Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Подкопаева Евгения Геннадьевна

Конспект НОД "Путешествие по страницам Красной книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_stranitsam_krasnoy_knigi.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

                                          в подготовительной группе

«Путешествие по страницам Красной книги»

                                       Подготовил: воспитатель ГБДОУ детский сад №11

                                       Приморского района Санкт-Петербурга

                                       Подкопаева Евгения Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

• Формировать умение вести диалог между детьми, быть доброжелательными, воспитывать культуру речевого общения.

• Развивать связную речь.

• Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

• Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.

ОО «Познавательное развитие»

• Познакомить с редкими видами животных Севера.

• Продолжать знакомить детей с Красной книгой.

 

ОО «Физическое развитие»

• Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

• Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, цвет.

Материал:

          проектор, компьютер, экран, музыкальный центр;

  • иллюстрации животных и растений, занесенных в Красную книгу;
  • Красная книга;
  • конверт (письмо для детей и фотография «на льдине»);
  • презентации детей о животных Севера и природоохранные знаки;
  • презентация «Животные Севера»;
  • аудиозапись «Звуки природы»;
  • загадки.

                                                    Ход НОД:

Дети слушают звуки природы: пение птиц, журчание ручейка….

Педагог читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты -
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли -
Зовется этот дом.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, как прекрасны творения природы, представленные на фотографиях. Ими бы только восхищаться, если бы не одно обстоятельство - всем им угрожает исчезновение с лица Земли.

Педагог читает стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Педагог:

- Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе раны. Назовите их.

Ответы детей:

1. Люди строят города, прокладывают дороги. Всё это для жизни необходимо, но при этом уничтожаются леса. Много деревьев вырубают для получения древесины. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов.

2. От работы заводов, автомобилей загрязняется воздух.

3. Авария на нефтяном танкере, тысячи тонн нефти разливается в море, погибают птицы, рыбы, животный и растительный мир моря.

4. Огромный ущерб лесу приносит пожар. 

5. Тысячи животных истребляются браконьерами.

Педагог:

- Задумались люди – как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного вида живого существа?

Педагог:

- И что ученые решили сделать?

Дети:

- Ученые решили создать Красную книгу.

Педагог читает стихотворение:

Красная книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже миг,

Все живое зовет хранить!

Педагог:

- Зачем нужна Красная книга?

Дети:

- В Красную книгу заносят животных и растения, которым угрожает большая опасность!

Педагог:

- Правильно, Красная Книга - это перечень редких и исчезающих видов растений и животных. Красная Книга рассказывает о месте обитания, их

численности и о причинах её сокращения.

- Почему выбран именно красный цвет? О чем цвет книги нас предупреждает?

Дети:

- Красный цвет – сигнал опасности!

- Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, их надо спасать.

Педагог:

- Мы сейчас с вами рассмотрим Красную книгу России. Посмотрите – столько много страниц уже заполнено. А почему странички в книге цветные и что эти цвета обозначают?

Дети:

- Черные страницы – исчезнувшие виды;

- Красные – находятся под угрозой;

- Оранжевые – стремительно уменьшаются;

- Желтые – редкие виды;

- Зеленые – восстановленные виды.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы уже много знаете.

- Ребята, в книге лежит конверт. Кому же он адресован?

Дети:

- В письме нас просят о помощи!

Педагог читает письмо:

«Приезжайте, дети,
На Север поскорей!

И спасите, дети,

Северных зверей!!!»

Педагог:

- Ребята, я думаю нам срочно надо собираться в экспедицию и взять Красную книгу. Необходимо вернуть северных обитателей. Друзья, как вы думаете - на чем отправимся на Север?

Дети:

- На самолете, вертолете, на оленях.

Педагог:

- Да, мы полетим на самолете.

Подвижная игра «Самолеты».

- Вот мы и очутились в Арктике. Почему кругом пусто? Никого не видно? Здесь очень холодно и не каждый сможет здесь выжить. Ребята, в конверте есть задание - необходимо отгадать загадки, тогда мы узнаем – кого нам искать среди льдин.

После каждой загадки один ребенок рассказывает о данном животном, находит наклейку и приклеивает на фотографию.

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует,

В теплой шубе голубой.

(Песец.)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь.)

Хоть и ест он только мох.

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох,

И рога ветвисты. (Северный олень.)

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его. (Пингвин.)

Педагог: Физкультурная минутка «Пингвины»:

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

С криками вокруг летает,

Но не те, что у слонов, 
Здесь, на воде, она хозяйка...
Как её зовут все? ... (Чайка.)

Крупный зверь, имеет бивни,

Рыбу из волны хватает.

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов? (Морж.)

За треской и за селедкой,

Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день,

Этот северный (Тюлень.)

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (Кит.)

Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она ... (Полярною совой.)

Педагог:

- Ребята, как много интересного вы рассказали. Посмотрите, сколько животных мы вернули, но, к сожалению, все эти животные тоже занесены в Красную книгу и их необходимо - оберегать. Есть люди, которые уничтожают животных, их называют браконьерами. Наша Красная книга опять пополнилась новыми страницами. Состояние природы часто зависит от нас, от нашего поведения.

Назовите правила юных защитников природы.

Дети:

- не ломать деревья;

- не рвать цветы;

- не разорять гнезда птиц;

- не убивать насекомых;

- ходить по тропинкам;

- не оставлять не затушенные костры, мусор.

Педагог:

- Молодцы!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, мы сегодня были в экспедиции, что вам понравилось или запомнилось?

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе " Путешествие в Первоклассниково"

Итоговое открытое мероприятие,проведенное по ФГОС, на которое были приглашены родители и будущие учителя. Дети продемонстрировали свои знания по обучению грамоте , развитию речи, математике....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...

ОД в подготовительной группе "Путешествие по страницам Красной Книги"

Много различных творений создала природа. Задача человека состоит в том, чтобы сохранить природу, иначе все живое может исчезнуть с лица Земли. Именно с детства идет закладка личностных качеств р...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "По страницам Красной книги"

Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детских книг»

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге....

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Путешествие по страницам Красной книги Саратовской области. Растительный мир"

Авторская программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие по страницам Красной к...


 

Комментарии

Гунина Василиса Владимировна

Очень интересный конспект. Выбрана актуальная тема, которая в дальнейшем получит развитие в начальной школе (проектной деятельности на уроках по ознакомлению с окружающим миром).