Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закрепить знания о витаминах, о  гигиене, расширять знания о полезной и вредной пище, развивать интерес к значению физкультуры для здоровья человека.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в группу и здороваются с гостями и друг с другом.

В. - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались друг с другом. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»

Д. - Пожелали кому-то быть здоровым.

В. - Что значит «быть здоровым»?

Д. - Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

В. -Какое настроение у здоровых людей? 

Д. -Веселое, радостное.

В. - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему  здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте (дети подходят к карте «Страна Здоровья»). Страна здоровья – это волшебная страна, ее нет на обычной карте. В стране здоровья есть свои законы. И если любой человек, даже самый хилый и болезненный будет их соблюдать, то скоро он станет сильным, здоровым, умным и у него всегда будет хорошее настроение. Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Итак, давайте, отправимся в путь.

Влево-вправо повернись.

Вокруг себя покрутись. И сказать волшебные слова: «Хочу быть здоровым!»

В. -Первый город куда мы попали это -  город «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Чистюлькино»? 

Д. -Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.

В. - А зачем нужно соблюдать чистоту? 

Д. -Чтобы не было грязи.

В. - А чем опасна грязь? 

Д. -В ней живут микробы.

В. -Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Как можно победить грязь, а значит и микробов?

Д. -Нужно мыть руки с мылом, умываться.

В. -От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте их угадаем?

Языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

 Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ...МОЧАЛКА.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Дело ясное вполне –

Вытирает руки мне. (Полотенце) 

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос.  
(Носовой платок)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.   (Душ)

В. - Ребята, а почему говорят, что  предметы гигиеничные, очень-очень личные? 

Д. -У них должен быть один хозяин.

Д/И «Разложи вещи»        

В. - Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами разложены вещи, которыми все пользуются. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзины. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные (полотенце, расческа, мочалка, заколка для волос, зубная щетка, носовой платок). В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди (зубная паста, книга, мыло, шампунь, зеркало).  Молодцы!

А вы знаете таких литературных героев, которые не любили мыться?

Д. – «Девочка-чумазая» А.Барто, мальчик-грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковский.

 Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем не сложный:  Будьте с грязью осторожней!

В. - Ну, а нам пора отправляться дальше. Вспоминаем волшебные слова.

Следующий город, который мы посетим – это город «Зарядкино». Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? 

Д. –Чтобы быть сильными, выносливыми, гибкими, быстрыми. Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Зарядка

Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь.

 Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.

(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся вверх, поднимая руки.) Каждый день по утрам делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание)

Прыгать и скакать. (прыжки)

В.- Жители «Зарядкино» благодарны вам за новые упражнения и на прощание дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой).

В. - А нам пора отправляться дальше. Вспоминаем волшебные слова: «Хочу быть здоровым».

 

В. - Мы оказались в городе «Витаминкино».

(На ковре лежат 4 домика разного цвета с названиями A,B,C,D, на столе картинки продуктов питания, овощей, фруктов).

В.- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Где живут витамины?

Д. –Витамины  - это такие полезные вещества. Они  живут в продуктах питания, овощах, фруктах.

В. –Правильно,  поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Витамин А очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, в сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В помогает работать нашему сердцу, чтобы мы были сильными. У человека, который не получает витамин В часто бывает плохое настроение, он много плачет, плохо спит. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D делает наши кости крепкими. Его много в молоке, яйцах.

А теперь давайте проверим, как вы все запомнили о витаминах.

Д/и «Найди домик». Дети расселяют продукты в домики.

В. - Почему конфеты, чипсы, пирожные вы никуда не поселили?

Д. –Это неполезные продукты. Там нет витаминов.

В.  - Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то можно есть их в очень малых количествах.

В. -Ну а мы отправляемся дальше. Следующий наш город «Город Дыхание» (здоровьесберегающая технология по методике С.Лазарева)

Что значит: дышать?

Д. -Это когда вдыхают и выдыхают воздух.

В. -Кто умеет дышать? 

Д. -Звери, птицы, люди, растения.

В.- А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Изобразим звучание самолета, который находится далеко, затем звук становится громче, затем звук удаляется. (Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Приложите ладонь к горлу, почувствуйте вибрацию, произносить звук «З»  надо на длительном выдохе.

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.  

Это очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать. А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город.

В. -Город «Отдыхайкино».

 Как вы думаете, почему этот город так называется? 

Д. –Его жители любят отдыхать.

В. –А еще его жители знают, как надо правильно отдыхать.  Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете долго играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? А как можно отдыхать?

Д. -Можно ходить в театр, цирк, парк, гулять на детской площадке, на стадионе, заниматься спортом, физкультурой.

В. –Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Вправо-влево повернись

Вокруг себя покружись.

В детский сад скорей вернись.

В. -Вот мы и вернулись в группу. Присаживайтесь на стульчики. Давайте проверим, как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть. Сейчас я вам раздам кружочки: красные и зеленые. Если вы согласны с высказыванием, вы мне показываете зеленый круг, если нет, то красный.

1) За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу. (ДА)

2) Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня! (НЕТ)

3) По утрам я закаляюсь,

Водой холодной обливаюсь. (ДА)

4) Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад. (ДА)

5) Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше съешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (НЕТ)

6) Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (НЕТ)

Молодцы! Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Здоровье».

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться. (А. Гришин)

Заключительная часть.

Мы с вами говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? А почему богатство? 

Д. -Это самое ценное и дорогое, что у нас есть.

В. –Наше путешествие в страну здоровья закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Вы узнали что-то новое и интересное, полезное для себя? Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать правила и будете их выполнять.       Молодцы!

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Брейн-ринг Здоровый образ жизни»

Возраст детей: 6-7 летВоспитатель I квалификационная категория Жданова Алла ВладимировнаОсновной вид детской деятельности: образовательныйФорма проведения мероприятия: НОДИспользуемые технологии: ИКТ ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...