Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Брейн-ринг Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жданова Алла Владимировна

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель I квалификационная категория Жданова Алла Владимировна

Основной вид детской деятельности: образовательный

Форма проведения мероприятия: НОД

Используемые технологии: ИКТ технологии

Цель взрослая: закрепить знания, усвоенные детьми по теме «Здоровый образ жизни»

Цель детская: игра по командам в телешоу «Брейн-ринг»

Образовательные: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, сформировать представление о приемах и методах сохранения своего здоровья.

Развивающие: развить умение логически  рассуждать, ясно излагать свои мысли, развить самостоятельность мышления, внимание, восприятие в процессе игры.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, чувство справедливости, умение преодолевать трудности, самостоятельность, настойчивость, креативность.

Предварительная работа: Просмотр телепередач «Брейн-ринг» и «Что где когда»; подготовка вопросов, загадок, проведение ряда занятий по развитию познавательных способностей детей; изготовление атрибутов, пособий, заданий,  игр.

Оборудование: Мультимедийная доска, проектор, компьютер, презентация «Брейн-ринг»,  аудио записи для музыкальной паузы, флажки каждого участника желтого  и зеленого цвета, карточки желтого и зеленого цвета для жеребьёвки, атрибуты для спортивной эстафеты (набор тарелок «вредные и полезные продукты», конусы 6 штук, один стол, две корзинки),  пазы «Тело девочки» и «Тело мальчика», 2 прозрачные коробочки с крышечкой  с натертой грушей и огурцом, 12 ложечек, плакат зашифрованное сообщение, набор букв, песочные часы, картинки к заданий «Охрана окружающего мира».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_breyn-ring_zdorovyy_obraz_zhizni.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (социально-коммуникативное и физическое развитие) «Брейн-ринг»

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель I квалификационная категория Жданова Алла Владимировна

Основной вид детской деятельности: образовательный

Форма проведения мероприятия: НОД

Используемые технологии: ИКТ технологии

Цель взрослая: закрепить знания, усвоенные детьми по теме «Здоровый образ жизни»

Цель детская: игра по командам в телешоу «Брейн-ринг»

Образовательные: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, сформировать представление о приемах и методах сохранения своего здоровья.

Развивающие: развить умение логически  рассуждать, ясно излагать свои мысли, развить самостоятельность мышления, внимание, восприятие в процессе игры.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, чувство справедливости, умение преодолевать трудности, самостоятельность, настойчивость, креативность.

Предварительная работа: Просмотр телепередач «Брейн-ринг» и «Что где когда»; подготовка вопросов, загадок, проведение ряда занятий по развитию познавательных способностей детей; изготовление атрибутов, пособий, заданий,  игр.

Оборудование: Мультимедийная доска, проектор, компьютер, презентация «Брейн-ринг»,  аудио записи для музыкальной паузы, флажки каждого участника желтого  и зеленого цвета, карточки желтого и зеленого цвета для жеребьёвки, атрибуты для спортивной эстафеты (набор тарелок «вредные и полезные продукты», конусы 6 штук, один стол, две корзинки), для  игры  «Режим дня» (два полукруга, карточки с режимными моментами и временами суток, клей, ножницы), пазы «Тело девочки» и «Тело мальчика», 2 прозрачные коробочки с крышечкой  с натертой грушей и огурцом, 12 ложечек, плакат зашифрованное сообщение, набор букв, песочные часы, картинки к заданий «Охрана окружающего мира».

Ход мероприятия

Вводная часть.

Воспитатель: Чай-чай налетай в хоровод забегай!

(дети вместе с воспитателем становятся в хоровод)

Воспитатель:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаём)

Но один никто не будет.

Присаживайтесь на коврик

Ребята сегодня я получила по электронной почте с утра сообщение послушайте внимательно «Здравствуйте дорогие ребята. Студия канала НТВ приглашает вас принять участие в игре …» дальше сообщение прервано, наверное, мой планшет настиг вирус, но последнюю часть этого сообщения планшет выдает закодированным. Я её распечатала взгляните и давайте попробуем расшифровать.

(воспитатель выкладывает перед детьми плакат с зашифрованной частью сообщения, и набор букв)

Воспитатель: «БРЕИН-РИНГ» ребята отличная игра поучаствуем в ней?

Тогда нам следует торопиться телешоу начнется уже скоро. Адрес студии здесь указан читаю «Наша студия расположена в музыкальном зале детского сада № 38 по адресу: проспект Новоизмайловски ди 40  корп 3.» давайте вспомним номер нашего детского сада

 (воспитатель подводит детей к ответу что телешоу проходит в детском саду в музыкальном зале)

Воспитатель: Отлично отправляемся в музыкальный зал мы знаем вперед в путь!

(воспитатель приводить детей в музыкальный зал На интерактивной доске слайд 2  «Брейн-ринг»)

Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на команды по жребию и занять свои места по цвету вашей команды.

(дети достают из мешочка карточку и рассаживаются на свои места»

Воспитатель: Команды собраны. я ведущий нашего телешоу игры «Бреин-ринг», …. наш оператор – он будет снимать наше шоу, …….наш рефери который будет контролировать очередность команд отвечать, уважаемые гости вы участники телешоу в качестве болельщиков. Ребята поприветствуете все кто будет вместе с вами учувствовать в телешоу.

(дети приветствуют всех участников телешоу)

Воспитатель: А теперь на правах ведущего я должна вам объяснить правила игры.

1. Впереди у нас 7 раундов.

2. на столах у вас для каждого лежат круги для подачи сигнала о том что вы готовы дать правильный ответ ваша задача его взять в руку и поднять над головой.

3. На обсуждение и поиск ответа дается не более 1 минуты.

4. Если команда первая ответила не верно, то право на ответ получает вторая команда.

5. Если со стороны команды соперника будут даваться ответы во время ответа команды то ответ ни одной из команд не засчитывается.

(Ведущей бьёт в гонг)

Воспитатель: Первый раунд «Я человек» (слайд 3). В этом раунде за каждое правильно выполненное здание команда получает одну монету здоровья.

1. Задание – собери пазлы

У меня два конверта для каждой из команд ваша задача внимательно посмотреть и выполнить задание как только задание вы выполните поднимаете флажок.

(слайд 4 «тело человека»)

Воспитатель:  Ребят наши ручки хорошо по работали, а как вы думаете, чтоб наши пальчики и руки были гибкими, сильными что для этого нам необходимо делать?

- Правильно выполнять пальчиковую гимнастику (воспитатель показывает и проговаривает)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой - (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

2 задание – загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите монету здоровья.

Висит мешочек небольшой:

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно выгоняет. (Желудок). (слайд 5)

2.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце). (слайд 5)

3. Два воздушных лепестка,

Розоватые слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают. (Легкие). (слайд 5)

3 задание –эксперимент

(в закрытой прозрачной коробочке вещество дети должны определить зрительно,  на вкус и запах что за вещество в коробочке)

Воспитатель: с начало обследуем это вещество на цвет, затем на запах и в конце на вкус.

Отлично первый раунд закончился

(ведущий бьёт в гонг)

Воспитатель: Раунд второй называется «Если хочешь быть здоров выполняй зарядку» (слайд 6).  Я предлагаю вам провести батл. На центр зала выйдете по одному представителю от каждой команды. Остальные члены команды становитесь в рассыпных напротив ваших представителей. Ваша задача повторяют упражнения за представителями ваших команд так и за своим представителем так и за представителем команды –соперника. Время на проведение этого раунда нам отмерят песочные часы. Победит команда представитель которой покажет большее количество упражнений не нарушая правила. Правила для представителей:

1. не повторять за соперником упражнение

2. каждое следующе упражнение должно быть новое

3. упражнение показать 3 раза

4. соблюдать очередность.

Молодцы ребята раунд третий подошёл к концу.

Воспитатель: Раунд третий называется «Режим дня» (слайд 7)

Воспитатель: В этом  раунде на экране будут появляться картинки которые характеризуют ваши действия в по режиму дня утром , днем, вечером, ночью. Но не все картинки показывают правильные действия одна картинка лишняя. Вам необходимо найти её и обозначить на интерактивной доске. За каждый правильный ответ команда получает монетку здоровья. (слайд 8, 9, 10, 11)

Молодцы во справились и с этим заданием.

(ведущий бьёт в гонг на экране появляется картинка пятого раунда «Забота об окружающем мире» слайд 12)

Воспитатель: Знаете ребята что мы росли здоровыми нам с вами необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и об окружающем нас мире. И пятый раунд так и называется «Защита окружающего мира». В конвертиках вам задание, каждый из вас возьмет картинку. Постарайтесь по картине рассказать об охране в первой команде воды в природе, а во второй команде воздуха. За каждый предложенный правильный вариант команда получает монету

Отлично вы справились и с заданием этого раунда.

(воспитатель бьёт в гонг на экране появляется картинка шестого раунда «Спорт и здоровое питание» слайд 13)

Воспитатель:  Этот раунд посвящен спорту и здоровому питанию. Мы проведем эстафету ваша задача как можно быстрее преодолев препятствия добежать до столов на которых разложены карточки с продуктами и взять одну карточку вернуться назад, но карточка должна быть только с полезным продуктом. Выигрывает и получает монету здоровья та команда, которая первая закончит эстафету и в корзине у неё будут только полезные продукты.

Отлично и с этим раундом вы справились. Раунд пятый подошел к концу.

(ведущий бьёт в гонг)

(ведущий бьёт в гонг на экране появляется картинка четвертого раунда   «Золотая коробка» слайд 14)

Воспитатель: В этом  раунде дорогие игроки вам по моим наводящим вопросам необходимо отгадать что в золотой коробке.

* Это ягода и плод шаровидный или яйцевидный

* Ягоды, образуют гроздья

* Растет на юге России

* По цвету бывает зеленым, красным, темно синим

* Обладает целеными свойствами — повышает аппетит

* В ягодах содержит глюкоза и фруктоза, минеральные соли и микроэлементы — калий, кальций, фосфор и железо

* Один из сортов этой ягоды называют дамский пальчик

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Наша игра подошла к концу. Я предлагаю вам немного отдохнуть присесть  на коврик и послушать музыку. Ведь музыка тоже влияет на наше здоровье. В конце прослушивание вы расскажите какие эмоции она у вас вызвала (слайд 15)

 (ведущий подсчитывает монеты каждой команды)

Рефлексия.

Воспитатель:

1. Что вы узнали из того чего не знали раньше?

2. Есть ли то что вас удивило?

3. На какой бы вопрос вы хотели б еще найти ответ?

(награждает всех игроков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по воспитанию здорового образа жизни

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми подготовительной группы "Слушай во все уши"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по воспитанию здорового образа жизни

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми подготовительной группы "Слушай во все уши"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни «Проделки Королевы Простуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни«Проделки Королевы Простуды»Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна (1...