Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по здоровому образу жизни «Спешим на помощь Фее Красоты и Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нечаева Светлана Алексеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по здоровому образу жизни «Спешим на помощь Фее Красоты и Здоровья»

Нечаева С. А., учитель-логопед МБДОУ  № 88, общеразвивающего вида, г. Мурманск

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Формировать представление у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Закрепить понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины, полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Активизировать словарь по темам: продукты питания, овощи, фрукты, спорт.
  • Закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в словообразовании и употреблении существительных, обозначающих лиц по их занятиям в спорте, сравнительной степени наречий.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, строить монологическое высказывание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни.
  • Воспитание взаимопомощи, активности, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: письмо, карта, замок, герои «Колобок», «Мойдодыр», «Богатырь»,тематические картинки, корзинки, мячи

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание тематических картинок, беседы, тематические занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Л. Ребята к нам пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Красоты и Здоровья. У меня беда, меня заколдовала и спрятала в своём царстве Злая ведьма. Спасите меня, пожалуйста!»

Л. Поможем Фее Красоты и Здоровья.

Л. Чтобы спасти её надо преодолеть немало трудностей. Но мы справимся, потому что мы какие? (смелые, ловкие, быстрые, сильные, сообразительные)

Л. Что помогает нам быть ловкими  и сильными? (соблюдение распорядка дня, зарядка, подвижные игры, занятия физкультурой)

  1. Л. В письме есть карта, в которой указано, как добраться до замка злой колдуньи. «Идите по улице правильного питания».

Появляется Колобок.

К. «Здравствуйте, ребята, вы сможете пройти по моей улице, если справитесь с заданиями».

Первое задание.

Как называются продукты, сделанные из молока? (молочные)

Как называются продукты, сделанные из мяса? (мясные)

Как называются продукты, сделанные из муки? (мучные)

Игра «Разложи продукты»

Три корзины с обозначением мясные, молочные, мучные продукты, у детей в вперемешку картинки, необходимо разложить картинки по корзинкам. Под музыку. Колобок проверяет, дети хором называют продукты по картинкам.

К. Второе задание. Отгадайте загадки: (выставляются картинки)

Чёрных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус (ежевика)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках, будто ёж, -

Это     (малина)

Бусы красные висят,

Из кустов они глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (брусника)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло! (Черная смородина)

К. Малина, черника, смородина, брусника – это (ягоды)

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет…..(морковка)

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок

Под названьем …. (кабачок)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её….(капуста)

К. Морковка, кабачок, капуста – это…. (овощи)

Я и чёрный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки

На любую влезу стенку (виноград)

Было зелёное платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело платье и это,

Платье надела синего цвета (слива)

Висит шарик с бугорком,

А внутри он с сахарком. (груша)

К. Виноград, слива, груша – это…. (фрукты)

К. – Овощи, фрукты, ягоды полезные или вредные продукты? Почему? (в них много витаминов)

            - Зачем человеку нужны витамины?

- Что можно приготовить из фруктов и ягод? (сок, варенье, компот)

- Что можно приготовить из овощей? (сок, пюре, суп)

Л. Ребята, давайте угостим Колобка вкусными и полезными блюдами. Берите картинки. Вы должны отдать картинку Колобку и проговорить. «Я приготовлю для Колобка апельсиновый сок».

 К.  Молодцы, ребята! Я хочу поиграть с вами в игру  «Совершенно верно!»

Колобок зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Л. До свидания, Колобок! Нам надо идти дальше, чтобы спасти Фею Красоты и Здоровья.

Физминутка. (Дети произносят стихотворение и ударяют мячом об пол. На каждую строчку четыре удара)

Дома я сижу один

И играю  в магазин.

Продаю я сам продукты:

Соки, овощи и фрукты.

Покупатели – зверюшки:

Слоник, козлик и лягушки.

Л. Ребята,  в карте не написано название следующей улицы, куда же нам идти? (все внимательно рассматривают карту). Кто же нам поможет? Появляется Мойдодыр.

        

М.  Здравствуйте, ребята! Отгадайте по загадкам название моей улицы.

            Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

М. Как называется эта улица? (Улица чистоты)

М. Правильно.

- Какие правила гигиены мы соблюдаем в детском саду и дома?

- Зачем мы это делаем? (чтобы быть здоровыми, хорошо выглядеть, смыть микробы)

- Как микробы попадают в организм? (люди не закрывают рот при чихании, не моют руки, не моют овощи, фрукты)

Игра «Объясни пословицу»

 Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

М. Молодцы, ребята! Давайте отдохнём. (дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – встать попросим,

Девять, десять – сядем вместе.

Л. На нашем пути улица «Физкультурная»

Появляется Богатырь.

Б. Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы спешите освободить Фею Красоты и Здоровья, но замок Злой ведьмы не разрушится, если вы не пройдете мои испытания

Викторина.

  • Какими вы хотите вырасти? (крепкими, сильными, ловкими, здоровыми)
  • Что нужно, чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми? (делать утреннюю зарядку, полоскать горло, закаливаться, играть в подвижные игры, заниматься разными видами спорта)
  • Чем нужно заниматься ежедневно?
  • Когда можно заниматься зарядкой?
  • Как называются люди, которые занимаются физкультурой? (физкультурники)
  • Как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены)
  • Чем отличается спортсмен от физкультурника?
  • Какие виды спорта вы знаете?
  • Где занимаются спортсмены? (стадион, спортзал, гимнастический зал, теннисный корт, бассейн)
  • Как называются самые большие, самые главные соревнования спортсменов?

Б. Молодцы, ребята! А сейчас следующее испытание.

Дети делятся на команду мальчиков и команду девочек.

Игра  «Отгадай спортсменов»

Ходит на лыжах – мальчики (лыжник), девочки (лыжница)

Играет в теннис –

Плавает –

Бегает –

Прыгает –

Занимается гимнастикой –

Играет в хоккей –

Играет в футбол –

Играет в волейбол –

Играет в баскетбол –

Занимается штангой –

Играет в шахматы –

Занимается фигурным катанием –

Ездит на велосипеде –

Занимается акробатикой –

Б. И с этим заданием вы справились. Последнее испытание на улице «Физкультурой»

Игра  «Перекличка» (две команды)

Мальчики бегают …. быстро – а девочки ещё…..   быстрее

Мальчики прыгают     высоко – а девочки ещё…. выше

Мальчики бросают мяч…далеко – а девочки ещё…дальше

Мальчики ныряют …глубоко – а девочки ещё…глубже

Мальчики плавают…хорошо – а девочки ещё… лучше

(мальчики меняются с девочками)

  1. Дети постепенно подходят к замку, замок рассыпается, появляется Фея Красоты и Здоровья.

Ф. Здравствуйте, ребята! Пока вы шли и преодолевали препятствия, чары Злой ведьмы ослабли и замок рассыпался. Спасибо Вам. Я навсегда осталась ба в замке Злой ведьмы, если бы не ваши знания и умения. Встаньте в круг, улыбнитесь друг, другу, а я раздам вам маленькие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни «Проделки Королевы Простуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни«Проделки Королевы Простуды»Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна (1...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Спешим на помощь Совушке"

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий...

План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 с использованием электронных материалов платформы «Робоборик» «Научим Петрушку соблюдать здоровый образ жизни»

Цели и задачи: Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта для здоровья человека.Знакомить с составными частями здорового образа жизни.Актуализировать знан...