Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».
статья (подготовительная группа)

Васильева Наталья Михайловна

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества.

 

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от педагогов овладение определенных знаний и изучение разных приемов работы с детьми, а также распространений пропаганды знаний среди родителей о здоровом образе жизни. В статье рассказывается о работе по формированию здорового образа жизни  дошкольников: раскрываются формы организации оздоровительной работы, а также дается подробный План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorovy_obraz_zhizni_vasilyeva_n.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Статья Здоровый образ жизни Васильева Н.

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия

нашего государства и нашего общества.

Н.М. Васильева

ГБДОУ детского сада № 50

Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга

     Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

требует от педагогов овладение определенных знаний и изучение разных

приемов работы с детьми, а также распространений пропаганды знаний среди

родителей о здоровом образе жизни.

У нас в детском саду ведется огромная работа по здоровому образу жизни

наших дошкольников.

   Формами организации оздоровительной работы в нашем ДОУ являются:

 утренняя гимнастика,

 подвижные игры,

 физкультминутки,

 ежедневные утренние и вечерние прогулки

 самостоятельная деятельность детей,

 массаж стоп и пальцев рук после дневного сна,

 полоскание рта после еды,

 умывание прохладной водой рук и лица в течении дня,

 физкультурные и музыкальные занятия,

 ежемесячные спортивные досуги,

 праздники,

 а также это экскурсии в сады и парки нашего района.

А самое главное, в здоровьесбережении это гармоничное чередование между

двигательной активностью, умственным трудом и отдыхом в течении всего дня.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в

подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье»

цель: уточнить и закрепить представления детей о науке - гигиене, о здоровом образе жизни; продолжать учить дошкольников самостоятельно следить за

своим внешним видом, здоровьем, знать простейшие приёмы само-оздоровления, активизировать словарь детей, воспитывать желание всегда

быть опрятным, вежливым и вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

  • чтение С. Волков «Азбука здоровья», «Витаминное настроение»;
  • рассматривание плаката «Мой организм»; «Вредно, полезно»;
  • чтение энциклопедии «Человек», «Моё тело»;
  • настольные игры «Зуб Неболейка», «Витаминка»;
  • словесные игры;
  • загадывание загадок о пользе и вреде растений;
  • рисование рисунков к пословицам о здоровом образе жизни;
  • составление рассказов детей «Мой режим дня», «Мой любимый вид

спорта», «Наш семейный спортивный выходной»

Материалы и оборудование:

  • плакат «Полезное и вредное для зубов»,
  • посылка с предметами личной гигиены и книжка «Айболит»;
  • листы бумаги и художественные материалы для рисования;
  • мешок с муляжами овощей и фруктов;
  • кукла «Айболит»;
  • посылка с подарками для детей,
  • два картонных термометра.

Ход деятельности: здравствуйте ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях

«Айболит». Все вы знакомы с этим героем сказки К. И. Чуковского. Айболит

пришел с вами поиграть и проверить ваши знания. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Ответы детей.

- Правильно, мы будим говорить о здоровье, о гигиене. А помогать нам

будет наш гость "Айболит". Ребята, а кто из вас знает, что такое «Гигиена»?

Ответы детей.

- Молодцы ребята! Посмотрите, как радуется «Айболит». Гигиена — это

уход за своим организмом для сохранения здоровья.

- Предлагаю вам подойти к столам и нарисовать предметы, которые нужны нам с вами для того, чтобы быть красивыми и здоровыми. Кто затрудняется в что ему рисовать, поднимите руку, мы с «Айболитом», подойдем к вам и вместе решим этот вопрос. (материал для рисования дети выбирают сами.)

По окончанию своей работы, дошкольники убирают свое рабочее место;

пожеланию устанавливают свою работу на мольберте и рассказывают, что они нарисовали и как эти предметы влияют на наше здоровье и настроение.

-Молодцы ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась выставка из ваших работ. Каждая работа по-своему интересна. Мы эту выставку оставим для ваших родителей, что бы они порадовались вашему творчеству. А«Айболит» предлагает вам игру.

Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Считалкой

выбирается водящий (по порядку стройся в ряд, на зарядку все спешат, раз, два, три – води), который отходит от детей на некоторое расстояние, а ребята

договариваются, какое действие они будут показывать (игра может повторяться до трех раз).

-Ребята вы молодцы! А нас ждет следующая игра. (Дети садятся в полукруг)

Игра «Волшебный мешочек». В мешочке находятся фрукты и овощи.

Нужно на ощупь определить, то, что вы держите в руке и назвать его. Затем

вытащить предмет из мешка и сказать, как можно использовать данный фрукт или овощ.

- Молодцы, ребята, вы правы. Овощи и фрукты очень полезны, в них

много витаминов и микроэлементов. Айболит хочет услышать от вас, что

нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

- Ребята, вы молодцы, все правильно сказали. Мне "Айболит" подсказал,

что еще очень важно соблюдать режим питания и количество употребляемых

калорий.

- Следующее задание «Объясни пословицу».

Чаще мойся, воды не бойся

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоровью цены нет.

Ешь правильно - и лекарств не надобно.

Кто долго жует, тот долго живет.

Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.

Чеснок да лук от семи недуг.

Движение - спутник здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

-«Ай какие молодцы», - говорит Айболит и предлагает вам разминку.

Эстафета с термометром. Ребята разделены на две команды. У первого

участника каждой команды - картонный термометр. Он добегает до

обозначенной стойки и возвращается к команде, передает термометр

следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее

выполнит данное задание (если ограничено пространство, можно бегать вокруг стола).

-Ребята Айболит пришел к нам с посылкой, но, чтобы посмотреть, что там

лежит, он предлагает вам отгадать загадки. Хотите?

Ускользает, как живое,

Я не море и не речка,

Но не выпущу его я.

Я не озеро, не пруд,

Белой пеной пенится,

Но как утро или вечер —

Руки мыть не ленится!

Люди все ко мне бегут.

(Мыло)

(Ванна)

Дождик теплый и густой:

Резинка — Акулинка

Этот дождик не простой,

Пошла гулять по спинке.

Он без туч, без облаков,

А пока она гуляла,

Целый день идти готов.

Спинка розовая стала.

(Душ)

(Мочалка)

Костяная спинка,

Белая река

Жесткая щетинка,

В пещеру затекла,

С мятной пастой дружит,

Чистит добела.

Нам усердно служит.

(Зубная паста)

(Зубная щетка)

Говорит дорожка —

Мойдодыру я родня,

Два вышитых конца:

Отверни-ка ты меня,

Помылься хоть немножко,

И холодною водою

Чернила смой с лица! —

Живо я тебя умою.

Иначе ты в полдня

(Водопроводный кран)

Испачкаешь меня!

(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

- Молодцы Ребята, вы сегодня проявили себя знатоками здорового образа

жизни. Айболит, прощается, желает всем вам крепкого здоровья и дарит

каждому из вас сувенир.

    Хочется добавить, что до 7 лет дошкольник проходит огромный путь

развития, не повторяемый на протяжении всей последующей жизни. В этот

период интенсивно развиваются органы и системы организма,

закладываются основные черты личности и конечно же отношение к себе и

окружающим. Важно на этом этапе сформировать у наших детей базу знаний и  практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом. Именно эти

качества помогут нашим воспитанникам в дальнейшей большой жизни. И

именно такие задачи ставит перед педагогами государство в рамках ФГОС.

Каждый педагог должен воспитывать здоровую личность, готовую передавать здоровый образ жизни следующим поколениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу»

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы.    Освоение  приёмами нетрадиционного рисования "расчесывание, рисование зу...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....