Главные вкладки

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Третьякова Екатерина Викторовна

     План-конспект

    интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному и физическому развитию

    в старшей группе на тему:

    «Со здоровьем дружит спорт»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_novaya_logika_obrazets_iz_kursov_i_titulnik.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    СП «Детский сад № 32» ГБОУ СОШ № 19 г.Сызрани

     План-конспект

    интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному и физическому развитию

    в старшей группе на тему:

    «Со здоровьем дружит спорт»

    Выполнила

    Третьякова Е.В.……………..

    Должность

    воспитатель

    место работы,

    СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19

    г. Сызрань

    Сызрань, 2018г

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1. Познавательное развитие

                Закреплять представления детей о различных видах спорта. Закреплять         представления детей о спортивных профессиях.

    1. Речевое развитие

    Продолжать формировать умение детей выразительно читать стихотворения и загадки. Активизировать словарь существительными: названиями спортивных профессий, атрибутов.

    1. Физическое развитие

    Вызывать желание  заниматься спортом. Формировать стремление к здоровому образу жизни. Упражнять в прыжках с места вперед, прыжках змейкой, ползании по скамейке на четвереньках. Развивать спортивный дух.

    Методы и приемы (перечислить)

                                          - словесные: вопросы, указания, объяснение физических упражнений

    - наглядные: использование демонстрационного материала, показ    образца движений

    - игровые: игровое упражнение «Поймай и ответь», игра  «Перетягивание каната».

    Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Спорт», мяч, кегли, скамейки, канат.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения,  физминутка,  образовательная деятельность в спортзале, подвижная игра.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами, подвижные.

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций, познавательная деятельность.

    Коммуникативная

    Беседы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание произведений. Предварительная работа.


    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    ( с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Ситуационный разговор о здоровье.

    Мотивированы к предстоящей деятельности

    Сообщает детям, что поговорит о здоровье, физкультуре и спорте. Спрашивает, любят ли они заниматься спортом. Чем занимаются и чему бы хотели научиться.

    Дети рассказывают, каким спортом они уже занимаются и чему  хотят научиться.

    Деятельностный

    Закреплять представления о различных видах спорта, о спортивных профессиях . Активизировать словарь.

    Познавательное развитие. Речевое развитие.

    Игровое упражнение «Поймай и ответь»

    Активизируют словарь существительными названиями спортивных профессий и атрибутами.

    Предлагает поиграть с мячом, называет виды спорта. (футбол, хоккей, плавание, бег, баскетбол, карате, гимнастика, бокс, борьба, фигурное катание, лыжный спорт)  Предлагает назвать предметы необходимые спортсменам.(хоккеисту, фигуристу..,)

    Дети ловят мяч и называют спортсмена.(футболист, хоккеист…)

    Называют атрибуты,

    спортивный инвентарь.(клюшка, шайба, коньки…)

    Формировать умение выразительно читать стихотворения и загадки.

    Речевое развитие.

    загадки и стихи

    Развивают интонационность и выразительность.

    Просит детей загадать загадки и прочесть стихи.

    Читают выученные ранее стихи и загадки:

    Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься от занятий физкультурой  будет стройная фигура.

    В руки мы возьмем скакалку, обруч, кубик или палку все движения разучим, станем крепче мы и лучше.

    Я спешу на тренировку, в кимоно сражаюсь ловко, черный пояс нужен мне ведь люблю я …

    Красоту и пластику дарит нам …

       Физическое развитие.

    Закреплять умения

    выполнять  перестроение по трое, согласовывать действия и текст, выполнять  ходьбу на месте, выполнять  наклоны  не сгибая колен, приседания,  прыжки на месте на двух ногах.

    «разминка»

    Возникает  желание заниматься спортом. Согласовывают действия и текст.

     

    Приглашает на тренировку

    Разминка:

    Мы веселые ребята мы ребята дошколята спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

    Раз, два, два раз много силы есть

    Перестраиваются по трое.

    Шагают на месте.

    Руки к плечам в стороны.8 раз,

    Наклоны 4 раза, приседания 4 раза, прыжки на месте 6 раз, восстанавливают дыхание

    Закреплять  умение прыгать в длину  с места, делая энергичный толчок, приземляясь на полусогнутые ноги; выполнять прыжки с продвижением вперед, руки на поясе;  развивать координацию при ползании по скамейке на четвереньках.

    «тренировка».

    Закрепляют полученные ранее умения выполнять  прыжки с продвижением вперед, прыжки с места в длину, упражняются в ползании по скамейке.

     Приглашает на тренировку

    Воспитатель предлагает перестроиться в 2 звена и выполнить упражнения:

    1)Прыжки змейкой между кеглями.

    2)Прыжки с места в длину.

          3)Ползание по   скамейке на четвереньках.

    Дети перестраиваются в 2 звена. Выполняют упражнения по сигналу воспитателя.

    Заключительный

    Закреплять умения держать канат ,упираться ногами, развивать волю к победе.

    Игра «Перетягивание каната»

    Развивается спортивный дух

    Сформирован интерес к физкультуре спорту, к здоровому образу жизни.

    Приглашаю поиграть свою удаль показать.

    Проводит игру перетягивание каната.

    Подводит итог. Кто со спортом дружит, никогда не тужит. Желаю быть крепкими, сильными, здоровыми, дружить со спортом и стать чемпионами.

    Перестраиваются в два звена. Играют: перетягивают канат.

    Строятся, выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

    Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

    Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

    Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

    обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»

    Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...