Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бондарчук Юлия Вячеславовна

    обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tsirk_predstavlenie.docx39.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

    Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:

    «Цирк»

    C:\Users\VIP\Desktop\i.jpgПодготовила воспитатель:

    Бондарчук Ю.В.

    Группа «Смешарики».

     Еманжелинск.

    2017г.

    Цель:

     обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

     

    Задачи:

    Обучающие: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

    Развивающие: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность; обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;

    Воспитательные: доставить радость детям – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.

    Предварительная работа: подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок; подбор стихов; продумывание и изготовление атрибутов; написание сценария; обсуждение сценария; распределение ролей; разучивание песен; разучивание танцев и музыкальных композиций; разучивание стихов; изготовление украшений для зала – знакомство с песней «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.

    Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

    Приемы: создание игровых ситуаций, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

    Оборудование к представлению: костюмы (4 кошечки ;1дрессировщица, 1 канатоходец;1 силач; фокусника;1 укротительница ;4 коней;2 клоуна;3 акробатки; 2 тигра; 4 мяча; 2 обруча; 1штанга; картинки с рыбками, птичками; цветная вода; воздушный шар, иголка, 1шапка, музыкальное сопровождение.

    1.Вводная часть 2 мин.

    Ход праздника:

    Вед.: Впервые в России, сегодня сейчас,

    Наш цирк представляет для Вас!

    Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк

    И вызовем там всеобщий восторг.

     Ну, а сейчас представление для всех

    Надеюсь нас ждёт огромный успех!

    Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!

    2.Основная часть 15 мин.

    Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку

    дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.

    Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)

    Затем пробегают 2 круга и уходят

    Вед.: а сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!

    Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами

    В середине спрыгнул. Поклон

    Вед.: Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь Илья!!!

    Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу

    и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.

    Вед.: Продолжим представление!

    Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.

    Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!

    Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон.

    Вед.: а сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды:

    Итак, этюд первый «Фонтан»

    Этюд второй «Кукушка»

    Этюд третий «Пирамида»

    Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой

    Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.

    стих:

    мы попали на арену цирка,

    и в моих руках волшебных мяч,

    он смеётся, прыгает, играет,

    от меня не убежит он вскачь.

    Нарисую я им длинную сосульку,

    Пожалею, ласково прижму.

    Вот подброшу вверх и вновь поймаю,

    Я – жонглёр, и я с мячом дружу.

    Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.

    Затем через обруч большим мячом.

    Играют с публикой. Поклон.

    Уход колесом

    Вед.: Перед вами Фокус-покус,

    Маг, волшебник, чародей!

    Достает он из ушей

    Двадцать пять карандашей.

    Вынимает из кармана

    Триста тридцать (взгляд волшебника)

    Ой, извините, три банана

    Из перчаток белых- белых,

    Снега белого белей,

    Может сделать Фокус-покус,

    Белоснежных голубей.

    Он снимает белу шляпу,

    Низко делает поклон.

    Он вам фокусы покажет,

    Аплодируйте скорей!

    Фокусники: Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется

    Выходит, 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.

    http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA/image3.jpeg

    Вед.: — Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!

    Волшебник с нами не прощается,

    В любой волшебной сказке с нами повстречается!

    (под музыку, Волшебник уходит со сцены)

    Вед.: Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!

    Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.

    Вед.: Внимание, внимание!

    Слабонервных просим удалиться из зала!

    Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.

    http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA/image4.jpeg3.Заключительная часть 5мин.

    Вед.: Вот и закончилось наше цирковое выступление

    Стихи артистов:

    Есть на свете такая страна,

    Где всегда чудеса совершаются

    Называются цирком она,

    Вечно юной она называется.

    Весёлый цирк – страна чудес,

    Страна с открытыми границами.

    Где все добры, где слышен смех,
    Где нет людей с нахмуренными лицами!

    Цирк – веселье и успех

    И задорный детский смех!

    Мы похлопаем в ладоши,

    Потому, что любим всех!

    Все поют песню «Цирк, цирк, цирк».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

    - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

    Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

    Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

    Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...