Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk_predstavlenie.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:

«Цирк»

C:\Users\VIP\Desktop\i.jpgПодготовила воспитатель:

Бондарчук Ю.В.

Группа «Смешарики».

 Еманжелинск.

2017г.

Цель:

 обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

 

Задачи:

Обучающие: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Развивающие: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность; обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;

Воспитательные: доставить радость детям – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.

Предварительная работа: подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок; подбор стихов; продумывание и изготовление атрибутов; написание сценария; обсуждение сценария; распределение ролей; разучивание песен; разучивание танцев и музыкальных композиций; разучивание стихов; изготовление украшений для зала – знакомство с песней «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Приемы: создание игровых ситуаций, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование к представлению: костюмы (4 кошечки ;1дрессировщица, 1 канатоходец;1 силач; фокусника;1 укротительница ;4 коней;2 клоуна;3 акробатки; 2 тигра; 4 мяча; 2 обруча; 1штанга; картинки с рыбками, птичками; цветная вода; воздушный шар, иголка, 1шапка, музыкальное сопровождение.

1.Вводная часть 2 мин.

Ход праздника:

Вед.: Впервые в России, сегодня сейчас,

Наш цирк представляет для Вас!

Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк

И вызовем там всеобщий восторг.

 Ну, а сейчас представление для всех

Надеюсь нас ждёт огромный успех!

Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!

2.Основная часть 15 мин.

Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку

дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.

Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)

Затем пробегают 2 круга и уходят

Вед.: а сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!

Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами

В середине спрыгнул. Поклон

Вед.: Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь Илья!!!

Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу

и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.

Вед.: Продолжим представление!

Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.

Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!

Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон.

Вед.: а сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды:

Итак, этюд первый «Фонтан»

Этюд второй «Кукушка»

Этюд третий «Пирамида»

Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой

Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.

стих:

мы попали на арену цирка,

и в моих руках волшебных мяч,

он смеётся, прыгает, играет,

от меня не убежит он вскачь.

Нарисую я им длинную сосульку,

Пожалею, ласково прижму.

Вот подброшу вверх и вновь поймаю,

Я – жонглёр, и я с мячом дружу.

Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.

Затем через обруч большим мячом.

Играют с публикой. Поклон.

Уход колесом

Вед.: Перед вами Фокус-покус,

Маг, волшебник, чародей!

Достает он из ушей

Двадцать пять карандашей.

Вынимает из кармана

Триста тридцать (взгляд волшебника)

Ой, извините, три банана

Из перчаток белых- белых,

Снега белого белей,

Может сделать Фокус-покус,

Белоснежных голубей.

Он снимает белу шляпу,

Низко делает поклон.

Он вам фокусы покажет,

Аплодируйте скорей!

Фокусники: Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется

Выходит, 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.

http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA/image3.jpeg

Вед.: — Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!

Волшебник с нами не прощается,

В любой волшебной сказке с нами повстречается!

(под музыку, Волшебник уходит со сцены)

Вед.: Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!

Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.

Вед.: Внимание, внимание!

Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.

http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA/image4.jpeg3.Заключительная часть 5мин.

Вед.: Вот и закончилось наше цирковое выступление

Стихи артистов:

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются

Называются цирком она,

Вечно юной она называется.

Весёлый цирк – страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк – веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех!

Все поют песню «Цирк, цирк, цирк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...