Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми( в том числе моральным). Данная непосредственно-образовательная деятельность способствует развитию умения учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника, способствует укреплению дружеских  отношений в группе, решает коррекционные задачи развития ( для детей с ФФНР). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ комбинированного вида детский сад «Ласточка» г. Балашов Саратовской обл.

Гончаренко Наталья Ивановна

Воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет)

«Умеешь ли ты дружить?»

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами культурного поведения среди сверстников.

2. Создавать условия для осознанного отношения и поведения ; развивать умение находить правильные решения при разрешении проблемных ситуаций.

3. Воспитывать чувство уважения к окружающим, любви к близким.

Звучит аудиозапись песни «Дружба».  

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о друзьях, о дружбе.) Верно. Я думаю, что умение дружить очень важное качество для взрослых и детей. С чего начинается дружба? (со знакомства, с ласкового слова, с улыбки).  

Я предлагаю вам поиграть в игру «На поляне теремок»

                На поляне теремок (дети показывают руками крышу)

        Дверь закрыта на замок (скрестить руки в замке)

        Из трубы идет дымок (соединяют пальцы в колечки)

        Перед теремом забор, (показать ладонями забор)

        Чтобы не пробрался вор (щелчки пальцами)

        Тук-тук-тук, тук-тук-тук (хлопнуть в ладоши)

        Заходите, я ваш друг.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы прочитали сказку-повесть «Крокодил Гена и его друзья», где герои построили дом Дружбы. Я предлагаю и нам сегодня построить свой дом Дружбы. Кирпичики в нашем доме особенные. Чтобы положить каждый кирпичик, следует выполнить задание. Работа предстоит непростая.  

1 задание: Воспитатель: Дети, можно ли прожить без друзей? Почему? (скучно, неинтересно, не с кем поговорить)

-Друзья познаются в счастье или в беде?

-Что друзья могут делать вместе? (работать, отдыхать, веселиться, играть)

Молодцы! Вы успешно справились с заданием.

2 задание: На мольберте- рисунок дерева, в «корнях» которого написано слово дружба.  

Воспитатель: У слова дружба есть слова-родственники, слова, которые похожи на него. Назовите их. (друзья, друг, дружелюбие, подруга)

3 задание: Воспитатель: Я предлагаю вам, сплести паутинку из добрых, ласковых слов. Пусть она будет крепкая, прочная, никогда не порвется, потому что она будет скреплена нашей дружбой. Вы каждый, будете брать клубочек ниток и, наматывая его на указательный палец, говорить ласковое, доброе, вежливое слово. Посмотрите, какая крепкая паутинка из добрых слов у нас получилась.  

Физкультурная пауза «Смешные человечки» (Выполняется в парах)

Бежали мимо речки смешные человечки,

Прыгали, скакали- солнышко искали.

Поднялись на мостик и забили гвоздик,

А потом бултых в речку!

Вот они какие- смешные человечки

4 задание: Воспитатель: У русского народа о дружбе есть много поговорок и пословиц. Я начну пословицу о дружбе, а вы- ее продолжите.

Нет друга- ищи (а нашел- береги)

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Человек без друзей (что дерево без корней)

Воспитатель: Слова в следующей пословице- рассыпались, постарайтесь их собрать.

Нет, ищи, нашел, а, друга, береги (нет друга- ищи, а нашел- береги)

5 задание: Воспитатель: Дети, я предлагаю дать вам оценку следующим ситуациям. Представьте, как бы поступили вы, в каждом конкретном случае.

Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?

Маша принесла в группу новую куклу, а Оля хочет поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?

Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

6 задание: Воспитатель: Речевая игра «Найди лишнее слово».

Не ссориться, уступать, делиться игрушками, стремиться во всем быть первым.

Злиться, завидовать, помогать, хвалиться.

Лгать, советовать, делать замечания.

7 задание: Воспитатель: В нашем домике дружбы не хватает только крыши. Я предлагаю составить вам «правила дружбы».

Дети: Чтобы было много друзей, надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать, быть честным, не обзываться, во всем помогать друзьям.

Воспитатель: Вы выполнили много заданий. Это значит, вы сможете найти друзей и быть верными, хорошими товарищами.

- Но чего же не хватает в доме?

- Людей, жильцов.

- Чтобы было весело, в окошках дома мы поместим друзей. (Дети рисуют портреты друзей)

- Как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом сердец!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (Приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (Приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (Вытянуть руки вперед)

Делиться счастьем и добром (Взяться за руки)

Молодцы! Как приятно, когда рядом с тобой надежные и добрые друзья!

  

Список используемой литературы

  1. Л.М. Шипицына «Азбука общения» «Детство Пресс» 2010.
  2. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"

Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"

Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....