Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Папы всякие важны»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пасынкова Анна Анатольевна

Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - Детский сад № 7 "Русалочка" городского округа

город Волгореченск Костромской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по социально- коммуникативному развитию

 в средней группе на тему:

 «Папы всякие важны»

Составила воспитатель:

Пасынкова А. А.

2019г

Цель.

Закреплять представление о своих папах.

Программные задачи.

Образовательные.

При помощи проблемной ситуации создать положительную мотивацию к   выполнению задания.

Закрепить  понимание роли папы в семье.

Развивающие.

Развивать связную  речь детей,  умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Воспитательные.

Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга.

Вызвать интерес и положительный эмоциональный отклик на рассказы товарищей.

Словарная работа.

Познакомить детей с понятием «стенгазета».

Оборудование.

Ключики - медальки, заготовка под стенгазету, фотографии пап, фланелеграф, шкатулка.

Предварительная работа.

Беседа о папах, чтение книг о защитниках Отечества, оформление альбома  "Мой папочка", рисование поздравительных открыток, разучивание физкультминутки «Мой папа», рассматривание альбома репродукций «Наши защитники».

Ход нод.

Нод  начинается в приемной.

Воспитатель предлагает заглянуть в шкафчики, где Фея радости  оставила   сюрпризы. Дети достают медальки- ключики. Воспитатель предлагает повесить их на шею и  взять с собой, спрашивает какого они цвета, какая цифра изображена на них. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, мне кажется, что у нас в группе появилось что-то новое. Посмотрите      внимательно, что вы  заметили?

(дети находят заготовку  стенгазеты с «окошками», рассматривают её)

- Как вы думаете, что находится за этими окошками?

Ответы детей.

                                                                                                                                           

 - Каждое окошко с цифрой, оно закрыто, а ключей у меня нет. Где же взять ключи?

   Предположения детей.    

                                                                                         

 - Окошки можно открывать по порядку. Кто откроет первое  окно?

   (ребенок с ключом 1). В  окошках «спрятаны» фотографии пап.

- Кто это? (мой папа).  

- Расскажи нам о нем.

Дети, используя алгоритм, составляют 4-5 коротких рассказа  про своих пап.

Физкультминутка: "Папа мой"

-  Папа мой, папа мой, папа самый большой.          (развести руки в стороны)

 - Папа мой, папа мой, он высокий такой.               (поднять руки вверх)

 - Папа мой, папа мой, папа добрый, родной.        (руки на пояс, улыбнуться, обнять руками плечи)

Дети присаживаются на стулья, продолжают составлять рассказы. Затем воспитатель предлагает встать и полюбоваться, какая красивая стенгазета получилась.

( дети рассматривают стенгазету)

- А вы знаете, что такое стенгазета?

Ответы детей.  

 

- Стенгазета  - это сокращённое слово от двух слов «стенная газета». Эта газета висит на стене, поэтому она так и называется.

Воспитатель просит повторить и запомнить новое слово «стенгазета».

- Как она называется? (стенгазета)

- Ребята, какие вы молодцы, отличные рассказы у вас получились, сразу видно, что вы очень любите своих пап. Все ваши рассказы я запишу и помещу под фотографиями. Получится замечательная стенгазета, которую мы украсим на следующем  занятии и повесим в приемной. Так  мы поздравим своих пап с праздником.  Как вы думаете, им понравится стенгазета, которую мы с вами сделали?            

Ответы детей.

 - Напомните, пожалуйста, какой приближается праздник?

День защитника отечества.

- Фея радости оставила нам «волшебную  шкатулочку». Давайте  этой шкатулке расскажем, чем интересным вы занимались  на занятии,  и пошлем  ее Фее.

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Самоанализ занятия:

1) Характеристика группы:

В занятии участвовало 8 детей из 17 присутствующих. Списочный состав 21 человек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Среди детей, которые занимались, есть робкие, нерешительные, есть очень подвижные.

 2) Основание для выбора замысла занятия:

Тема выбрана в преддверии дня Защитника Отечества, закрепить представление о своих папах, желание сделать приятное.

3) Тип занятия и его соответствие дидактической цели:

Социальный мир. Цель: закреплять представление о своих папах.

Предварительная работа:

* беседа о папе, рассматривание  репродукций «Наши защитники»

* чтение книг о защитниках Отечества

* оформление альбома "Мой папочка"

* рисование поздравительных открыток

* разучивание физкультминутки.

4) Характеристика триединой дидактической цели занятия и соотнесение её с результатом:

Образовательная задача - дети закрепили знания о профессии пап.

Развивающая задача - на протяжении всего занятия развивалась связная речь детей, умение отвечать на вопросы, активизировать в речи прилагательные и глаголы, установливать причинно - следственные связи.

Воспитательная задача - воспитание доброго отношения к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга,  вызвать интерес и положительный эмоциональный отклик на рассказы товарищей.

5) Этапы занятия:

Структура занятия была продиктована программными задачами. В ходе проведения занятия я старалась менять смену поз детей, вид деятельности. В начале занятия  использовала проблемную ситуацию.

1 этап: дети в шкафчиках нашли медальки - ключики, которые им прислала Фея радости, для открывания окошек стенгазеты, где спрятались фотографии пап.  Таким образом, у детей возникло желание открыть ключиком каждому своё окошечко и посмотреть, кто там.

2 этап: дети подбирали ключики, поочерёдно открывали окошечки и находили знакомую фотографию, составляли рассказ о своих папах,  используя алгоритм.

3 этап: была проведена словарная работа со словом "стенгазета" , рассматривание  получившейся стенгазеты, нашёптывание в шкатулочку Феи то, чем дети занимались на занятии.  

6) Методы и приёмы, их целесообразность:

Наглядный - для формирования интереса ( стенгазета, шкатулочка )

Словесный - беседа, вопросы.

Игровые – физкультминутка, ключи от Феи.

Практические - открывание окон стенгазеты.

Приёмы активизации - создание проблемных ситуаций, вопросы, нашёптывание в шкатулку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - Детский сад № 7 "Русалочка" городского округа

города Волгореченск Костромской области

Конспект занятия

по аппликации в средней группе №2

 "Украсим газету для пап"

Воспитатель: Пасынкова А. А.

Дата проведения:    18.02.2010г.

Цель.

Украсить стенгазету ко Дню Защитника Отечества.

Программные задачи.

Образовательные.

Закреплять навык складывания прямоугольника пополам, расстригать его по диагонали; собирать в целое, наклеивая поочерёдно каждый лепесток на заготовку круга; изготавливать ракету из прямоугольника, сложенного пополам, срезая углы, изготавливать самолёт из прямоугольника,  сложенного пополам, срезая угол, расстригая квадрат по диагонали.

Развивающие.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение.

Продолжать развивать способность распознавать эмоциональное состояние.

Стимулировать интерес детей к изготовлению подарка для пап.

Воспитательные.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, порадовать своих близких. Вызвать у детей желание самим выбрать работу, которой будут заниматься,  поддерживать у них положительную самооценку.

Оборудование.

Заготовка стенгазеты; прямоугольники из цветной бумаги разного размера и цвета; квадраты синего цвета; готовые детали отделки: звёздочки и кружочки; клей, кисти, тряпочки, клеёнки, подставки под кисти, ножницы, пиктограммы настроения.

Предварительная работа.

Чтение книг, стихов об Армии, рассматривание альбома " Защитники Отечества",  армейских фотографий, вырезывание кругов из квадратов, складывание бумаги разными способами.

 

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, какие иллюстрации я приготовила для вас. На них изображены те, кто служит в российской армии.  Кто это?

Ответы детей: танкисты, моряки,  пограничники и др.

- Ребята, а знаете ли вы, зачем нашей стране нужна армия?

Ответы детей: наша  армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Мы с вами начали делать стенгазету для пап. Посмотрите внимательно, как ещё можно украсить её?

Варианты детей.

- Давайте подойдём к столам и рассмотрим,  какие украшения для газеты мы будем делать.

( Дети поочерёдно рассматривают последовательность изготовления украшений)

- Прежде чем приступить к работе,  я предлагаю вам разогреть свои ручки.

Массаж рук.

- А сейчас я предлагаю вам выбрать то украшение, какое вам больше всего нравится и каким бы вы хотели  украсить стенгазету для пап.

( дети выбирают  работы, которые  они будут выполнять)  

- Ребята, занимайте свои места, садитесь поудобнее, не забывая правильно держать спину и кисть.

Помните, что  стричь надо над поддоном, макать в клей кончиком кисти,   убирая лишний клей о край розетки, намазывать на клеёнке,  распределяя клей по всей работе, приклеивать бумагу,  примакивая  тряпочкой.

Дети выполняют работу и наклеивают готовые украшения на газету. У кого осталось время, для украшения газеты используют звёзды,  сделанные из самоклеящейся  блестящей бумаги.

Воспитатель приглашает детей полюбоваться  газетой.

- Посмотрите, какая газета у нас получилась. Вам нравится? А вашим папам понравится?

Ответы детей.

- Я тоже думаю, что  папы порадуются, увидев нашу стенгазету.  А сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, какое доброе дело делали все вместе?

Ответы детей.

В заключение занятия  воспитатель предлагает каждому ребёнку взять тот кружочек настроения, какой больше всего подходит к его настроению. Дети разбирают пиктограммы  и объясняют свой выбор.

Самоанализ занятия:

1) Характеристика группы:

В занятии участвовало 8 детей из 17 присутствующих. Списочный состав 21 человек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Среди детей, которые занимались, есть робкие, нерешительные, есть очень подвижные.

 2) Основание для выбора замысла занятия:

Тема выбрана не случайно. В преддверии Дня Защитника Отечества -  вызвать желание сделать приятное своим папам.

3) Тип занятия и его соответствие дидактической цели:

Аппликация.

Цель:  украсить стенгазету ко  Дню Защитника Отечества.

Предварительная работа:

* чтение книг, стихов об Армии

* оформление альбома "Мой папа"

* рисование поздравительных открыток

*рассматривание альбома " Защитники Отечества",  армейских фотографий,

*вырезывание кругов из квадратов, складывание бумаги разными способами.

4) Характеристика триединой дидактической цели занятия и соотнесение её с результатом:

Образовательная задача - дети закрепили знания о складывании деталей пополам, умение расстригать по диагонали, срезать углы.

Развивающая задача - развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение, воспитывать желание принимать участие в общей работе,

Воспитательная задача - воспитывать желание принимать участие в общей работе.

5) Этапы занятия:

Структура занятия была продиктована программными задачами. В ходе проведения занятия я старалась менять смену поз детей.  В начале занятия мы рассмотрели картинки с различными родами войск, фотографии пап, которые служили в армии.

1 этап: дети рассмотрели  стенгазету, с помощью проблемной ситуации решили украсить её аппликацией, затем дети выбрали ту аппликацию,  которой будут украшать стенгазету.

2 этап: объяснение и выполнение работы детьми.

3 этап: рассматривание  получившейся стенгазеты, выбор пиктограмм настроения.

6) Методы и приёмы, их целесообразность:

Наглядный - для сформирования интереса (стенгазета, картинки родов войск, фото пап в военной форме, пиктограммы настроения).

Словесный - беседа, вопросы.

Практические - изготовление аппликаций.

Приёмы активизации - создание проблемных ситуаций, вопросы.

Причины недостатков – не нужно было брать рода войск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой

План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...