План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бойкова Наталья Александровна

План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuda_techyot_reka.doc483 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка муниципальный район Кинель-Черкасский

с/п д/с «Родничок»

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками» (для старшей группы)

на тему: «Куда течёт река»

(по методике Н. А.  Коротковой)

Выполнила

Бойкова Наталья Александровна

Воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка, муниципальный район Кинель-Черкасский

с\п д\с «Родничок»

Кротовка,  2014 г.

НОД  «Куда течёт река»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с картой и рисовании коллективной работы.

«Речевое развитие»

  • Пополнить словарный запас, активизировать его
  • Учить рассуждать и делать выводы.

«Познавательное развитие»

  • Развивать воображение
  • Познакомить с географической картой
  • Сформировать представления о графических обозначениях различных природных объектах.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжить учить детей работать красками и фломастерами
  • Работать с бумагой – складывать из неё лодочку

«Физическое развитие»

  • активизация двигательной активности        

Методы и приемы:         рисование фломастерами - практические

           Физическая карта мира, яблоко - наглядные

           Беседа - словесные

Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, фишки – капельки, физическая карта мира большая, ватман, краски, фломастеры, яблоко, бумага для моделирования, широкая ёмкость с водой, магнитофон и запись с песенкой Железновых «Дождик»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Речка»

Игровая

Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, ситуативные разговоры, речевые, вопросы

Музыкальная

Танец

Изобразительная

Рисование рек

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Конструирование

Изготовление лодочек из бумаги.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Привлекает внимание детей к конверту - конверт большой из плотной серебристой бумаги

Читает письмо: «здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут тётушка Туча. Мне так приятно наблюдать за вами, когда вы находитесь на улице. Вы очень подвижные и любопытные, но вот сможете ли вы мне помочь? Мои капельки упали в реку и утекли с ней. Не знаете  ли вы,  куда бежит река?

                                       ТЁТУШКА ТУЧА»

Обращают внимание.

 рассуждение от кого пришло письмо.

Слушают.

Создание заинтересованности

Формирование умения строить предположения

2

Куда же течёт река?

Рассуждают, строят предположения

Формирование умения строить предположения

3

Воспитатель предлагает помощь. Я могу вам помочь.  У меня есть карта, пойдёмте со мной.

Посмотрите, какая она большая  (карта лежит на полу) показывает физическую карту мира.  Синий цвет обозначает воду. Чего на земле больше – суши или воды?

Вот яблоко – это наша планета, (отрезает дольку – третью часть от яблока), а вот это долька – это суша. Чего на нашей планете больше? Воды или суши?

А где же реки на карте? Кто найдёт?

Вот они, вот здесь они рождаются. Давайте отметим эти места капельками и  в них поплаваем.

Подходят к карте

Рассматривают карту, расположившись вокруг неё

Отвечают на вопрос

Сравнивают части яблока

Ищут реки на карте

Находят истоки рек

Отмечают места рождения рек.

Знакомятся с картой и с условными обозначениями

Учатся анализировать

4

Пальчиковая игра «Река»

 К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись, раз, два, три, четыре, вот как славно  освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе – раз, это – брас! Одной рукой – это кроль. Все как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой!

 

Выполняют упражнения

 

Двигательная активность

5

А вы знаете, как можно передвигаться по воде?

Хотите  сделать лодочки из бумаги? Пустим их плавать по воде?

Рассуждают

Складывают лодочки из бумаги и пускают в ёмкость с водой.

Учатся делать модели из бумаги

6

Где речки рождаются, мы нашли, а куда же они текут?

Смотрят и отслеживают пальчиком, отвечают капельками путь реки

Учатся работать с картой

7

А давайте нарисуем нашу карту, покажем Тётушке Туче, куда уплыли её капельки с рекой вот на этой бумаге (ватман лежит на полу, фломастеры и краски лежат в стороне)

Выбирают краски или фломастеры и рисуют.

Учатся рисовать реки

8

Карта для Тётушки Тучи готова, её можно отправлять.   А, давайте потанцуем. Включить аудиозапись Е. и С. Железнова «Дождик»

В танце имитируют действия песенки.

Танец

Итоговое мероприятие: коллективная работа карта «Куда течёт река»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...