Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Бойкова Наталья Александровна

    План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kuda_techyot_reka.doc483 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка муниципальный район Кинель-Черкасский

    с/п д/с «Родничок»

     «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками» (для старшей группы)

    на тему: «Куда течёт река»

    (по методике Н. А.  Коротковой)

    Выполнила

    Бойкова Наталья Александровна

    Воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка, муниципальный район Кинель-Черкасский

    с\п д\с «Родничок»

    Кротовка,  2014 г.

    НОД  «Куда течёт река»

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

     «Социально-коммуникативное развитие»

    • Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с картой и рисовании коллективной работы.

    «Речевое развитие»

    • Пополнить словарный запас, активизировать его
    • Учить рассуждать и делать выводы.

    «Познавательное развитие»

    • Развивать воображение
    • Познакомить с географической картой
    • Сформировать представления о графических обозначениях различных природных объектах.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    • Продолжить учить детей работать красками и фломастерами
    • Работать с бумагой – складывать из неё лодочку

    «Физическое развитие»

    • активизация двигательной активности        

    Методы и приемы:         рисование фломастерами - практические

               Физическая карта мира, яблоко - наглядные

               Беседа - словесные

    Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, фишки – капельки, физическая карта мира большая, ватман, краски, фломастеры, яблоко, бумага для моделирования, широкая ёмкость с водой, магнитофон и запись с песенкой Железновых «Дождик»

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка «Речка»

    Игровая

    Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

    Коммуникативная

    Беседы, речевые  ситуации, ситуативные разговоры, речевые, вопросы

    Музыкальная

    Танец

    Изобразительная

    Рисование рек

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Конструирование

    Изготовление лодочек из бумаги.

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Привлекает внимание детей к конверту - конверт большой из плотной серебристой бумаги

    Читает письмо: «здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут тётушка Туча. Мне так приятно наблюдать за вами, когда вы находитесь на улице. Вы очень подвижные и любопытные, но вот сможете ли вы мне помочь? Мои капельки упали в реку и утекли с ней. Не знаете  ли вы,  куда бежит река?

                                           ТЁТУШКА ТУЧА»

    Обращают внимание.

     рассуждение от кого пришло письмо.

    Слушают.

    Создание заинтересованности

    Формирование умения строить предположения

    2

    Куда же течёт река?

    Рассуждают, строят предположения

    Формирование умения строить предположения

    3

    Воспитатель предлагает помощь. Я могу вам помочь.  У меня есть карта, пойдёмте со мной.

    Посмотрите, какая она большая  (карта лежит на полу) показывает физическую карту мира.  Синий цвет обозначает воду. Чего на земле больше – суши или воды?

    Вот яблоко – это наша планета, (отрезает дольку – третью часть от яблока), а вот это долька – это суша. Чего на нашей планете больше? Воды или суши?

    А где же реки на карте? Кто найдёт?

    Вот они, вот здесь они рождаются. Давайте отметим эти места капельками и  в них поплаваем.

    Подходят к карте

    Рассматривают карту, расположившись вокруг неё

    Отвечают на вопрос

    Сравнивают части яблока

    Ищут реки на карте

    Находят истоки рек

    Отмечают места рождения рек.

    Знакомятся с картой и с условными обозначениями

    Учатся анализировать

    4

    Пальчиковая игра «Река»

     К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись, раз, два, три, четыре, вот как славно  освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе – раз, это – брас! Одной рукой – это кроль. Все как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой!

     

    Выполняют упражнения

     

    Двигательная активность

    5

    А вы знаете, как можно передвигаться по воде?

    Хотите  сделать лодочки из бумаги? Пустим их плавать по воде?

    Рассуждают

    Складывают лодочки из бумаги и пускают в ёмкость с водой.

    Учатся делать модели из бумаги

    6

    Где речки рождаются, мы нашли, а куда же они текут?

    Смотрят и отслеживают пальчиком, отвечают капельками путь реки

    Учатся работать с картой

    7

    А давайте нарисуем нашу карту, покажем Тётушке Туче, куда уплыли её капельки с рекой вот на этой бумаге (ватман лежит на полу, фломастеры и краски лежат в стороне)

    Выбирают краски или фломастеры и рисуют.

    Учатся рисовать реки

    8

    Карта для Тётушки Тучи готова, её можно отправлять.   А, давайте потанцуем. Включить аудиозапись Е. и С. Железнова «Дождик»

    В танце имитируют действия песенки.

    Танец

    Итоговое мероприятие: коллективная работа карта «Куда течёт река»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

    план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...