План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Антонова Лариса Николаевна

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план конспект30.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.



 
Тема: «Поездка в зоопарк» 
 
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
 
Задачи:
          • воспитывать доброе отношение к животным («Социализация»)
          • воспитывать умение работать группой, («Социализация»)

  1. формировать умение оценивать свою работу и оценивать деятельность других

            («Социализация»)
          • уточнить и расширить представления детей о диких животных и их детенышах

            («Познание»)

  1. расширять знания детей о диких животных    («Познание»)

          • формировать обобщающее понятие «Дикие животные» («Коммуникация»)
          • формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным            

             способом в единственном и множественном числе(«Коммуникация»)

  1. формировать умение употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»)

• развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге

(«Коммуникация»)

  формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений

(«Коммуникация»)

• развивать  двигательные умения и навыки, посредствам игровых упражнений

(«Физическая культура»)

  • развивать творческие способности («Художественное творчество»)

• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать  

  образному восприятию стихотворений, сказки  («Чтение художественной  

  литературы»)

  воспитывать интерес к художественному слову («Чтение художественной

  литературы»)

Методы и приемы: 
          Практические: игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», динамическая пауза«Звериная зарядка», творческие задания: «День рождение Зайчика» (лепка), «Животные в зоопарке» (рисование). 
          Наглядные:  рассматривание предметных картинок для  дидактических игр, демонстрация сюжетной картины «Зоопарк», иллюстраций к сказке « Лисичка састричка и серый волк», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, рассматривание  работ детского творчества. 
          Словесные: дидактические игры: «Кто живет в зоопарке», «Назови детенышей»,«Кто как голос подает?»,  «Накормим животных», «Писатель», «Подумай, отгадай», беседа, чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке», К. Чуковского «Ежики смеются», чтение русской народной  сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
          Материалы и оборудование:  магнитофон
          Демонстрационный:  предметные и сюжетные картины диких животных.
          Раздаточный:план-схема описательных рассказов, мяч, пластилин, стека, доска для лепки, листы бумаги, цветные карандаши. 


                                         Формы организации совместной деятельности



Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «Звериная зарядка»
2. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
3. Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»

Продуктивная

Творческие задания: «День рождение Зайчика» (лепка), выставка рисунков «Животные в зоопарке»

Коммуникативная

1. Дидактическая игра «Кто живет в зоопарке?»
2. Дидактическая игра «Назови детенышей. Кто как голос подает?»
3. Дидактическая игра «Накормим животных»
4. Дидактическая игра «Подумай, отгадай»  

5. Дидактическая игра «Писатель»

Чтение художественной литературы

(восприятие)

Чтение стихотворений: С.Я.Маршака «детки в клетке»,К.Чуковского «Ежики смеются», чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».





Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель показывает сюжетную картинку  «Зоопарк». Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке»

Дети рассматривают картину.

Слушают стихотворение С.Я.  Маршака «Детки в клетке»

Сформированы знания детей названий диких животных. Созданы условия для формирования умения слушать.

2.

Воспитатель проводит беседу по картине «Зоопарк»:
• Где мы с Вами оказались? Как догадались?
• Кто живет в зоопарке?
• Назовите картинки одним словом. Кто это?
• Почему это дикие животные?

Дети отвечают на вопросы по картине.

Сформировано  умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

3.

Воспитатель показывает предметную картинку с дидактической игрой «Кто живет в зоопарке?»

Дети называют животного изображенного на картинке, находят лишнию картинку, аргументируют свой ответ.

Сформировано обобщающее понятие «дикие животные»

4.

Воспитатель показывает предметную картнку  и проводит  дидактическую игру  «Назови детенышей. Кто как голос подает?»

Дети называют животных изображенных на картинках, отвечают на вопросы.  Например: «Лисята детеныши кого?» (лисы). Прослушивание голосов животных, обозначение звукоподражания глагольной формой.

Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе.

5.

Воспитатель проводит динамическую паузу «Звериная зарядка» А.Барто

Дети выполняют движения в соответствии со словами, проговаривая текст.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну,а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё с начала!

 Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

6.

Воспитатель проводит игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»

Дети запоминают  и повторяют слова в определенной последовательности.

Сформирована мотивация для развития слуховой памяти

7.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Писатель»

Дети составляют рассказы-описания о диких животных с опорой на план-схему.

Пополнен опыт составления небольших описательных рассказов.

8.

Воспитатель читает стихотворение К.И.Чуковского «Ежики  смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
"Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы".

Дети слушают стихотворение К.И.Чуковского «Ежики смеются».Отвечают  на вопросы о внешнем виде животных.

Сформированы представления о внешнем виде животных.

9.

Воспитатель показывает картинку  и организовывает игру «Накормим животных».

Дети работают  с предметными картинками, отвечают на вопросы по образцу: «Кому что дадим?» «Я дам зайчику морковку» и т.д.

Расширен словарный запас по теме, отработаны грамматические категории.

10.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подумай, отгадай».Педагог загадывает детям загадки:

-Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки.(заяц)

-Серовато, зубовать,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.(волк)

- Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка ребята,

Кто построив теплый дом

Спит всю зиму в доме том (медведь)

-Под кустами, под елкаи,

Катится мешок с иголками.(еж).

-Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.(лиса).

-Веток хруст в лесу,

То тут, то там,

Ищет желуди…(кабан)

 

Дети отгадывают загадки. Отвечают на вопросы: Как догадались? Что помогло отгадать?

Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления.

11.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом»:

 Дети загибают пальцы на обеих руках, в соответствии с текстом.

У лисы в лесу глухом                Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.

12.

Воспитатель предлагает детям выполнить творческое задание- лепку на тему «День рождения Зайчика»

Лепка фигуры дикого животного.

Совершенствованы навыки работы с пластилином.

13.

Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лисичка сестричка и серый волк», демонстрируя иллюстрации к сказке.

Дети слушают сказку «Лисичка сестричка и серый волк».

Сформирован  интерес к художественному слову.

14.

Воспитатель проводит беседу по сказке:
• какое время года в сказке?
• какая лиса в сказке?
• каким был волк?
• лиса помогала ловить волку рыбу?
• что случилось с волком на речке?
• что сделала лиса в избе?
• какую песенку пела лиса, когда волк был на речке, когда ехала верхом на волке?

Дети отвечают на вопросы по содерданию сказки

Закреплен навык ведения диалога.

15.

Воспитатель проводит творческое задание по рисовуанию  «Животные в зоопарке», организуется  выставка рисунков.

Дети рисуют  на тему «Животные в зоопарке»:  располагают листы бумаги горизонтально,используют цветные карандаши. Дети оценивают свои работы и работы товарищей.

Совершенствованы навыки работы  цветными карандашами.  Сформировано умение работать  в группе.

16.

Итог:

Воспитатель задает детям вопросы по деятельности:
• О ком говорили?
• В какие игры играли?
• Кого рисовали и лепили?
• Что понравилось? Почему?

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего во время деятельности. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...