Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ежова Лариса Владимировна

    План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    Тема: «Прогулка в весенний лес»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Познание

    Задачи:

    закреплять навыки количественного счета в пределах 5, проверить знание цифр первого пятка;

    упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал;

    совершенствовать умение складывать целое из частей;

    создавать условия для активизации умственной деятельности детей, формировать устойчивый познавательный интерес;

    развивать логическое мышление, сообразительность, аналитическое восприятие.

    Коммуникация

    Задачи:

    упражнять в подборе слов с противоположным значением;

    упражнять в умении сравнивать предметы по ширине, величине, высоте, обозначать результаты сравнения словами

    ( больше-меньше, шире-уже, толще-тоньше, т.п.,);

    совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (пять цветов, шесть бабочек).

    Социализация

    Задачи:

    воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и к окружающим.

    Материалы и оборудование:

    Схема-изображение автобуса, маркер, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, объемные цветы на стойках, объемные бабочки с клейкой основой, два отреза ткани широкий и узкий (река и ручей), разрезные картинки с изображением кораблика 3шт., таблица по логике, карточки №12 на каждого ребенка (А.Зак), картинки с изображением эмоций на каждого ребенка, звукозапись песни «Автобус)

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    1

    Приглашение на деятельность - сюрпризный момент.

    В группу залетел голубь и принес письмо от солнышка с приглашением на прогулку в весенний лес.


    Рефлексия: обсуждают, высказывают пожелания.


    2

    Предлагает поиграть в игру «От точки до точки»,

    чтобы узнать, на чем добраться до леса.

    Соединяют точки на картинке по порядку, правильно называя цифры.


    3

    Предлагает поиграть в игру «Найди свое место».

    Раздает карточки с геометрическими фигурами (билеты на автобус).

    Занимают место в «автобусе» в соответствии с обозначенной фигурой на карточке и на стуле


    4

    Обращает внимание детей на то, что приехав, все оказались на красивой полянке с цветами. Предлагает пересчитать цветы.

    Считают, определяют, сколько цветов на полянке, называя числительное

    5


    Загадывает загадку  про бабочек

    Угадывают, о чем говорится в загадке, объясняют свой ответ



    6

    Организует проблемную ситуацию.

    Вопросы: - для каждой ли бабочки есть цветок

                    - чего больше (меньше) – цветов или бабочек

                         - как сделать поровну

    - сравнивают  две группы предметов по количеству

    - определяют  на - сколько больше и почему

    - уравнивают группы  предметов известными способами


    7


    Предлагает поиграть в игру «Противоположности»


    Подбирают и называют слова с противоположным значением





    8

    Организует проблемную ситуацию - дорогу преградил ручей.

    Вопросы: - какой он по ширине

                      - как перебраться на другую сторону

    Преграда – река.

    Вопросы: - какая она по ширине

                     - как перебраться на другой берег


    Обсуждают, находят решение проблемы, сравнивают по ширине, определяют результат сравнения (широкий, узкий)


    9

    Предлагает поиграть в игру «Собери картинку»,

    чтобы узнать, на чем  сможем переплыть реку

    Делятся на команды для игры, складывают предложенную картинку, называют, что получилось





    10

    Активизация на продолжение деятельности – сюрпризный момент.

    На лесной тропинке встретился муравей, он приглашает  в гости в необычный дом.

    Вопросы: - сколько в доме этажей

                      - какие фигуры живут на первом этаже

                      - какие фигуры живут на втором этаже

                      - какие фигуры живут на третьем этаже

                      - по какому правилу ходит муравей


    Отвечают на вопросы, припоминают правила движения муравья, работают с таблицей




    11

    Предлагает поиграть в игру «Найди один ход муравья»

    Индивидуально проверяет ответы детей по ходу выполнения задания

    Проходят за столы и занимают  свободное  место. Определяют и отмечают на карточках одиночный ход муравья


    12

    Предлагает занять места в «автобусе», т.к. пора возвращаться  в детский сад. Звучит фонограмма песни «Автобус».

    Занимают место в «автобусе», подпевают.


    13


    Игра «Какое у тебя настроение?»

    Выбирают из предложенного набора карточек ту, эмоция на которой соответствует их настроению.

    Обсуждают, делятся впечатлениями друг с другом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

    план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

    Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

    В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...