Главные вкладки

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Камызина Лилия Владимировна

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)
    2. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. («Безопасность»)
    3. Расширять представление детей о природе, воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. («Познание»)
    4. Способствовать развития любознательности («Коммуникация»)
    5. Пополнять и активировать словарь на основе укрепления знаний детей о ближайшим окружении. («Коммуникация»)
    6. Формировать умение закрашивать рисунки карандашом. («Художественное творчество»)
    7. Обогащать музыкальные впечатления. («Музыка»)

    Методы и приемы: - практические

                                    - наглядные

                                    - словесные

                                    - игровые

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл feya_ekologii.docx25.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности.

    Тема: «В гостях у Феи Экологии»

    Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность».

    Цель: обратить представления детей о насекомых как живых существах.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)
    2. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. («Безопасность»)
    3. Расширять представление детей о природе, воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. («Познание»)
    4. Способствовать развития любознательности («Коммуникация»)
    5. Пополнять и активировать словарь на основе укрепления знаний детей о ближайшим окружении. («Коммуникация»)
    6. Формировать умение закрашивать рисунки карандашом. («Художественное творчество»)
    7. Обогащать музыкальные впечатления. («Музыка»)

    Методы и приемы: - практические

                                    - наглядные

                                    - словесные

                                    - игровые

    Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, загадки о насекомых, ободки с изображением насекомых, карточки с изображением насекомых, изображение насекомых для творческой деятельности в черно – белом формате, цветные карандаши, почтовый ящик.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Логоритмическое упражнение

    игровая

    Игровая ситуация

    продуктивная

    Изготовление подарков

    Позновательно - исследовательская

    Решение проблемной ситуации, дидактическая игра

    коммуникативная

    Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативный разговор

    музыкальная

    Слушание аудиозаписи «Звуки леса»

    театральная

    Выразительное исполнение выученных ролей

    труд

    Совместный труд

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Мотивационно - ориентировочная.

    Дети стоят полукругом, рядом со стульчиками. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.

    Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

    Создать благоприятный эмоциональный фон.

    2

    Основная,

    Воспитатель привлекает внимание к воздушному шарику и почтовому ящику.

    К нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем: « Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости в лес, буду очень рада встрече с вами! Фея Экологии.

    Воспитатель задает вопросы:

    -Что такое экология?

    - А кто же это Фея Экологии?

    -Отправимся в гости к Фее Экологии?

    Садитесь на стульчики и закрывайте глазки

    Звучит музыка, появляется Фея Экологии

    Вот мы и в лесу, откройте глазки. Давайте поздороваемся с Феей.

    Фея здоровается и приглашает в страну насекомых.

    Воспитатель предлагает рассказать Фее, что мы уже знаем о насекомых.

    Фея Экологии предлагает поиграть. Выбрать тех насекомых, которых дети знают. Игра «Назови насекомое».

    Воспитатель задает вопросы

    А почему насекомых так много?

    Чем питаются насекомые?

    Какие животные питаются насекомые?

    Что случиться если все насекомые исчезнут?

    Воспитатель обращается к Фее Экологии.

    Вот видишь сколько всего много интересного тебе рассказами. А вы знаете, что в сказочной стране есть волшебство?

    Детям при помощи Фее Экологии предлагается превратиться в разных насекомых. (звучит аудиозапись)

    Все мои дети стали насекомыми и все такие разные. А отгадать кем они стали нам помогут загадки.

    1. У этих жучков красное платьишко в черной горох. На растение оно обитает и вредных тлей уничтожает.
    2. Не птица, а с крыльями. Над цветками порхает, медок собирает.
    3. Над цветками порхает, пляшет. Веером узорным машет
    4. Наткет, напрядет, сидит и добычу жует
    5. Над нами трепещут былинки. Нам так хорошо и тепло, у нас бирюзовые спинки, а крылышки словно стекло.

    Воспитатель: как называется песня стрекозы?

    1. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет
    2.  Черный, да не ворон, рогат, да не бык. Шесть ног без копыт

    Воспитатель: а мы знаем песенку жука. Как она называется?

    1. С цветочка- на травку, с листочка – на былинку. Отталкиваясь ножками летает над дорожками.
    2. Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

    Воспитатель: а как называется песня про комара?

    Воспитатель: а вы знаете, что в народе насекомые – бараметры, по их наведению люди предсказывают погоду.

    Фея Экологии предлагает ребятам отдохнуть.

    Фея Экологии благодарит ребят и прощается.

    Воспитатель предлагает сделать подарки Фее Экологии. На столах лежат картинки – разноцветных насекомых и некрасивые черно – белые. Что то неприятное с ними произошло, чего то у них не хватает.

    Давайте сядем за столы, возмем цветные карандаши и дорисуем насекомым то, чего не хватает и сделаем их красивыми. Посадим на зеленую травку или цветочек, нарисуем небо и солнышко.

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети рассказывают.

    Это животные у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться.

    Дети называют насекомое и рассказывают о них. Дети отвечают на вопросы.

    Варя: это я- божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. На зиму засыпаю , а весной просыпаюсь.

    Соня: это я – пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем мед. На зиму засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах.

    Аня: это я - бабочка. Нас много, мы все разные. Питаемся нектаром цветов. У нас разная красивая окраска.

    Саша Г.: это я – паук. Мы умеем плести паутину. В нее попадают мелкие насекомые, мы их съедаем.

    Даша П.: это я – стрекоза. Голубое коромысло. Нас очень много . мы вес разные. Я живой вертолет. Мощвиситель в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю на лету, очень боюсь холодов.

    Дети отвечают «Стрекоталочка тр – тр - тр»

    Денис Е.: это я – муравей. Мы дружные насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков ощупываем все, что встречается на пути. Живу в муравейнике. Питаемся травинками, мертвыми насекомыми. Осенью засыпаем до весны.

    Денис А.: это я – жук. Я умею летать. Питаюсь растениями, живу в коре деревьев, там и зимую.

    Жужжалочка

    Не жужжу, когда лежу.

    Не жужжу, когда сижу.

    Не жужжу, когда тружусь

    Не жужжу, когда кружусь.

    Это я – кузнечик . я певчий кузнечик. Обитаем на лугах. Питаемся растениями и мелкими насекомыми. Можем сильно стрекотать.

    Это я – комар. Любим тепло и скорость. На зиму засыпаем. Много врагов у нас  - это жабы и птицы.

    Дети отвечают зеделочка. Он зудит «зу – зу – зу»

    Захочу и укушу. Дети разыгрывают сценку.

    Пчела. Мы к хорошей погоде рано просыпаемся и вылетаем из улья.

    Комар. А мы толчемся столбом.

    Кузнечик.  А я вечером сильно стрекочу.

    Б. Коровка. Я быстро слетаю с руки.

    Муравей. А мы к плохой погоде не спешим на работу и зарываем все ходы. А сегодня погода хорошая

    Стрекоза. Давайте повеселимся! Солнышко светит! Как хорошо!

    Муха. Как вы глупы. Солнышко еще сильно не греет. Сегодня еще холодно, начинается снег, ветер холодный еще можем замерзнуть.

    Бабочка. Мы повеселимся, пока светит солнышко. А как наступит не погода спрячемся в своих домиках.

    Дети выполняют логоритмическое упражнение «Дружные муравьи»

    От друзей муравьишка отстал

    (ладони к щечкам , качаем головой)

    Ой-ой-ой

    Ну, а солнце в лес зашло (присели)

    Ох-ох-ох

    Стало страшно и очень темно (обхватили себя руками)

    Ах-ах-ах

    Хорошо, что друзья помогли (беремся за руки, раскачиваем вверх, вниз)

    Да-да-да

     Муравьишку домой принесли.

    Да-да-да!

    Звучит музыка дети самостоятельно выполняют работу.

    Средствами игровой деятельности и сюрпризным моментом вызвать интерес к н.о.д

    Дети упорядочили представление о понятии.

    Активизировать словарный запас способствовать развитию мыслительной деятельности.

    Закрепить представление о понятии.

    Совершенствовать выразительность и эмоциональность в процессе декларации.

     Развивать артистические способности.

    Психоэмоциональная разгрузка

    Отрабатывается умение закрашивать карандашами.

    Развитие воображения и творческих способностей.

    3

    Заключительная.

    Воспитатель.

    Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

    Какое новое слово узнали?

    У кого мы были в гостях?

    Кто такая Фея Экологии?

    Как надо относиться к насекомым и почему?

    Давайте отправим рисунки в почтовый ящик для Феи Экологии.

    Обратить представление детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

    Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»

    Данный конспект разработан для воспитателей детских садов.  Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...