Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Киященко Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_ezhik.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в средней группе по теме «Ежик»

Цель. Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способам. Расширять знания о животных

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром ежа, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом – ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж».

«Ходили ребята по лесу, наши под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принести. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот от час лежат и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. Потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».

Воспитатель рассматривает с детьми картинку или образец. Уточняет названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и другие. Уточняет цвет. Предлагает детям нарисовать такого ежа.

Дети набирают серую краску на кисточку и начинают рисовать тычками по всему кругу, а потом внутри него. Рисуют тонкой кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Занятие заканчивается упражнением на релаксацию «Прогулка в лесу».

«Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,                        дети ходят по комнате

За природой наблюдали!                        смотрят вверх на солнце, движение "фонарики"

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали                имитируют бабочку

Крылышками махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,                хлопают в ладоши

Нужно нам букет собрать.

Раз присели, два присели,        приседают

В руках ландыши запели.                        имитируют букет в руках

Вправо звон: Динь–дон!        наклоны с букетом в стороны

Влево звон: Динь–дон!

На нос села пчела.                                указывают пальцем траекторию полета пчелы

                                                и прослеживают взглядом

Посмотрите вниз, друзья,                показывают вниз пальцем и считают

Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять,

Убежали опять!                        разводят руки в стороны

Мы листочки приподняли,                приседают, имитируют сбор ягод

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,                кладут ягодки в рот,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.                прослеживают взглядом движения руки

Ох, как ягодки вкусны!                покачивают головой

Хорошо мы погуляли!                разводят руки и садятся на свои места

И немножечко устали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "В гостях у курочки пеструшки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе

Познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования по "мокрому листу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11228715","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]    Цель: Формировать умение  отражать в...