Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "В гостях у курочки пеструшки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Зотова Юлия Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская область , г. Дзержинск

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы:

Тема: «В гостях у курочки Пеструшки»

 

 Выполнила воспитатель:  Зотова Юлия Викторовна

                                                                                                                                                                                                       

Цель:   Формировать знания  детей о филимоновской игрушке, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;

Задачи:

1.Помочь детям понять значения филимоновских элементов.

2.Способствовать развитию умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_gostyah_u_kurochki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская область , г. Дзержинск

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию

 для детей средней группы.

Тема:

«В гостях у курочки»

                               Выполнила воспитатель:

                      Зотова Юлия Викторовна

2014 год

Цель:   Формировать знания  детей о филимоновской игрушке, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;

Задачи:

1.Помочь детям понять значения филимоновских элементов.

2.Способствовать развитию умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Материалы:

Палочки Кюизенера, вырезанные силуэты цыплят,  стрелочки в виде карандаша, кисточки, образцы филимоновских петухов, клеёнки, фломастеры.

Технические средства: ноутбук, сотовый телефон.

Предварительная работа:

- рассматривание филимоновских игрушек,

-беседа о народных промыслах,

- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,

- роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.

-  чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»

Ход занятия

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка «Зарядка»

Игра « С добрым утром»:

 С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись.

(Звонок на мобильный воспитателю)

Воспитатель: – Алло, здравствуйте!!! Да, это детский сад «Золотая рыбка». С кем я говорю? А, это - вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам!  Ждите!

Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: - Любим!

Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к ...

А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.

- Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Она на белых камушках сидит.

Не подходи близко – закричит.

Ответ: Курица-наседка

Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Курочка! И сейчас она мне позвонила и пригласила нас сегодня в гости.

Воспитатель: –  А кто из вас знает стишок о курочке и циплят ?

Ребёнок читает стих о цыпленке.

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

 Ребенок 2

Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

Воспитатель: – Дети, а давайте вспомним, как выглядит курочка, и выложим ее с помощью палочек.

Дети садятся за столы и выкладывают палочками Кюизенера курочку.

Воспитатель - Вот каких ярких, красивых курочек  вы выложили из палочек.

 Молодцы!!! Вы все постарались, хорошие курочки у вас получились.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться  в гости к Курочке - Пеструшке.

 Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три

В гости к курочке нас приведи.

(можно пойти по стрелочкам)

На ширме появляется курочка.

Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с курочкой.

Дети:- Здравствуй Курочка - Пеструшка!

Курочка:- (из-за ширмы)  

   Поднимает папа Петушок

 Рано-рано наших деток,

И ребятки все встают,

Делать по утрам зарядку.

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Всем гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Быстро стройтесь по порядку

Будем делать мы зарядку!!!

Физминутка «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,

Озорные шалунишки.

А теперь крадется волк

Серый волк, зубами щелк.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет –

Выгибает, выпрямляет.

Рядом с ежиком присядем.

А потом на ножки встанем.

Рядом белочки резвятся –

Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Курочка:- Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения.

Воспитатель: – Курочка - Пеструшка, наши дети очень дружат с физкультурой и спортом! И сейчас  расскажут тебе, что надо делать, что бы быть сильными и никогда не болеть.

1 Ребёнок

Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

2 ребёнок

Я со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком.

Летом бегаю по лужам

И по травке босиком.

3 ребёнок

"Будь здоров"

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Вожжи, обручи и палки.

    Никогда не унывай,

    В цель снежками попадай!

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись!

    Шлю я вам физкультпривет!

    Вот здоровья в чем секрет!

Курочка - Да, ребята, вы я вижу, дружите с физкультурой и спортом, молодцы! Значит, вы всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые!

(звучит сигнал пришедшего  сообщения на электронную почту курочки)

 Курочка: Ой, ребятки, кто-то мне прислал сообщение на почтовый ящик. Так-так, сейчас я его проверю. Ой!  Это пришло письмо от моего старшего цыпленочка петушка!

Давайте вместе с вами его прочитаем.

( Нас пригласили на праздничный карнавал,  чтобы на него попасть нужно надеть красивые наряды, А у нас их нет! Помогите пожалуйста нас нарядить!  )

(после прочтения письма воспитатель замечает, что курочка стала грустной)

Воспитатель:

Что ж ты, Курочка Пеструшка

Головушку повесила?

Курочка:- Мне очень жаль, что у моих желтеньких  цыпляток петушков пока  нет  красивых расписных узоров?  я ничем не могу им помочь7 А так хочется чтобы они пошли на карнавал!

Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми)

Ну, что, дети, поможем  Курочке -Пеструшке ?

Дети:- Поможем!

Воспитатель: – Не волнуйся, Курочка Пеструшка. Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребятки?

Дети:- Да!

Утро наступает

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие петушки перед вами. Скажите, как называется эта роспись?

 Дети: - Филимоновская роспись.

Воспитатель: – ребята филимоновские петушки не похожи на обычных. Они яркие, красочные, сказочные.

Воспитатель: –  А какими элементами расписаны эти петушки?

Дети:- полосками, ёлочками, цветочками.

Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета филимоновские мастера для расписывания своих игрушек?

Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой, розовый.

Воспитатель: –  все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.

Воспитатель: - Как расписать петушка вы уже знаете. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок розовым цветом.  А дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, ёлочкой, цветочками.

Воспитатель: – Прежде чем приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Петушок»

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

 А теперь возьмите в руки один фломастер и давайте разомнём ладошки.

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети под спокойную р.н. музыку расписывают петушков).

После того, как дети расписали петушков, они опять идут к Курочке со своими работами и показывают ему их.

Курочка:-- Ребята я очень рада, что вы сегодня помогли моим цыпляткам петушкам.

Я, ребята, всем довольна

Благодарна детворе.

И конечно же за это

 угощение ждёт всех!

(Курочка передаёт угощение воспитателю)

Воспитатель: –

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли вы к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке "Курочка Ряба".

Дети знакомятся не только со сказкой, но и с музыкальными инструментами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...