Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мусаева Ульяна Мизамудиновна
Закрепление представлений о геометрических формах, цвете, числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи и формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

«Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Цель: закрепить представления о геометрических формах, цвете, числе.

Задачи:

1.познакомить с приемами складывания цветного квадрат, учить подбирать предметы с опорой на модель, упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, 2.развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды,

3.закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов.

4.закрепление знаний детей о геометрических фигурах

5. активизация словаря: поровну, столько-сколько, одинаково, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, цвет, форма;

6.Продолжать учить детей использовать при ответе на вопросы элементы объяснительной речи;

Материал: наглядное пособие: ёжик, яблоки, грибы, декорация осеннего леса; раздаточный материал: игра «Волшебные фонарики» В.В.Воскобовича, игра «Квадрат Воскобовича» - двухцветный, игра «Чудо – лукошко», на подносах геометрические фигуры, иллюстрация ежа.

Ход занятия:

Вводная часть.

1. Речевое общение.

– Дети, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадку:

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…(еж).

Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. Для ежа у нас есть угощение –печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить для себя корзиночки.

Игра В.В. Воскобовича «Двухцветный квадрат»

.

Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат), а девочки – зеленые прямоугольные. Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (формой, цветом)

У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки Девочки отобрали печенье, какой формы? (прямоугольной), а мальчики? (треугольной).

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.(Дети проходят на стульчики)

Основная часть:

2. Беседа о еже

.  

- Давайте вспомним, как выглядит ежик. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком – выставить иллюстрацию).

Воспитатель уточняет ответы детей (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).

- Что я еще забыла? (колючки)

- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежа не съели волк и лиса).

- Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – ка, съешь его! А как он их еще использует? (он носит на них грибы, яблоки).

- Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять – то не может, с помощью них ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

3. Стихотворное чтение.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку.

 Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

- Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? (он любит грибы, яблоки, ловит мышей).

- Вы правы. Ежик еще ловит разных жуков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ежата)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

4. Физкультминутка «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик, ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Хитрый еж, хитрый еж,

На клубочек он похож.

(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения)

На спине иголки

Очень – очень колки

(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал.

(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в кулак)

А колючки тоже

На ежа похожи

(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим,

(ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Дети, чтобы добраться до норки ежа нам придется идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.

5.Игра «Волшебные фонарики»В.В.Воскобовича

 

- Зажгите круглые фонарики.

- Сколько фонариков?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Зажгите квадратные фонарики.

- Сколько фонариков?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные фонарики.

Дети, мы с вами вышли на поляну с грибами. Посмотрите сколько здесь грибов. Мы сейчас поможем сделать ежу запасы на зиму. Перед вами корзиночки.

6. Игра «Чудо-лукошко»

Вам нужно взять по одной корзиночке, и набрать в свою корзиночку столько грибов, сколько кружков у вас нарисовано на числовой карточке. Дети выполняют задание.

Рассмотреть с детьми выполненное задание. Сколько кружков на твоей карточке? (3). Сколько грибочков ты нашел? (3). Молодцы!

С такими подарками мы вполне можем зайти к ежу на чаепитие. А вот и сам ежик встречает нас (игрушка).

Заключительная часть:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? С кем встретились?

Что подарили ежу? Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...