Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Горшенина Марина Александровна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Задачи:

1.Образовательные:

Познакомить детей со свойством-хрупкость предмета..

Продолжать расширять знания детей о глине.

Расширять словарный запас детей.

2.Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, память, речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать сенсорные представления.

3.Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Индивидуальная работа: с Машей К. и  Владом З. закреплять навыки сенсорного обследования.

    Предварительная работа: рассматривание предметов из глины, лепка     предметов из глины, рассматривание иллюстраций «Глиняные изделия», дидактические игры.

    Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка-медвежонок, музыка: «Звуки леса», «ящик ощущений».

Раздаточный материал: поднос с глиной.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра(игровая ситуация), мотивация к деятельности.

   

   

Дети заходят в группу, садятся.

- Ребята, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? В какие игры любите играть? А какие игрушки ваши любимые?

-А моя любимая игрушка была такая: «Ростом мал да удал, от меня ускакал» (мяч).

-Вот видите как много игрушек, в которые вы любите играть.

Затруднение в игровой ситуации

Запись на диктофоне:

«Да, да, у вас очень много игрушек. А я вот люблю играть в прятки. Найдите меня!»

- Интересно, кто это у нас спрятался? Как его найти? Может нам что-то подскажет? Посмотрите! Следы нашего гостя, идём тихо, чтобы его не напугать. Интересно, вы можете по следу догадаться большой гость или маленький? (По следам дети находят игрушку).

Повторение и развивающие задания.

- Нашли игрушечного Медвежонка. Познакомимся. Рассмотрим его поближе. Садитесь на пол кружком.

 – Пожмите ему лапу, поздоровайтесь с ним.

 – Какая лапа?

 – Погладьте шубку. Какая шубка? (теплая, ворсистая)

 – Какого цвета?

 – Как его назовём?

-У мишки беда приключилась, разбились бочонки из-под мёда. Помогите их собрать. Подойдите к столу.

Дидактическая игра «Сложи бочонок».

-Медвежонок в благодарность угощает вас мёдом.

 (Достать бочонок с мёдом).

   – Понюхайте. Мёд называют душистым.

   – Попробуйте, какой он на вкус?

   – С помощью чего мы это поняли? Какой помощник нам это подсказал? (язык).

- Мишка любит наш играть. Приглашает вас, ребят!

Физминутка

    Утром солнышко встаёт,

    Всех детей играть зовёт

    Лучик с детками играет,

    Всех детишек забавляет.

     Только вечер наступает,

    Солнце наше отдыхает.

- Пока мы отдыхали, Мишка ящик нашёл. Узнаем, что там такое?

 – Пощупайте, опишите предмет, но не называйте его. (Он твёрдый, шершавый, у него есть части тела: голова, уши, туловище и лапы)

 – Вы можете сказать, что там? Посмотрим.

 – Это тоже игрушка, только из глины. Как его назовём? (дети выбирают имя мишке).

– Ой, как хорошо, у меня друг появился. Пойдём играть, прыгать, кувыркаться.

 – Да мне нельзя. Мама сказала, что я разобьюсь.

 – Как это разобьёшься, я же прыгаю, не разбиваюсь.

-А вы как думаете, разобьётся глиняный Мишутка или нет? Как проверим? Может, возьмём кусочки сухой глины и на ней попробуем?

(Работа за столами, ребята надевают фартуки).

- Что лежит на подносах? (глина сырая и сухая).

– Возьмите сырую глину, какая она?

– Помните её, бросьте её на свою дощечку.

– Разбилась сырая глина? Нет.

– Вы можете из неё что-нибудь слепить, например, угощения для Миши.

– А теперь я ударю по сухой глине, что случилось?

– Попробуйте сломать свою сухую глину.

- Сухая глина хрупкая, может разбиться.

– Ребята, так может разбиться наш Мишутка, если он будет прыгать, упадёт на пол?

– Так как мы будем обращаться с предметами из сухой глины? (осторожно, бережно, аккуратно)

 Воспитатель показывает детям поднос с игрушками из разных материалов (глина, дерево, пластмасса).

– Ребята, помогите  медвежонку найти хрупкие игрушки. (Дети выбирают).

Итог НОД(рефлексия)

- Кого сегодня похвалим? Вы все сегодня молодцы!

-Мне понравилось как вы сегодня справились со всеми заданиями

Мишка благодарит ребят и дарит им корзину со сладким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Медвежонок проснулся».

Конспект занятия по ФЭМП и области "Познание" содержит различные задания для дошкольников для более глубокого изучения материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...

Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Солнышко в гостях у ребят!»

Конспект  организации  музыкальной  непрерывной  непосредственно  образовательнойдеятельности  детей в средней группепо  теме « Солнышко в гостях у ребят!&raqu...