Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование целостного представления о медведе как диком животном через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

  • образовательные: закрепить знания о внешнем виде, месте обитания и питании медведя; активизировать словарь (медведь, медведица, медвежонок, берлога, лапа, шерсть);
  • развивающие: развивать связную речь, внимание, память, координацию движений; стимулировать познавательный интерес;
  • воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать навыки взаимодействия в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medvezh_2_ml_gr.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»

Группа: вторая младшая

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                                                                           Кашина Е.А.

                                                                             

                                                               

с. Кабанск  

2025 год.

Цель: формирование целостного представления о медведе как диком животном через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

  • образовательные: закрепить знания о внешнем виде, месте обитания и питании медведя; активизировать словарь (медведь, медведица, медвежонок, берлога, лапа, шерсть);
  • развивающие: развивать связную речь, внимание, память, координацию движений; стимулировать познавательный интерес;
  • воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать навыки взаимодействия в группе.

Материалы и оборудование

  • мягкая игрушка-медвежонок;
  • картинки с изображением медведя, медведицы, медвежонка, берлоги, лесной поляны;
  • корзина с «угощением» для медвежонка (муляжи ягод, орехов, рыбы, мёда);
  • аудиозапись песенки «Мишка косолапый»;
  • листы бумаги с контурными изображениями медвежат (для раскрашивания);
  • цветные карандаши;
  • мыльные пузыри (сюрпризный момент).

Предварительная работа

  • чтение сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»;
  • рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных;
  • беседа о диких животных;
  • разучивание физминутки «Мишка косолапый».

Ход занятия

1. Вводная часть (3–4 минуты)

  • Мотивационный момент.  Привлечь внимание детей:

«Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Отгадайте загадку:
В лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

Кто это?»

  • Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку-медвежонка.
  • Приветствие. Дети здороваются с медвежонком, называют свои имена. Медвежонок «знакомится» с каждым ребёнком.

2. Основная часть (15–18 минут)

  • Беседа о медведе. Воспитатель задаёт вопросы, стимулируя детей к ответам:
  • Где живёт медведь? (В лесу)
  • Как называется домик медведя? (Берлога)
  • Когда медведь спит? (Зимой)
  • Что любит есть медведь? (Мёд, ягоды, рыбу, орехи)
  • Как зовут маму медвежонка? (Медведица)
  • Рассматривание картинок. Воспитатель показывает изображения медведя в разные сезоны, обсуждает внешний вид (шерсть, лапы, нос), повадки.
  • Игра «Угостим медвежонка». Дети выбирают из корзины «угощение», которое любит медвежонок, и кладут в его корзинку. Обосновывают выбор: «Это малина, медведь любит малину».
  • Физминутка «Мишка косолапый». Под музыку дети выполняют движения:

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!

(Дети идут вперевалочку, наклоняются, «собирают шишки», кладут руку на лоб, топают ногой.)

  • Творческое задание «Раскрась медвежонка». Дети раскрашивают контурные изображения медвежат цветными карандашами, выбирая цвет шерсти (коричневый, бурый). Поощряю самостоятельность, помогаю при необходимости.

3. Заключительная часть (3–4 минуты)

  • Рефлексия. Задю вопросы:
  • Кто приходил к нам в гости?
  • Что мы узнали о медведе?
  • Чем мы угощали медвежонка?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Прощание. Медвежонок благодарит детей за игру, дарит мыльные пузыри. Дети прощаются с ним.
  • Итог.  Подчёркиваю: «Мы сегодня узнали много нового о медведе, были добрыми и внимательными гостями для медвежонка!»

Список литературы

  1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2020.
  2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2019.
  3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2021.
  4. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3–5 лет» — М.: ТЦ Сфера, 2022.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
  6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2018.
  7. Громова О. Е. «Лексические темы по развитию речи детей 3–4 лет» — М.: Сфера, 2020.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»

Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....