Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование целостного представления о медведе как диком животном через интеграцию различных видов детской деятельности.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания о внешнем виде, месте обитания и питании медведя; активизировать словарь (медведь, медведица, медвежонок, берлога, лапа, шерсть);
- развивающие: развивать связную речь, внимание, память, координацию движений; стимулировать познавательный интерес;
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать навыки взаимодействия в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
Группа: вторая младшая
Воспитатель:
Кашина Е.А.
с. Кабанск
2025 год.
Цель: формирование целостного представления о медведе как диком животном через интеграцию различных видов детской деятельности.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания о внешнем виде, месте обитания и питании медведя; активизировать словарь (медведь, медведица, медвежонок, берлога, лапа, шерсть);
- развивающие: развивать связную речь, внимание, память, координацию движений; стимулировать познавательный интерес;
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать навыки взаимодействия в группе.
Материалы и оборудование
- мягкая игрушка-медвежонок;
- картинки с изображением медведя, медведицы, медвежонка, берлоги, лесной поляны;
- корзина с «угощением» для медвежонка (муляжи ягод, орехов, рыбы, мёда);
- аудиозапись песенки «Мишка косолапый»;
- листы бумаги с контурными изображениями медвежат (для раскрашивания);
- цветные карандаши;
- мыльные пузыри (сюрпризный момент).
Предварительная работа
- чтение сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных;
- беседа о диких животных;
- разучивание физминутки «Мишка косолапый».
Ход занятия
1. Вводная часть (3–4 минуты)
- Мотивационный момент. Привлечь внимание детей:
«Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Отгадайте загадку:
В лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Кто это?»
- Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку-медвежонка.
- Приветствие. Дети здороваются с медвежонком, называют свои имена. Медвежонок «знакомится» с каждым ребёнком.
2. Основная часть (15–18 минут)
- Беседа о медведе. Воспитатель задаёт вопросы, стимулируя детей к ответам:
- Где живёт медведь? (В лесу)
- Как называется домик медведя? (Берлога)
- Когда медведь спит? (Зимой)
- Что любит есть медведь? (Мёд, ягоды, рыбу, орехи)
- Как зовут маму медвежонка? (Медведица)
- Рассматривание картинок. Воспитатель показывает изображения медведя в разные сезоны, обсуждает внешний вид (шерсть, лапы, нос), повадки.
- Игра «Угостим медвежонка». Дети выбирают из корзины «угощение», которое любит медвежонок, и кладут в его корзинку. Обосновывают выбор: «Это малина, медведь любит малину».
- Физминутка «Мишка косолапый». Под музыку дети выполняют движения:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
(Дети идут вперевалочку, наклоняются, «собирают шишки», кладут руку на лоб, топают ногой.)
- Творческое задание «Раскрась медвежонка». Дети раскрашивают контурные изображения медвежат цветными карандашами, выбирая цвет шерсти (коричневый, бурый). Поощряю самостоятельность, помогаю при необходимости.
3. Заключительная часть (3–4 минуты)
- Рефлексия. Задю вопросы:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы узнали о медведе?
- Чем мы угощали медвежонка?
- Что вам больше всего понравилось?
- Прощание. Медвежонок благодарит детей за игру, дарит мыльные пузыри. Дети прощаются с ним.
- Итог. Подчёркиваю: «Мы сегодня узнали много нового о медведе, были добрыми и внимательными гостями для медвежонка!»
Список литературы
- Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2020.
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2019.
- Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2021.
- Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3–5 лет» — М.: ТЦ Сфера, 2022.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2018.
- Громова О. Е. «Лексические темы по развитию речи детей 3–4 лет» — М.: Сфера, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой Родине ....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....