Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с ёжиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создать условия для комплексного развития детей через интегрированную деятельность по теме «Ёжик».
Задачи:
- образовательные: закрепить представления о диком животном (ёжике), его внешнем виде и повадках; расширить словарный запас по теме;
- развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, интерес к совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие с ёжиком»
Группа: Вторая младшая
Воспитатель:
Кашина Е.А.
с. Кабанск
2025 год.
Цель: создать условия для комплексного развития детей через интегрированную деятельность по теме «Ёжик».
Задачи:
- образовательные: закрепить представления о диком животном (ёжике), его внешнем виде и повадках; расширить словарный запас по теме;
- развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, интерес к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование
- игрушка-ёжик;
- следы ёжика (вырезанные из бумаги);
- картинки с изображением ёжика, его пищи (грибы, ягоды, насекомые);
- шишки, прищепки, солёное тесто;
- аудиозапись песни «Маленький ёжик» (группа «Мельница»);
- мячики-ёжики для разминки;
- трафареты ёжиков;
- клей, кисточки, цветная бумага.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций с изображением ёжика и леса;
- чтение сказок и рассказов про ёжика («Ёжик в тумане» С. Козлова, «Палочка-выручалочка» В. Сутеева);
- прослушивание аудиозаписей со звуками леса;
- беседа о диких животных.
Ход занятия
1. Организационный момент (2–3 мин)
- Замечаю на полу следы ёжика и привлекаю внимание детей:
«Ребята, посмотрите, что это на полу? Чьи это следы? Давайте найдём, куда они ведут!»
- Дети следуют по следам и находят игрушку-ёжика.
- Звучит песня «Маленький ёжик». Читаю загадку:
«Шубка — иголки,
Свернётся он — колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?»
- Дети отгадывают, здороваются с ёжиком.
2. Основная часть (12–15 мин)
- Беседа про ёжика. Задаю детям вопросы:
- Как выглядит ёжик?
- Зачем ему иголки?
- Что ёжик ест?
- Где он живёт?
- Пальчиковая гимнастика «Ёжики»:
«Ёжик маленький замёрз
(сложить пальчики в кулачки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело —
(выпрямить пальцы)
Ёжик развернулся!»
- Разминочное упражнение с мячиком-ёжиком:
«Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!»
- Дидактическая игра «Что любит ёжик?»
Воспитатель показывает картинки (грибы, ягоды, яблоки, насекомые, молоко). Дети выбирают, что ёжик ест, и объясняют свой выбор. - Физминутка «В гости к ёжику»:
«В гости к ёжику идём,
Много шишек соберём.
И больших, и маленьких
Для ребят удаленьких!»
- Творческая деятельность «Сделай ёжику друга».
Дети делятся на подгруппы:
- одни делают ёжиков из солёного теста и приклеивают шишки вместо иголок;
- другие прикрепляют прищепки к трафаретам ёжиков.
3. Заключительная часть (3–5 мин)
- Вместе с детьми рассматриваем получившихся ёжиков, хвалю каждого ребёнка.
- Ёжик «говорит» спасибо и дарит детям маленькие сувениры (наклейки, фигурки ёжиков).
- Рефлексия:
- Кого мы сегодня встретили?
- Что нового узнали про ёжика?
- Что больше всего понравилось делать?
- Прощание с ёжиком.
Список литературы
- Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». — М.: Мозаика-Синтез, 2020.
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа». — М.: Мозаика-Синтез, 2019.
- Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». — М.: Мозаика-Синтез, 2018.
- Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3–5 лет». — М.: ТЦ Сфера, 2021.
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2017.
- Сутеев В. Г. «Палочка-выручалочка». — М.: Малыш, 2022.
- Козлов С. Г. «Ёжик в тумане». — М.: Мелик-Пашаев, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой Родине ....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....