Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Сказочная геометрия: фигуры в сказках и жизни»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим);
- речевое развитие;
- художественно‑эстетическое развитие (рисование, аппликация);
- социально‑коммуникативное развитие;
- физическое развитие (динамические паузы).
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах через призму сказочных сюжетов и реальных объектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
.
Конспект
Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
Тема: «Сказочная геометрия: фигуры в сказках и жизни»
Группа: старшая
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2021 г.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим);
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация);
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие (динамические паузы).
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах через призму сказочных сюжетов и реальных объектов.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- учить находить фигуры в окружающих предметах и сказочных образах;
- развивать умение составлять образы из геометрических форм.
- Развивающие:
- тренировать зрительное восприятие, внимание, память;
- стимулировать логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение);
- совершенствовать мелкую моторику через творческие задания.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике и сказкам;
- формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор и экран (или фланелеграф);
- набор плоских геометрических фигур (большие и маленькие, разные цвета);
- карточки с изображениями сказочных персонажей и предметов из фигур;
- листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры;
- клей, цветная бумага, ножницы (для аппликации);
- аудиозапись спокойной фоновой музыки;
- «волшебный сундучок» с сюрпризами.
Предварительная работа:
- чтение сказок с геометрическими образами («Колобок», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди»);
- дидактические игры: «Найди фигуру», «Сложи узор», «Что на что похоже?»;
- рассматривание иллюстраций с выделением форм предметов.
Ход занятия
1. Вводная часть (5 мин)
Мотивационный момент:
Воспитатель вносит «волшебный сундучок».
— Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Царевны Геометрии! Она просит помочь расколдовать сказочные фигуры, которые злой волшебник превратил в непонятные предметы. Готовы отправиться в путешествие?
Психологический настрой:
Дети встают в круг, выполняют движения под рифмовку:
Мы друг другу улыбнёмся,
За руки все возьмёмся.
В сказку дружно мы идём,
Знания с собой берём!
2. Основная часть (20 мин)
а) «Сказочные фигуры» (интерактивная беседа, 7 мин)
На экране (или фланелеграфе) появляются изображения:
- Колобок (круг);
- домик Наф-Нафа (квадрат + треугольник);
- окно в тереме (овал);
- щит богатыря (прямоугольник).
Дети называют фигуры, объясняют, почему так думают. Воспитатель задаёт вопросы:
— Чем отличается квадрат от прямоугольника?
— Какая фигура катится, как Колобок?
— Сколько углов у треугольника?
б) Игра «Найди пару» (9 мин)
Дети получают карточки: на одних — сказочные персонажи (например, Золушка в карете), на других — наборы геометрических фигур. Задача: сопоставить изображение с составляющими его формами.
Пример: карета = 2 круга (колёса) + 1 прямоугольник (кузов).
в) Динамическая пауза «Геометрические танцы» (4 мин)
Под музыку дети выполняют движения:
- «круг» — круговые движения руками;
- «квадрат» — шаги на месте с чёткими поворотами;
- «треугольник» — поднятие рук вверх «домиком»;
- «овал» — плавные покачивания из стороны в сторону.
3. Практическая часть (10 мин)
Задание «Сказочный герой из фигур»
Дети выбирают:
- нарисовать персонажа (например, робота из квадратов и кругов);
- или сделать аппликацию (вырезать фигуры и склеить образ).
Воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы:
— Какую фигуру возьмём для головы? А для туловища?
4. Заключительная часть (5 мин)
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось?
- Какую фигуру мы сегодня встречали чаще всего?
- Где в жизни можно увидеть круги, квадраты?
Сюрпризный момент:
Из «волшебного сундучка» дети получают наклейки с геометрическими фигурами и мини-раскраски «Сказочная геометрия».
Ритуал прощания:
Мы фигуры все узнали,
В сказке дружно поиграли.
До свидания, друзья,
Ждём нового волшебства!
Список литературы
- Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В. и др. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования. — Донецк: Истоки, 2015. — 223 с.
- Аромштам М.С., Баранова О.В. Пространственная геометрия для малышей. Приключения Ластика и Скрепочки. — М.: НЦ ЭНАС, 2004. — 96 с.
- Кангина Н.Н., Тихомирова О.В. Математика в детском саду. Конспекты интегрированных занятий (4–7 лет). — Ярославль: Академия развития, 2012. — 160 с.
- Жукова Р.А. Занимательная геометрия. Подготовительная группа. — Волгоград: Корифей, 2009. — 96 с.
- Белошистая А.В. Готовимся к обучению математике. Фигуры, формы и цвета. — М.: Просвещение, 2 Newton. — 215 с.
- Водопьянов Е. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1984. — № 8. — С. 17.
- Программы дошкольного образования (ФГОС ДО): рекомендации по интеграции математики и художественно-эстетического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой Родине ....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....