Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о героическом прошлом русского народа, воспитание чувства патриотизма и уважения к национальным героям.
Задачи:
- образовательные: познакомить с образами русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович); закрепить знания о доспехах и оружии богатырей;
- развивающие: развивать речь, память, воображение, координацию движений;
- воспитательные: воспитывать гордость за историческое прошлое Родины, уважение к защитникам Отечества, желание подражать богатырям в смелости и благородстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
.
Конспект
Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
Тема: «Богатыри земли русской»
Группа: старшая
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2021 г.
Цель: формирование у детей представлений о героическом прошлом русского народа, воспитание чувства патриотизма и уважения к национальным героям.
Задачи:
- образовательные: познакомить с образами русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович); закрепить знания о доспехах и оружии богатырей;
- развивающие: развивать речь, память, воображение, координацию движений;
- воспитательные: воспитывать гордость за историческое прошлое Родины, уважение к защитникам Отечества, желание подражать богатырям в смелости и благородстве.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»;
- чтение отрывков из былин («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей»);
- прослушивание аудиозаписей былин;
- рисование на тему «Богатыри и их кони».
Материалы и оборудование:
- репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»;
- иллюстрации с изображением доспехов (кольчуга, шлем, щит) и оружия (меч, копьё, лук со стрелами, булава);
- костюмы богатырей;
- аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская сила»;
- канат для перетягивания;
- карточки с заданиями.
Ход занятия
- Вводная часть (5–7 мин)
- Приветствие. Дети входят в зал, становятся в круг.
- Мотивационный момент. Читаю детям стихотворение:
Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган,
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град,
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
- Беседа. Вопросы к детям:
- Как называется наша страна? (Россия.)
- Кто защищал Русь от врагов? (Богатыри.)
- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)
- Какими качествами обладали богатыри? (Сильные, смелые, отважные, благородные.)
- Основная часть (20–25 мин)
- Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Обсуждение:
- Сколько богатырей на картине?
- Кто изображён посередине? (Илья Муромец.)
- Кто стоит слева? (Добрыня Никитич.)
- Кто справа? (Алёша Попович.)
- Во что одеты богатыри? (Кольчуги, шлемы.)
- Какое оружие у них в руках? (Копьё, меч, лук.)
- Игра «Угадай доспех и оружие».
- Показываю карточки, дети называют предметы (кольчуга, шлем, щит, меч, копьё, лук, стрелы, булава).
- Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь — вот он каков:
Он силён, он здоров, (показывают силача)
Он из лука стрелял, (имитируют стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал, (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастём, мы и, смотри,
Станем, как богатыри! (руки на пояс)
- Дидактическая игра «Одень богатыря». Дети получают листы с силуэтом богатыря и отдельные элементы доспехов (кольчуга, шлем, щит). Нужно правильно расположить детали и приклеить их.
- Слушание песни А. Пахмутовой «Богатырская сила».
- Эстафета «Богатырская сила». Дети делятся на две команды и соревнуются в перетягивании каната.
- Заключительная часть (3–5 мин)
- Рефлексия. Вопросы:
- О ком мы сегодня говорили?
- Какие подвиги совершали богатыри?
- Какими качествами нужно обладать, чтобы стать настоящим богатырём?
- Подведение итогов. Хвалю детей за активность, отмечаю, что каждый может стать «богатырём» в добрых делах — помогать друзьям, защищать слабых, любить Родину.
- Прощание. Дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Мы — будущие защитники Родины!»
Список литературы
- Былины. Сборник для детей / сост. и вступ. ст. В. И. Чичерова. — М.: Детская литература, 1971. — 302 с.
- Васнецов В. М. «Богатыри»: альбом / авт.-сост. Н. А. Ярославцева. — Л.: Художник РСФСР, 1984. — 24 с.
- Древнерусские былины / сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. Б. Н. Путилова. — М.: Детская литература, 1990. — 192 с.
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. — СПб.: Детство-Пресс, 2020. — 304 с.
- Короткова Л. Д. Путешествие в историю русского быта. — М.: Русское слово, 2017. — 192 с.
- Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. — М.: Ключ-С, 1995. — Т. 3. — 448 с.
- Народное искусство — детишкам: программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений / сост. Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 128 с.
- Ушинский К. Д. Родное слово: книга для детей и родителей. — М.: Белый город, 2015. — 416 с.
- Энциклопедия для детей. Т. 12: Россия: природа, население, экономика / гл. ред. М. Д. Аксёнова. — М.: Аванта+, 1999. — 704 с.
- Я познаю мир: детская энциклопедия: Русский народ / авт.-сост. М. В. Короткова. — М.: АСТ, 2003. — 400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой Родине ....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....