Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kapelki.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

 Образовательной деятельности по направлению                «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие капельки»

Группа: средняя.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории

с. Кабанск  

2020 год.


Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

 - дополнить и уточнить знания детей о воде, ее свойствах: жидкая, прозрачная, без запаха, меняет цвет.

Развивающие:

- побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности по средствам экспериментирования;

- развивать любознательность, внимание,

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыки

Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы интересуется причинно-следственными связями (как ? почему? Зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснение явлением природы и к поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет.

Форма организации: работа с подгруппой

Учебно-методический комплект:

Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2016 г., «Опыты и эксперименты в детском саду» Н.П. Посвянская 2009 г.

Материалы к занятию: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка), три стаканчика для опытов с водой, запись со звуками воды, гуашь, силуэты «капельки» воды, балансировочная дорожка, видеоролик «Водопад», музыкальная запись «Весенний ручей» С.Ю. Величко.

Предварительная работа: Игры с водой, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр фотопрезентаций и т.д.

Словарная работа:

Вода – прозрачная, льется, без вкуса, без запаха и т.д.

Этапы НОД

Этапы

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно-организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к содержанию НОД;

Психогимнастика: «Здравствуйте». Дети приветствуют друг друга, гостей. Внесение элемента новизны:

- В некотором царстве, некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. – А теперь, ребята закройте глаза и послушайте музыку. (ответы детей)      - Как вы думаете, на что похожа эта мелодия? (ответы детей)

Актуализация

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы ее используем?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.

- Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся преставлений)

Закрепление, расширение, объема знаний и представлений о свойствах мыла

- Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

- Ребята, давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».

А почему воду называют волшебницей?

- Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.

1 опыт:

- Вода жидкая. Давайте проверим.

2 опыт:

- Вода прозрачная, без цвета и запаха. Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:

- Видно игрушку, значит вода прозрачная, давайте её, понюхаем.

- Ничем не пахнет.

Практическая часть

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видом деятельности (опыты с водой).

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Сейчас, мы с вами поиграем, каждый превратиться в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Музыкальная подвижная игра «Капельки».

Практическая часть (продолжение)

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (опыты с водой).

Овладение умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Как много нового и интересного мы узнали о воде.

4 опыт: «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.

- В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная.

5 опыт: Вода меняет цвет.

- Сейчас мы возьмем и проверим: в  стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.

- Что случилось с водой?

- Она стала красной.

- Значит вода меняет цвет.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

А еще вода умеет петь. Хотите послушать. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка). Дети рассаживаются и смотрят и слушают видеоролик со звуками падающей воды.

Рефлексия

Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями.

Наша сегодняшняя встреча  с водой – волшебницей заканчивается. Что вы сегодня узнали нового о воде? (ответы детей) Мы еще узнаем много нового и интересного  о воде, а сейчас я подарю  вам  «капельки» (силуэт), которые будут напоминать.

- И не забывайте воду нужно беречь!

- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и её свойствах и как вода важна для всего живого на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»

Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...