Главные вкладки

    конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определённых условиях - это и есть формирование певоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_puteshestvie_kapelki.docx17.17 КБ
    Файл konspekt_ood_puteshestvie_kapelki.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 25 «Алёнушка».

    Конспект организованной образовательной деятельности

                            Познавательное развитие

                           Подготовительная группа

                           Тема «Путешествие капельки».

                                                                              Составила    

                                          воспитатель  первой  квалификационной категории

                                                                             Сафронова Елена Геннадьевна

                                                        г. Выкса

                                                           2016

    Тема «Путешествие капельки».

    Цель:   упражнение в измерении жидких тел с помощью условной мерки; закрепление понимание отношений между числами; формирование навыков у детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос; совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитание усидчивости, целеустремлённости.

    Способы: мотивация, игра с мячом «Назови число меньше (больше) на 1», опытническая деятельность с водой, работа с цифрами, графический диктант, физкультурная минутка, индивидуальная помощь, индивидуальные вопросы к детям, показ на доске: «путь капельки», показ слайдов на ПК «Движение воды в природе», анализ.

    Средства: слайды, прозрачная тарелка, пластмассовые стаканчики на каждого ребёнка, мерные ложечки на каждого ребёнка , листы в крупную клетку, простые карандаши, мяч.

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель: Дети,  вы хотите отправиться в путешествие? А путешествие необычное - в страну математики, где вы будете играть, считать, сравнивать, измерять, запоминать.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Согласны?

    Игра «Назови число на 1 меньше(больше)на 1».

     Дети стоят в кругу. Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет число. Ребёнок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на 1 меньше или больше.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам  подойти  к своим столам, у каждого из вас мисочка с водой, стаканчики и мерная ложечка.

    Вопросы к детям:

    - можете ли вы сейчас сказать, сколько воды налито в ваши мисочки?

    - Что нужно сделать, чтобы узнать количество воды?

    (Повторение правил измерения жидких тел).

    Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте обозначать количества перелитых ложек единицами.

    (Дети выполняют задание).

    Воспитатель в процессе выполнения задания задаёт индивидуальные вопросы к детям: 

    - какое число составили единицы?

    - Что означает это число?

    (Количество проведённых измерений).

    - Какой цифрой  можно обозначить это число?

    Физкультминутка.

    Поднимают руки дети  это «раз»,

    Повернулась голова - это «два»,

    Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

    Руки в стороны по  шире развернули на «четыре»,

    С силой их к плечам прижать – это «пять»,

    Всем ребятам тихо сесть  это «шесть».

    Работа с тетрадью.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам подойти к своим столам и открыть тетради. Сегодня мы с вами нарисуем «путь капельки». Но прежде чем нарисовать, я предлагаю Вам вспомнить, какое сложное путешествие проделывает капелька воды в природе. (Просмотр слайдов).

    Воспитатель: Ребята,  посмотрите, как я нарисую этот путь.

    Я отступлю от края 2 клетки и поставлю точку, это начало работы. Из найденной точки я провожу наклонную линию вверх и соединяю противоположные углы клетки, дальше из угла провожу наклонную линию вниз и соединяют противоположные углы следующей клетки, а теперь возвращаюсь в точку начала работы.

    - Какая геометрическая фигура  у меня получилась? (Треугольник).

          Я отступлю 2 клетки и нарисую ещё 1 треугольник. А теперь вы возьмите карандаши и нарисуйте в тетрадях по 4 треугольника.

        Дети  выполняют задание, воспитатель контролирует правильность выполнения.

    Воспитатель: Ребята, понравилась Вам наше путешествие?

    Ответы детей.

    Что особенно? А тебе?

    (Индивидуальные обращения к детям, называя по имени).

    Воспитатель: А мне понравилось, как отвечал (называет ребёнка по имени),как выполняли измерение с помощью мерки (называет имена детей). Все дети были активными, отвечали полными ответами.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 25 «Алёнушка».

    Конспект организованной образовательной деятельности

                            Познавательное развитие

                           Подготовительная группа

                           Тема «Путешествие капельки».

                                                                              Составила    

                                          воспитатель  первой  квалификационной категории

                                                                             Сафронова Елена Геннадьевна

                                                        г. Выкса

                                                           2016

    Тема «Путешествие капельки».

    Цель:   упражнение в измерении жидких тел с помощью условной мерки; закрепление понимание отношений между числами; формирование навыков у детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос; совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитание усидчивости, целеустремлённости.

    Способы: мотивация, игра с мячом «Назови число меньше (больше) на 1», опытническая деятельность с водой, работа с цифрами, графический диктант, физкультурная минутка, индивидуальная помощь, индивидуальные вопросы к детям, показ на доске: «путь капельки», показ слайдов на ПК «Движение воды в природе», анализ.

    Средства: слайды, прозрачная тарелка, пластмассовые стаканчики на каждого ребёнка, мерные ложечки на каждого ребёнка , листы в крупную клетку, простые карандаши, мяч.

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель: Дети,  вы хотите отправиться в путешествие? А путешествие необычное - в страну математики, где вы будете играть, считать, сравнивать, измерять, запоминать.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Согласны?

    Игра «Назови число на 1 меньше(больше)на 1».

     Дети стоят в кругу. Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет число. Ребёнок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на 1 меньше или больше.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам  подойти  к своим столам, у каждого из вас мисочка с водой, стаканчики и мерная ложечка.

    Вопросы к детям:

    - можете ли вы сейчас сказать, сколько воды налито в ваши мисочки?

    - Что нужно сделать, чтобы узнать количество воды?

    (Повторение правил измерения жидких тел).

    Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте обозначать количества перелитых ложек единицами.

    (Дети выполняют задание).

    Воспитатель в процессе выполнения задания задаёт индивидуальные вопросы к детям: 

    - какое число составили единицы?

    - Что означает это число?

    (Количество проведённых измерений).

    - Какой цифрой  можно обозначить это число?

    Физкультминутка.

    Поднимают руки дети  это «раз»,

    Повернулась голова - это «два»,

    Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

    Руки в стороны по  шире развернули на «четыре»,

    С силой их к плечам прижать – это «пять»,

    Всем ребятам тихо сесть  это «шесть».

    Работа с тетрадью.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам подойти к своим столам и открыть тетради. Сегодня мы с вами нарисуем «путь капельки». Но прежде чем нарисовать, я предлагаю Вам вспомнить, какое сложное путешествие проделывает капелька воды в природе. (Просмотр слайдов).

    Воспитатель: Ребята,  посмотрите, как я нарисую этот путь.

    Я отступлю от края 2 клетки и поставлю точку, это начало работы. Из найденной точки я провожу наклонную линию вверх и соединяю противоположные углы клетки, дальше из угла провожу наклонную линию вниз и соединяют противоположные углы следующей клетки, а теперь возвращаюсь в точку начала работы.

    - Какая геометрическая фигура  у меня получилась? (Треугольник).

          Я отступлю 2 клетки и нарисую ещё 1 треугольник. А теперь вы возьмите карандаши и нарисуйте в тетрадях по 4 треугольника.

        Дети  выполняют задание, воспитатель контролирует правильность выполнения.

    Воспитатель: Ребята, понравилась Вам наше путешествие?

    Ответы детей.

    Что особенно? А тебе?

    (Индивидуальные обращения к детям, называя по имени).

    Воспитатель: А мне понравилось, как отвечал (называет ребёнка по имени),как выполняли измерение с помощью мерки (называет имена детей). Все дети были активными, отвечали полными ответами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

    конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

    Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

    Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

    Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...