конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

 

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;

систематизация приёмов создания фантазийных образов;

развитие воображения любознательности;

воспитание у детей взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netraditsionogo_zanyatiya_po_ris.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная организованная образовательная деятельность

Область « Художественное творчество». В подготвительной к школе группе «Теремок» МБДОУ № «25.

 

Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;

систематизация приёмов создания фантазийных образов;

развитие воображения любознательности;

воспитание у детей взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «К», «П», «ФК», «З», «С»

Предварительная работа: беседа о космосе, составление рассказов о покорении космоса и неизвестных мирах, неизвестных планетах. Посещение библиотеки , рассматривание демонстративного материала о звёздном небе.

Средства: Листы бумаги разного формата ( белые и тонированные), художественные материалы на выбор: краски гуашь и акварель, пастель, фломастеры , кисти разного размера , ватные палочки ,губки , простые карандаши , трафареты животных,  трубочки для коктейля , стаканчики с крашеным мыльным раствором , клеевые кисти , зубные щетки , стеки.

Содержание НООД :

Педагог показывает детям карту звёздного неба и макет космического корабля сделанный папой ребёнка ( Егора Башаркина) .

-Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для поиска неизведанных миров. Вы согласны?

Ответы детей.

Обратный счёт от 10до 0.

    Пуск!   (Звучит легкая космическая музыка).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «На далёкой, удивительной планете».

          На далёкой, удивительной планете

          (Нам за 10 лет не долететь)

           Солнце изумрудом ярким светит

           И живее оранжевый медведь.

           По шёлковой сиреневой траве

           Спокойно бродит розовый олень –

           Жемчужные рога на голове-

           Серебряным копытцем топчет тень.

           А в золотистых волнах океана

           Китёнок алый плещется, кружит

            И пускает струйками фонтаны-

            В каждой капле радуга дрожит.

-Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете?

 ( Педагог помогает детям выявить фантазийные образы: изумрудное солнце,

Оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень,  золотое море, алый китёнок используя индивидуальные вопросы к детям).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «В затерявшемся лесу»:

               Там высокую листву рвёт жирафозебр,

               Роет жёлуди в земле толстый кротовепрь,

               Квакает в болоте серый лягуволк,

               По лужайке ходит рыжий лисовол,

               Зайцелевы едут там на медвишаках,

               Белкозьяны ловко виснут на хвостах.

               Вы не поверите! Звери нас звали,

               Чтоб мы их портреты нарисовали!

Педагог:

-Ребята, как вы думаете, в чём необычность этих зверей?

(Индивидуальные вопросы к детям).

Дети догадываются, что в каждом фантастическом животном сочетаются признаки двух разных (знакомых, реальных) например:  у жирафа вместо пятнышек полоски, как у зебры (  это жирафозебр), а у обезьяны пышный беличий хвост (белкозьяна).

-Есть ещё один способ создания фантазийного образа - изменение обычного размера, например: огромная мышка и крошечный кит.      

 

    Физкультминутка:

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Педагог:

А сейчас предлагаю выбрать художественные материалы ,бумагу желаемого формата, свободно разместиться в пространстве (за столами, на полу) и начинают рисовать.

(Индивидуальная помощь и индивидуальные вопросы к детям.)

В конце НООД педагог просит дать своим планетам красивые необычные названия и написать эти слова печатными буквами (на рисунках и полосках бумаги для составления маршрута путешествия).

 

 Педагог предлагает детям рассказать , что для них было трудно рисовать. А что легко?

Самоанализ своих работ. Возвращение на землю после путешествия в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...