Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_baryni_-_krasavitsy.docx27.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ «Сургутская школа - детский сад»

     

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    в  старшей группе  

    Художественно - эстетическое развитие

    Тема:  Лепка «Барыни - красавицы»

     

                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                      первой квалификационной категории

                                  Н.В. Локшина

    Сургут

    2017


    Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности.

    Задачи:

     Коррекционно-образовательные: 

    - Расширять представление о народной игрушке;

    - Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

    - Формировать умение работать с глиной.

    - Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки.

    - Закрепить знание характерных особенностей дымковской игрушки, о процессе создания игрушек.

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать желание лепить игрушку своими руками, фантазию, творчество, мелкую моторику рук;

    - способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса, развитию речи, памяти.

    Коррекционно – воспитательные:

    -  Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо), самостоятельности, аккуратности.

    Познавательное развитие - Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов.

    Художественно-эстетическое развитие -  Развивать творчество детей; Формировать умение работать с глиной. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

    Социально-коммуникативное развитие - Развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

    Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки», лепка игрушек. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.

    Словарная работа: музей, дымковские игрушки, фартук, кокошник, раскатываем, примазываем, обмазываем.

    Материалы:

    Демонстративный: коллекция дымковских игрушек;

    Раздаточный: глина, доски, стеки, тарелочки с водой, салфетки, фартуки, схема с показом последовательность  лепки, основа для лепки из пластиковой бутылки.

    Оборудование: Интерактивная доска

    Художественно - эстетическое развитие

    Тема: Лепка  «Барыни - красавицы»

    Части НОД

    Методические приёмы

    Ответы детей

     I часть

     Орг. момент

    Введение

    в тему.

      Игра

    «Ожившие игрушки»

     

     II часть

     

    1.

     Рассматривание дымковской игрушки-барыни  

    2.  Работа со схемой

     

    3. Пальчиковая гимнастика

    4. Самостоятельная работа детей.

    Подведение итогов

    Рефлексия

     Звучит  музыка, воспитатель в русском народном костюме встречает детей: «Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать   в  мини-музее   дымковских игрушек».  

    Музей – это  учреждение, занимающееся собиранием, хранением  редких вещей, предметов искусства и т.п..

    Воспитатель читает  стихотворение «Дымковские игрушки»  и показывает предметы, о которых говорится  в    стихотворении.

    Приготовьте, детки, ушки,

    Это интересно знать:

    Всё о дымковской игрушке

    Я хочу вам рассказать.

    В Дымково, вблизи от Вятки,

    Лет четыреста назад

    К празднику весны, «Свистунье»,

    Их лепили стар и млад.

    Эти вятские игрушки,

    Словно радуга весной:

    Посмотрите, вот индюшка,

    Хвост, как веер расписной,

    Удлинённая бородка,

    Как султанчик, гребешок,

    Крылья с яркою подводкой –

    Вся игрушка, как цветок!

    Рядом барыня – красотка,

    Подбоченившись, стоит;

    Фартук, юбка и кокошник:

    Всё сверкает и горит.

    Брови чёрные дугою,

    Глазки, щёчки, алый рот –

    Кажется, взмахнёт рукою

    И немедля в пляс пойдёт.

    Скоморохи, водоноски,

    Барыни и петухи –

    Украшют их полоски,

    Клетки, точки и круги.

    Красный, жёлтый и зелёный,

    Алый, синий, голубой –

    Все цвета на белом фоне

    Этой дымки расписной

    Знает промысел народный

    Вся страна и целый мир.

     А сейчас давайте с вами  представим, что эти дымковские игрушки ожили!

    Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель называет дымковскую игрушку, дети изображают еѐ в движении (барыня - дети двигаются, как дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечами; коняшка - скачут, как лошадка; индюк - идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щѐки и т.д.).  

    А вы хотели бы научиться делать своими руками такие замечательные игрушки?  

    Тогда я приглашаю вас в мастерскую, и   на некоторое время стать мастерами.

    Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы:

     - Из чего делают дымковские игрушки? -  

     -  Что еще необходимо для работы?  

    Мастерская открывается.

     Для работы нам надо одеть фартук, потому что работая с глиной, можно испачкать одежду.

    Сегодня  я научу вас лепить из глины Барыню. Посмотрите, какая она красивая!  

    Давайте её рассмотрим:  Как одета наша Барыня?  

    Но только у  нас с вами такая красивая барыня не получится, как вы думаете почему?

    Правильно, сначала надо слепить, затем её высушить, а лишь потом расписать её узором.

    А почему нельзя сразу расписать наряд нашей барышни?

    Барыня  у нас должна получится вот такая!

    (Показ вылепленной игрушки) Игрушка должна  высохнуть,   потом   можно будет     покрыть её белой краской, и только потом их   можно будет  расписать её наряд, который состоит из кругов, волнистых линий, точек, полосок.

    Для работы я приготовила вот такую заготовку, которая будет основой нашей игрушки Барыни.  

    Обратите внимание на схему! (на плакате – образцы и приемы лепки).

    1.  раскатать толстый столбик - цилиндр,  

    2.  разрезать  стекой  на несколько частей.                              3.  облепить  заготовку,  

    4.  скатать шар - это будет голова и прикрепить её к основе.                                                    

     5.  раскатать жгут, разделить его на две части – это будут руки.  

    6.  Затем нам нужно вылепить волосы или  головной убор – кокошник, платок, шляпу.

     Проверьте, все ли готово к работе?   Давайте подготовим к работе наши пальчики.

    Привезли мы глину с дальнего бугра

    Ну-ка за работу, чудо-мастера!

     Слепим, высушим – и в печь!  

     Печка жаром пышет.

    А в печи не калачи,

     А в печи – игрушки!

    Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

    «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

     Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными.

     У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.  

    Дети лепят игрушку, воспитатель оказывает помощь при затруднении советом или показом лепки  мелких частей.

    Напоминает о том, чтобы не забывали использовать воду, так как глина  высыхает    

    быстро, нужно смачивать её водой.

    Ребята, я смотрю, что у вас уже готовы наши Барыни. Давайте посмотрим, как наши мастера справились с работой.

    Ребята, у всех мастеров получилась хорошая работа. Каждая игрушка отличается положением рук, костюмом, формой прической.

    Теперь игрушки должны высохнуть, а расписывать их наряды будем на следующем занятии. Когда будут готовы наши барыни, их можно будет подарить своим друзьям, бабушке, маме, ведь подарок, сделанный своими руками, очень ценный подарок, такой нельзя купить в магазине.

    Вам понравилось создавать игрушки своими руками?

    Трудная эта работа?

    Конечно, работа трудная, но вы молодцы, справились.

    Что же, ребята! Я думаю, что вы сегодня много интересного мы узнали о дымковских мастерах, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров.

       

    Мастерская закрывается, и будет рада встречи с вами еще раз!

    Дети здороваются с гостями.

    Там много  разных красивых предметов,

    картин.

    Я был в музее…    

    Я видела в музее …

     

     

     

     

     

     

     

    Да, хотим

    Из глины

     дощечки, стеки, стакан с водой, тряпочка или салфетка

    очень красивая

    Юбка,  блузка, сарафан,  платье, есть фартук,

    кокошник, шляпа.

    Сначала нужно слепить, затем нужно подождать пока глина высохнет.

     

    Краска и глина смешаются, игрушка будет как будто грязная.

    - хлопки, удары кулачками

    - сжимаем и разжимаем кулачки

    - лепят «ладошками

    - кулачки сжимают и разжимают

    - машут указательным пальцем

    -  хлопки, удары кулачками

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

    Да, понравилось

    трудно, но интересно мы старались  

    у нас получилось

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

    Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

    Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

    Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

    Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...