Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Озерская Лариса Ивановна

    Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского            района                            Санкт-Петербурга

           

         Конспект непосредственно образовательной деятельности в области      «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в  

                            средней группе  на тему :  «Осьминожки»

                                                                         Выполнила 

                                                                         воспитатель ГБДОУ 5

                                                                         Озерская Лариса Ивановна 

                                                

                                                      Санкт-Петербург    

                                                                  2014

    Интегрируемые образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы (стихотворение), социализация, художественное творчество (рисование).

    Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования: печать по трафарету поролоном.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей об обитателях моря.

    2. Развивать эстетический вкус.

    3. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

    4. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

    Оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь синяя, зеленая, красная, салфетки влажные,

    трафареты (осьминог, водоросли, коралл, морская звезда), поролон.

    Демонстрационный материал: картины морской тематики, изображения осьминога.

    Предварительная работа: Чтение рассказов об обитателях моря, разучивание стихов о подводном мире, тонирование бумаги в голубой цвет.

    Ход занятия:

    -Ребята, хотите отправиться  в морское путешествие?

    -Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море).

    - Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Володя?

    - Я вижу рыб.

    - Там их много. А ты кого увидел, Дима?

    - Я увидел акулу.

    - Акула это морская хищница. Ты кого увидела, Маша?

    - Я вижу краба и морскую звезду.

    - А на кого ты смотришь, Лена?

    - Я смотрю на осьминога.

    - Давайте вместе рассмотрим это  удивительное животное - осьминога.

    (Воспитатель показывает детям крупную, яркую иллюстрацию с изображением осьминога).

    -Смотрите, какой он забавный, необычный и ни на кого не похожий.

    -Что у него есть?

    -Глаза, голова, ноги.

    - А сколько ног, сосчитаем. (Дети считают ножки у осьминога).

    Что за странный осьминог?

    Ручек нет, а восемь ног.

    Он ногами кушает,

    Без ушей, а слушает.

    Строит замки под водой,

    В цвет покрасится любой.

    У него присосок много,

    Не дразните осьминога!

    Физкультминутка «Рыбка» (дети изображают рыбок).

    Рыбки весело резвятся

    В чистой тепленькой воде,

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

    - А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? (Варианты ответов). Я предлагаю вам побывать сегодня волшебниками и нарисовать осьминога и подводный мир с помощью трафаретов, поролона и краски. (Садятся за столы).

    -Перед вами лежат тарелочки с краской, поролон и трафареты. Выбираем любой трафарет, накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем. Обмакиваем в краску поролон и начинаем «печатать». Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону.

    Продумайте свою картину подводного мира и приступайте к работе! (Дети рисуют).

     Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей .

    -Ребята, давайте подружим наших осьминожек – пускай они плавают в море все вместе – приклеивайте свои рисунки на большой ватман голубого цвета.

    Список использованной литературы:

    1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - М.: Издательство Скрипторий, 2007

    2.Казакова Т.Г.  Развивайте у дошкольников творчество – М.: Просвещение , 1991


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе "Зимние забавы"

    Занятие по рисованию во второй младшей группе с нетрадициооной техникой рисования ватными палочками...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

    Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"

    Цель: помочь детям создать образ деревьев и  кустарников  покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....