Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Горбач Елена Петровна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для детей старшей группы  с использованием игровых,

здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.

Тема: «Зимняя берёза» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyayaberyoza.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для детей старшей группы  с использованием игровых,

здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.

Тема: «Зимняя берёза»

Автор: воспитатель МАДОУ д/с № 5 Горбач Е.П.

ст. Кущевская

2015 г.

Программные задачи:

        - Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.

- Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.

- Совершенствовать навык рисования по представлению.

Материал: лист альбомной бумаги, тонированный темной тушью, известковые и восковые мелки, жесткие и мягкие кисти, пластилин, гуашь.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень много знаете и умеете. А сможете отгадать загадку?

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(С.Маршак)

 

Дети: Дерево.

Воспитатель: Оказывается, вы еще и смекалистые. Верно, это дерево. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете?

Дети: Под деревом можно спрятаться от жары. Фруктовые деревья дарят нам плоды. Дрова дают нам тепло.

Воспитатель: А еще они дают людям силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным и здоровым.

   Дерево бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер.

    Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).

    Физ. минутка «Деревья»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

        Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает бархатом, одевает елки в белые меха, в парчу и жемчуга одевает деревья. Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение С.Есенина «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

   Понравилось вам это стихотворение? Какие образные выражение использует поэт для описания березы? А какие сравнения встречаются в стихотворении?

А вы хотите нарисовать зимнюю березу?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы попробуем рисовать на темной бумаге, чтобы лучше передать посеребренные инеем ветки.

Ребята вспоминают части дерева, какой ствол у березы, какие у нее ветви.

Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии использования известковых и восковых мелков, рисования кроны методом тычка.

Воспитатель: Можно нарисовать березы, растягивая пластилин белого цвета по бумаге.

  Дети выбирают себе материал и рисуют дерево. После того, когда дети закончат свои рисунки, воспитатель предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза: «Березка».

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) —

И ребят благодарила. (Поклоны головой.

Наша березка будет спать под снегом до самой весны. Она будет спать, и видеть сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем про это сказку.

Может ей скучно и одиноко без листочков, а может она чувствует себя снежной королевой. О чем мечтает наша березка?

Дети придумывают сказки.

Рефлексия.

- Что вам наиболее запомнилось? Что вам понравилось делать больше всего? Что было сложнее всего? Какие знания вам помогли при изображении берёзки, придумывании сказки? (Оценка деятельности каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» рисование для детей старшего возраста. Тема: «Блокадный Ленинград»

НОД по образовательной области«Художественно - эстетическое развитие» рисованиедля детей  старшего возрастаТема: «Блокадный Ленинград» Составила и провела:Воспитатель Осипова О.В.Санкт-Петер...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...