Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию

Крупина Светлана Владимировна

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»; 2. Освоить приемы техники «граттаж»; 3. Продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. 4. Закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Планируемый результат: 1. Дети освоили технику рисования «граттаж»; 2. Освоили способ тонирования листа восковыми мелками и кистью; 3. Умеют давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; 4. Проявляют желания участвовать в выставках детских работ; Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных пейзажей, беседы по пейзажным картинам, настольно – печатные игры «Собери пейзаж», «Найди пейзаж». Подготовка с детьми листов бумаги для рисования в технике граттаж: сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска от свечи и слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка Словарная работа: граттаж, процарапывание, пейзажисты. Способы: - словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение); -наглядный (показ картинок, показ способа рисования) -практический (нетрадиционное рисование – граттаж); Средства: листы плотной бумаги специально загрунтованной, карточки с эмоциями, конверт с письмом, фотографии с пейзажами, разрезные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratazh.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новинский детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Волшебный пейзаж»

Разработал: воспитатель,

                                                                                        Крупина С,В.                          

п. Новинки, 2019

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж».

Задачи:

  1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;
  2. Освоить приемы техники «граттаж»;
  3. Продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
  4. Закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 Планируемый результат: 

  1. Дети освоили технику рисования  «граттаж»;
  2. Освоили способ тонирования листа восковыми  мелками  и кистью;
  3. Умеют давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
  4. Проявляют желания участвовать в выставках детских работ;

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных пейзажей, беседы по пейзажным картинам, настольно – печатные игры «Собери пейзаж», «Найди пейзаж». Подготовка с детьми листов бумаги для рисования в технике граттаж: сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска от свечи и  слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка

Словарная работа: граттаж, процарапывание, пейзажисты.

Способы:  

- словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение,     пояснение, разъяснение);

 -наглядный (показ картинок, показ способа рисования)

 -практический (нетрадиционное рисование – граттаж);

Средства:   листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполне, карточки с эмоциями, конверт с письмом, фотографии с пейзажами, разрезные картинки.

Ход  деятельности:

В группу вносится необычное письмо с волшебной планеты Рисовандия, из страны Живопись от принцессы Кисточки.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть письмо нам нужно сломать на нем две печати, на которых написаны задания - вопросы. Ответьте на первый вопрос: «Что такое пейзаж»?

Дети:  Картина на которой изображена природа, в разное время года и в разных состояниях.

Воспитатель: Кто пишет, рисует пейзажи?

Дети: Художники пейзажисты.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с двумя печатями и теперь мы можем открыть письмо и прочитать его: «Дорогие ребята, на нашу планету, в город Пейзажинск неожиданно напала Злючка и стала делать всяческие пакости. Разрезала красивые пейзажные картины, все перепутала! Я вам приготовила  в подарок фотографии самых красивых пейзажей с моей планеты, но она их заколдовала. Помогите справиться с проделками Злючки! Ваша принцесса Кисточка».

Игра «Собери пейзаж»

Воспитатель: Первое задание с которым нам предстоит справиться это собрать пейзаж правильно.  Злючка разрезала пейзаж который надо собрать.

Дети собирают.

Игра «Найди пейзаж»

Воспитатель: Злючка перепутала пейзажи с портретами и натюрмортами. Нужно выбрать из картин только пейзажи.

Дети выполняют задания.

Игра «Настроение пейзажа»

Воспитатель: Злючка выключила все освещение в картинных галереях принцессы Кисточки надеясь на то, что мы не разберемся, какое настроение художники передали в своих картинах. Давайте угадаем настроения картин.

Дети подбирают карточки с настроением к картинам.

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту карточку – личико к пейзажу? Докажите, что у этого пейзажа настроение печали, грусти, а не  радостное, веселое, задумчивое. А может к этому пейзажу подойдет радостное, веселое личико -  карточка? Объясните принцессе Кисточке почему оно не подходит?

Воспитатель: Ребята, давайте теперь расколдуем пейзажи которые заколдовала Злючка. А для этого мы с вами нарисуем наши пейзажи не простым способом кисточкой или карандашом, а в технике граттаж.

Граттаж – это процарапывание палочкой по листу.  

Мы с вами ранее готовили листочки: раскрашивали их восковыми мелками, смазывали восковой свечой и закрашивали гуашью. Эти листочки нам понадобятся сегодня.  Положите листочки перед собой, возьмите деревянные палочки и процарапайте слой темной краски до цветного фона. Таким образом, нарисуйте на ваших листочка пейзаж.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает  при необходимости. Когда дети закончат рисовать воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о свое  пейзажи и придумать ему названия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли ли мы сегодня принцессе Кисточке? Справились ли мы с проделками вредной Злючки?

Рефлексия:

 Воспитатель: Какие красивые рисунки!  Настоящая волшебные пейзажи! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы.

Ребята, а какую технику для рисования мы сегодня использовали?

Как она называется?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

 (Ответы детей)

Используемые источники

  1. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности  в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА –СИНТЕЗ; Москва; 2012
  2. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №2/2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...