Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
    план-конспект занятия по рисованию

    Крупина Светлана Владимировна

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»; 2. Освоить приемы техники «граттаж»; 3. Продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. 4. Закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Планируемый результат: 1. Дети освоили технику рисования «граттаж»; 2. Освоили способ тонирования листа восковыми мелками и кистью; 3. Умеют давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; 4. Проявляют желания участвовать в выставках детских работ; Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных пейзажей, беседы по пейзажным картинам, настольно – печатные игры «Собери пейзаж», «Найди пейзаж». Подготовка с детьми листов бумаги для рисования в технике граттаж: сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска от свечи и слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка Словарная работа: граттаж, процарапывание, пейзажисты. Способы: - словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение); -наглядный (показ картинок, показ способа рисования) -практический (нетрадиционное рисование – граттаж); Средства: листы плотной бумаги специально загрунтованной, карточки с эмоциями, конверт с письмом, фотографии с пейзажами, разрезные картинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gratazh.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Новинский детский сад»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Рисование

    для детей старшего дошкольного возраста

    на тему: «Волшебный пейзаж»

    Разработал: воспитатель,

                                                                                            Крупина С,В.                          

    п. Новинки, 2019

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж».

    Задачи:

    1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;
    2. Освоить приемы техники «граттаж»;
    3. Продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
    4. Закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

     Планируемый результат: 

    1. Дети освоили технику рисования  «граттаж»;
    2. Освоили способ тонирования листа восковыми  мелками  и кистью;
    3. Умеют давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
    4. Проявляют желания участвовать в выставках детских работ;

    Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных пейзажей, беседы по пейзажным картинам, настольно – печатные игры «Собери пейзаж», «Найди пейзаж». Подготовка с детьми листов бумаги для рисования в технике граттаж: сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска от свечи и  слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка

    Словарная работа: граттаж, процарапывание, пейзажисты.

    Способы:  

    - словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение,     пояснение, разъяснение);

     -наглядный (показ картинок, показ способа рисования)

     -практический (нетрадиционное рисование – граттаж);

    Средства:   листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполне, карточки с эмоциями, конверт с письмом, фотографии с пейзажами, разрезные картинки.

    Ход  деятельности:

    В группу вносится необычное письмо с волшебной планеты Рисовандия, из страны Живопись от принцессы Кисточки.

    Воспитатель: Ребята, чтобы открыть письмо нам нужно сломать на нем две печати, на которых написаны задания - вопросы. Ответьте на первый вопрос: «Что такое пейзаж»?

    Дети:  Картина на которой изображена природа, в разное время года и в разных состояниях.

    Воспитатель: Кто пишет, рисует пейзажи?

    Дети: Художники пейзажисты.

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились с двумя печатями и теперь мы можем открыть письмо и прочитать его: «Дорогие ребята, на нашу планету, в город Пейзажинск неожиданно напала Злючка и стала делать всяческие пакости. Разрезала красивые пейзажные картины, все перепутала! Я вам приготовила  в подарок фотографии самых красивых пейзажей с моей планеты, но она их заколдовала. Помогите справиться с проделками Злючки! Ваша принцесса Кисточка».

    Игра «Собери пейзаж»

    Воспитатель: Первое задание с которым нам предстоит справиться это собрать пейзаж правильно.  Злючка разрезала пейзаж который надо собрать.

    Дети собирают.

    Игра «Найди пейзаж»

    Воспитатель: Злючка перепутала пейзажи с портретами и натюрмортами. Нужно выбрать из картин только пейзажи.

    Дети выполняют задания.

    Игра «Настроение пейзажа»

    Воспитатель: Злючка выключила все освещение в картинных галереях принцессы Кисточки надеясь на то, что мы не разберемся, какое настроение художники передали в своих картинах. Давайте угадаем настроения картин.

    Дети подбирают карточки с настроением к картинам.

    Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту карточку – личико к пейзажу? Докажите, что у этого пейзажа настроение печали, грусти, а не  радостное, веселое, задумчивое. А может к этому пейзажу подойдет радостное, веселое личико -  карточка? Объясните принцессе Кисточке почему оно не подходит?

    Воспитатель: Ребята, давайте теперь расколдуем пейзажи которые заколдовала Злючка. А для этого мы с вами нарисуем наши пейзажи не простым способом кисточкой или карандашом, а в технике граттаж.

    Граттаж – это процарапывание палочкой по листу.  

    Мы с вами ранее готовили листочки: раскрашивали их восковыми мелками, смазывали восковой свечой и закрашивали гуашью. Эти листочки нам понадобятся сегодня.  Положите листочки перед собой, возьмите деревянные палочки и процарапайте слой темной краски до цветного фона. Таким образом, нарисуйте на ваших листочка пейзаж.

    Дети выполняют задание. Воспитатель помогает  при необходимости. Когда дети закончат рисовать воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о свое  пейзажи и придумать ему названия.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли ли мы сегодня принцессе Кисточке? Справились ли мы с проделками вредной Злючки?

    Рефлексия:

     Воспитатель: Какие красивые рисунки!  Настоящая волшебные пейзажи! Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы.

    Ребята, а какую технику для рисования мы сегодня использовали?

    Как она называется?

    Что вам понравилось больше всего на занятии?

     (Ответы детей)

    Используемые источники

    1. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности  в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА –СИНТЕЗ; Москва; 2012
    2. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №2/2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

    Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

    Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

    Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

    Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...