Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ахметова Татьяна Шаукатовна

Программное содержание:

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумаги

Знакомить детей с краской коричневого цвета.

Развивать интерес к изобразительной  деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками, сочувствие к игровым персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2  «Калинка»

        

Конспект

совместной  деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста

Тема: «Зернышки для птичек»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Ахметова Т.Ш.

г.Нижневартовск

2015г.

Программное содержание:

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумаги

Знакомить детей с краской коричневого цвета.

Развивать интерес к изобразительной  деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками, сочувствие к игровым персонажам.

Оборудование и материалы: кисти, краска гуашь коричневого цвета, бумага по ½ листа для каждого ребенка, птичка.

        

Ход образовательной деятельности

        

Воспитатель:

- Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, то увидела, что на дереве сидит птичка (воспитатель показывает игрушку птички). Она вся дрожала.  Как вы думаете почему?

Дети: она замёрзла.

Воспитатель:

-Конечно, она замёрзла ведь на улице холодно, давайте на неё подуем и она быстро отогреется.

Дыхательная гимнастика «Погреем воробушка»

Воспитатель:

-Спасибо ребята, вы помогли отогреть птичку, а теперь её надо покормить. А что же любят кушать птички?

Дети:

-зернышки, хлебные крошки, семечки.

Воспитатель:

- А чем они клюют?

Дети: Клювом

Воспитатель:

- А ещё, что есть у птиц?

Дети:

-Крылышки, лапки, хвостик.

Воспитатель:

-Люди зимой кормят птиц. Для этого делают им кормушки. Птички прилетают к ним и кушают зёрнышки, семечки.

Воспитатель:

-Ребята, покормим нашу птичку, и других птиц тоже, нарисуем ей зёрнышки в кормушке.

Дети проходят и садятся за столы. В палитре налита коричневая краска. На листочках нарисован силуэт кормушки.

Воспитатель:

-Какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки.(коричневая). Посмотрите, я окунаю кисточку в воду и делаю на кормушке отпечатки концом кисти.  

-Птичку я свою покормлю, зёрнышки я ей даю. А вы хотите покормить птицу?

Воспитатель: (стихотворение)

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица и сосед

Будет вам зимой обед.

(Дети начинают рисовать, воспитатель подносит игрушку птички к детям и хвалит их).

Воспитатель:

- Много зернышек мы нарисовали птичкам.  Давайте дадим нашей птичке их поклевать. Как она поблагодарит нас?

(Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)

Воспитатель:

-Вот наша птичка согрелась и покушала. А теперь она хочет с нами поиграть.

Игра «Птички»

(Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.)

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями).

Крыльями махали.

На кормушку сели,

Зернышки поели

Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)

Как я зернышки люблю

Кыш- полетели (Махи руками. Руки положить на голову)

На головку сели,

Сели, поседели,

И опять полетели.

Воспитатель:

- Ребята, птичка говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетели на нашу кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель:Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. ЗадачиОбразовательные:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома...