НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-nod_-_izo-mladsh._gr.docx168.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 “ЦРР детский сад №7”

г.Чернушка, Пермский край

НОД

Художественно-эстетическое развитие, рисование.

Для детей младшего дошкольного возраста.

Тема занятия: « На лугу -  лужочке выросли цветочки…»

 

   Разработала: воспитатель

Гарипова Наталья Анатольевна

                                                           

 

г.Чернушка, 2016г.

Конспект занятия на тему:

 « На лугу – лужочке выросли цветочки…»

Цель: знакомство с техникой рисования - оттиском мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные:

-учить рисовать цветы методом примакивания мятой бумагой,

-  уточнять и закреплять знание цвета (желтый).

Развивающая: 

-развивать мелкую мускулатуру пальцев;

-чувство ритма.

Воспитательная:

- воспитывать чувство отзывчивости,

- удовлетворенности результатами труда.

Художественно-эстетическое развитие:  музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ – хлоп, малыш».

Оборудование: Тонированные лист бумаги с обозначенными серединками; игрушка – лисенок; краска ( желтая) разведена до консистенции сметаны, разлита по крышечкам; мокрая тряпочка; музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ – хлоп, малыш».

Техника: Рисование оттиском мятой бумаги методом примакивания.

 Усложнение для старшей подгруппы:

Нарисовать вертикальные линии – стебли цветов.

Предварительная работа:

-знакомились с желтым цветом в процессе игр с игрушками и  сенсорными пособиями;

-  индивидуальные игры на ковролинографе «Составь букет»

- экспериментирование с бумагой.

Ход:

Дети стоят полукругом. Педагог предлагает им поиграть с бумажными листочками. Проводится игра  «Листок»

Листочек летит,

Листочек кружится,

Листочек тихонько

 под ноги ложится!

Листочек мнется-мнется!

Листочек шуршит

И в комочек превращается!

Воспитатель предлагает подкинуть, обращает внимание на то, что комочек легкий, затем просит положить комочки на стол. Раздается стук в дверь, входит плачущий лисенок.  Воспитатель предлагает детям успокоить его, погладить.  Дети гладят его, педагог обращает внимание на то, что шерстка у него мягкая, пушистая.

 Воспитатель: давайте спросим  у лисенка, что же произошло, кто его обидел. (Вопросы детей)

Лисёнок: - Я хотел подарить маме на праздник букет из цветов, но не нашел в лесу ни одного цветочка, кругом только снег.

Воспитатель:

- Ребятки, что же делать?

  - Вы хотите помочь лисёнку?

Ответы детей.

Давайте поможем лисенку, нарисуем цветы.

 А рисовать мы сегодня будем не карандашами и даже не кисточками.

Для рисования мы сегодня возьмем наши комочки мятой бумаги.

Воспитатель показывает способ рисования цветов.

 Воспитатель, приговаривая,  показывает:

- Беру  комочек  мятой бумаги, макаю его  в желтую краску, а затем ставлю на лист в то место, где  нарисована жёлтая точка

А теперь давайте «нарисуем»  вместе со мной.

Дети выполняют, воспитатель при необходимости помогает.

- Сколько у нас получилось цветочков?       (Много.) 

- А какого они цвета?  (Желтого.)

- Красивый букет? Ах! Какой красивый букет получился! Какого он цвета?

Ответы детей.

Правильно, жёлтого. Мириша, скажи: «Какого цвета букет?» и Саша, и Таня…

Давайте полюбуемся  красивым  жёлтым букетом!

Воспитатель: Ах, какая красота!

- Пока наш букет подсыхает,   давайте потанцуем вместе с лисёнком.  

Оденем шапочки. Какого они цвета?

Ответы детей:  жёлтого

Воспитатель  помогает  детям надеть шапочки желтого цвета.

 Звучит запись «Ой, летали птички» из программы «Топ – хлоп, малыши».

На лугу – лужочке выросли цветочки,

Вот какие, вот какие выросли цветочки.

(Дети стоят, подняв руки вверх).

На лугу – лужочке спрятались цветочки,

Вот какие, вот какие спрятались цветочки.

(Дети приседают, закрывают лицо ладонями).

На лугу – лужочке выросли цветочки,

Вот какие, вот какие выросли цветочки.

(Дети встают, поднимают  руки вверх).

 - Вот наш букет и готов!   Давайте отдадим эти цветы лисенку, чтобы он больше не грустил.

Воспитатель:   Не грусти, лисёнок! Возьми  наш букет и подари его своей маме.

Лисенок: Спасибо ребята! Выручили меня. Нарисовали красивый букет. Я подарю его маме. Моя мама очень  обрадуется. До свидания! (убегает)

Итог:

 Воспитатель: Дети, какие вы сегодня у меня заботливые.

Вы помогли лисёнку: все вместе нарисовали красивые  жёлтые цветы!  Мамочка у лисёнка будет довольна. А лисёнок больше не будет грустить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Гостинцы для ежат"

Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: Образовательные:Формировать умение детей предварительно выкладыват...

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »

Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...