Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Кленовые листья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_klenovyy_list.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Кленовые листья»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Кленовые листья»
Программное содержание:
- Закрепить с детьми умение обводить предметы по контуру
- Учить раскрашивать кленовый лист акварельными красками, вливая один цвет в другой
- Учить дополнять рисунок интересными элементами, подходящими по содержанию (небо, дождь, другие листочки, траву)
- Развивать цветовое восприятие, самостоятельность
Словарная работа:
Обогащение словаря: Шаблон
Активизация словаря: Осень, кленовые листья, акварельные краски, кисть.
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе
Оборудование:
- Демонстрационный материал: кленовые листья различных цветов
- Раздаточный материал: альбомные листы с шаблонами, простые карандаши, акварель, кисти, сухая салфетка, баночка с водой, клеёнка
План проведения занятия
- Вводная часть: мотивация (загадывание загадки).
- Основная часть: рассматривание кленовых листьев, рисование.
- Заключительная часть: подведение итогов, организация выставки.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
1.Вводная часть | Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы будем работать с красками и водой поэтому необходимо быть очень аккуратными. Ребята, какое сейчас время года? Отгадайте, о чем идет речь: ОН С ВЕСНЫ ВИСЕЛ НА ВЕТКЕ, БЫЛ ЗЕЛЁНЫЙ – ПОЖЕЛТЕЛ, ТОЛЬКО ДУНУЛ СЛАБЫЙ ВЕТЕР, ОН УЖЕ И ПОЛЕТЕЛ. - Правильно! А как вы догадались? | Осень Осенний лист | Педагог читает загадку и просит детей объяснить, как они догадались |
2.Основная часть | - Сегодня на занятии мы будем учиться рисовать кленовый лист.
Давайте внимательно рассмотрим кленовые листья. Какие они по цвету? А по форме? Давайте попробуем их нарисовать (раздаю каждому ребенку шаблон листочка). - Ребята, давайте возьмем наш шаблон. Все знают что такое шаблон? Шаблон – это образец. Приложим его к альбомному листу. Левой рукой его придерживаем, а правой карандашом обведем его по контуру. - У всех получилось? Сейчас я посмотрю как у вас всех получилось. - Молодцы у всех получилось. - Ребята давайте немного разомнемся. Физминутка: Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. - Теперь мы с вами его разукрасим красками. Берем кисть, опускаем ее в воду, потом убираем лишнюю воду, держим кисть тремя пальцами за железный наконечник, набираем кистью желтую краску. И приступаем к разукрашиванию верхней части кленового листочка. Кисть опускаем на бумагу, ведем слева на право, стараемся не выходить за контур. затем ополаскиваем кисть, убираем лишнюю воду и набираем красную краску. Разукрашиваем нижнюю часть листочка. - Ребята, давайте ополоснем кисть в баночке с водой. Убираем лишнюю воду. А теперь мы с вами разукрасим хвостик. Набираем кистью коричневую краску. Разукрашиваем хвостик сверху вниз. Помните кисть держим за железный наконечник. Затем ополаскиваем кисть и ставим в стаканчик ворсом вверх. - У всех получилось? Молодцы! - А теперь, ребята, давайте пофантазируем. Представьте себе, что этот листик оторвался с дерева и приземляется на землю, где растет трава. А какого цвета сейчас у нас трава? - Ребята, давайте изобразим эту траву. Берем кисть опускаем в воду, убираем лишнюю воду, набираем краску и внизу нашего альбомного листа рисуем травку. - Ребята молодцы! У вас получилась хорошая травка. | Желтые, красные, С зубчиками Нет Да Дети идут на ковер, становятся в круг и повторяют действия за мной. Да! Желтого, зеленая, красная | Педагог показывает детям кленовые листья. Совместная работа с детьми (Обвожу вместе с детьми на доске.) Прохожу между столами и смотрю на рисунки детей, направляю их деятельность |
3.Заключительная часть | - А теперь из ваших рисунков организуем выставку. - О, какая замечательная получилась у нас выставка. Давайте придумаем ей какое-нибудь название. -А сейчас, каждый из вас мне расскажет о своей работе. -Ребята вы все молодцы! Все справились с заданием! Спасибо вам за занятие. | .Все приносят по очереди свои работы. Дети предлагают свои варианты Дети анализируют свои работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...