Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Кленовые листья»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_izo_klenovyy_list.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Кленовые листья»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

Тема: «Кленовые листья»

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми умение обводить предметы по контуру
  • Учить раскрашивать кленовый лист акварельными красками, вливая один цвет в другой
  • Учить дополнять рисунок интересными элементами, подходящими по содержанию (небо, дождь, другие листочки, траву)
  • Развивать цветовое восприятие, самостоятельность

Словарная работа:

Обогащение словаря: Шаблон

Активизация словаря: Осень, кленовые листья, акварельные краски, кисть.

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: кленовые листья различных цветов
  • Раздаточный материал: альбомные листы с шаблонами, простые карандаши, акварель, кисти, сухая салфетка, баночка с водой, клеёнка 

План проведения занятия

  1. Вводная часть: мотивация (загадывание загадки).

  1. Основная часть: рассматривание кленовых листьев, рисование.

  1. Заключительная часть: подведение итогов, организация выставки.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

1.Вводная часть

 Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы будем работать с красками и водой поэтому необходимо быть очень аккуратными.

Ребята, какое сейчас время года?

Отгадайте, о чем идет речь:

ОН С ВЕСНЫ ВИСЕЛ НА ВЕТКЕ,

БЫЛ ЗЕЛЁНЫЙ – ПОЖЕЛТЕЛ,

ТОЛЬКО ДУНУЛ СЛАБЫЙ ВЕТЕР,

ОН УЖЕ И ПОЛЕТЕЛ.

 - Правильно! А как вы догадались?

Осень

Осенний лист

Педагог читает загадку и просит детей объяснить, как они догадались

2.Основная часть

- Сегодня на занятии мы будем учиться рисовать кленовый лист.

 

Давайте внимательно рассмотрим кленовые листья. Какие они по цвету?

А по форме?

Давайте попробуем их нарисовать (раздаю каждому ребенку шаблон листочка).

- Ребята, давайте возьмем наш шаблон. Все знают что такое шаблон?

Шаблон – это образец. Приложим его к альбомному листу. Левой рукой его придерживаем, а правой карандашом обведем его по контуру.

- У всех получилось?

Сейчас я посмотрю как у вас всех получилось.

- Молодцы у всех получилось.

- Ребята давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

- Теперь мы с вами его разукрасим красками. Берем кисть,  опускаем ее в воду, потом убираем лишнюю воду, держим кисть тремя  пальцами за железный наконечник, набираем кистью желтую краску. И приступаем к разукрашиванию верхней части кленового листочка. Кисть опускаем на бумагу, ведем слева на право, стараемся не выходить за контур. затем ополаскиваем кисть, убираем лишнюю воду и  набираем красную краску. Разукрашиваем нижнюю часть листочка.

- Ребята, давайте ополоснем кисть в баночке с водой. Убираем лишнюю воду. А теперь мы с вами разукрасим хвостик. Набираем кистью коричневую краску. Разукрашиваем хвостик сверху вниз. Помните кисть держим за железный наконечник.   Затем ополаскиваем кисть и ставим в стаканчик ворсом вверх.

- У всех получилось? Молодцы!

- А теперь, ребята, давайте пофантазируем.  Представьте себе, что этот листик оторвался с дерева и приземляется на землю, где растет трава. А какого  цвета сейчас у нас трава?

- Ребята, давайте изобразим эту траву.

Берем кисть опускаем в воду, убираем лишнюю воду, набираем краску и внизу нашего альбомного листа рисуем травку.  

- Ребята молодцы! У вас получилась хорошая травка.

Желтые, красные, С зубчиками

Нет

Да

Дети идут на ковер, становятся в круг и повторяют действия за мной.

Да!

Желтого, зеленая, красная

Педагог показывает детям кленовые листья.

Совместная работа с детьми

(Обвожу вместе с детьми на доске.)

Прохожу между столами и смотрю на рисунки детей, направляю их деятельность

3.Заключительная часть

- А теперь из ваших рисунков организуем выставку.

- О, какая замечательная получилась у нас выставка. Давайте придумаем ей какое-нибудь название.

-А сейчас, каждый из вас мне расскажет о своей работе.

-Ребята вы все молодцы! Все справились с заданием! Спасибо вам за занятие.

.Все приносят по очереди свои работы.

Дети предлагают свои варианты

Дети анализируют свои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...