КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРОПИНКА В МИР ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильина Ольга Васильевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 113 «Капитошка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТРОПИНКА В МИР ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

ТЕМА: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Воспитатель:

Ильина Ольга Васильевна

г. Улан-Удэ

2019-2020 г.

Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической формы речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять естественнонаучные знания о диких животных (их внешнем виде и образе жизни) с помощью принципа моделирования;
  • закреплять в речи обобщающие понятия «Дикие животные»;
  • расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов), способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики.

Развивающие:

  • Развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление и воображение;
  • Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, воспитывать интерес к окружающему миру.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Форма организации: групповая.

Словарная работа: логово, хищник, запасы.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений Е. Чарушина, рассматривание картин «Дикие животные», экскурсия в зимний лес, беседы и заучивание стихотворений о диких животных.

Оборудование: иллюстрации диких животных с детенышами, грамзапись звуков леса, маски диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте дети!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Становятся в круг,

настраиваются, здороваются, проявляют интерес.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»:

Я хочу, у вас спросить вы знаете песенку у зимнего ветра?

У-у-у-у,

Змеи? ш-ш-ш-ш,

Воды? с-с-с-с,

Комарика? з-з-з-з,

Жука? ж-ж-ж.

Воспитатель:  внимание, на наш адрес доставлена телеграмма:

«Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебница напугала,

Нас она заколдовала.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Жители леса».

-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? Прийти к ним на помощь.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

- Отправляемся!

Ти –ти - ти - куда же нам пойти?

(хлопки в ладоши)

Ать – ать – ать - в лес отправимся гулять?

(хлопки по коленям)

(дети идут за воспитателем по группе)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли

(ходьба змейкой)

В лес тихонько мы вошли

Послушайте звуки леса:

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит!

Основная часть:

Воспитатель.

-Ребята, в какой странный лес мы попали! какой лес?

Здесь никого нет? скажите, кто живет в лесу?

- Отправляемся!

Ти –ти - ти - куда же нам пойти?

(хлопки в ладоши)

Ать – ать – ать - в лес отправимся гулять?

(хлопки по коленям)

(дети идут за воспитателем по группе)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли

(ходьба змейкой)

В лес тихонько мы вошли

Послушайте звуки леса

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит!

-Ребята, в какой странный лес мы попали! какой лес?

Здесь никого нет? скажите, кто живет в лесу?

Сценка «Дикие звери зимой».

Воспитатель читает за автора.

Дети читают стихи.

Воспитатель.

 - Здравствуй, мишка!

Как живешь? Как ты зиму проведешь?

1 ребенок: я в берлоге буду спать,

Свою лапищу сосать.

Воспитатель:

- Здравствуй, белка!

Как живешь? Как ты зиму проведешь?

2 ребенок: я орешки припасла

Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу,

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

Воспитатель:

- Здравствуй, лисонька-лиса! Как ты, лисонька, живешь?

Как ты зиму проведешь?

3 ребенок: буду бегать по лесам,

Буду бегать по полям

И в деревню забегу,

Может, курочку найду,

В свою норку унесу.

Воспитатель:

 - Здравствуй, ежик! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

4 ребенок: буду в теплой норке спать,

а весной пойду гулять.

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчик, Как живешь? Как ты зиму проведешь?

5 ребенок: буду под кустом сидеть

И во все глаза смотреть.

Чтобы серенький волчок не ухватил меня за бочок.

Воспитатель:

-Здравствуй, волк,

Как ты живешь?

Как ты зиму проведешь?

6 ребенок: буду в логове сидеть и за зайцами глядеть.

Молодцы!

Воспитатель:

- А сейчас немного поиграем!

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

П/и «Волк и зайцы»

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Игра «Где кто живет и чем питается?»

Дети сосредотачивают внимание. Внимательно слушают, эмоционально включаются в действия.  Отвечают на вопросы. Подбирают слова.

Воспитатель:

 -Лиса живет в норе, питается….

Белка - в дупле, питается……

Заяц – под кустом, питается…...

Медведь зимой спит в берлоге, питается…...

Волк живет в логове, питается…...

Еж спит в норе, питается…….

Воспитатель:

Д/и «Помогите малышам»
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

(картинки животных с детенышами)

У зайчихи …..
У медведицы…...

У ежихи …….

У бельчихи…..

У лисицы…….
У волчицы ……..

Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!
 

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру!

Дети выполняют движения. Имитирующие движения животных.

Игра «Звери шли на водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимают ноги),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель:

- Попробуйте назвать ласково животных.

Дети отвечают на вопросы. Подбирают слова. Действуют  сообща.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Лиса –

Волк –

Медведь –

Заяц –

Еж –

Белка –

Воспитатель:

- Мы с вами поиграем ещё в одну игру, я начну предложение, а вы закончите.

Игра «Большой - маленький»

У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие,

У ежика маленький носик, а у медведя – большой,

У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Вот путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

-Как вы думаете, мы помогли животным?

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, лисичку.

Всех я помирил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)

- Вам понравилось в зимнем лесу? кого, мы встретили в лесу? вы еще хотели бы поиграть с животными?

Дети отвечают, анализируют. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...