Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ковба Марина Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Закрепляем строение растений»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakreplyaem_stroenie_rasteniy.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Закрепляем строение растений»

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

    Ковба М. В.

    Воркута 2017

    Тема: «Закрепляем строение растений».

    Цель: закрепить строение  растений и уточнить  знания о функциях частей растения.

    Задачи:

    1. Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения - это деревья, кусты, травы.
    2. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.
    3. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

    Ход занятия:

    Блок 1. Ритуал приветствия

    Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

     - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

    Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

    Доброе утро, Марина Васильевна!

    Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

    Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

    Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

    Блок 2. Основное содержание занятия (совместная деятельность со взрослым)

    Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее, ставьте ушки на макушке, слушайте ...

    Под сопровождение мультимедийной презентации

     В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т.д.

    Вы догадались как звали жителей этого царства?

    Дети:Растения.

             Воспитатель: Жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, но я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового.

    Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые?

    Дети: Да!

    Воспитатель:  Почему вы так решили? Вспомните признаки живого. (Дети называют, а воспитатель выкладывает на доске модели.)

    Дышит             двигается      размножается        растет             питается.

    Сказка продолжается.

    В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

    1-я загадка:

     «Нога одна, а рук много»

     (…)

    Воспитатель: Назовите, какие вы знаете деревья?

    Дети: дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан.

    Воспитатель:  А давайте посмотрим какие деревья у нас спрятаны в нашей песочнице.

    Воспитатель: ребята, опишите деревья,  какие они?

    Дети: высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой .

    Воспитатель:  Как можно  обозначить дерево? Нарисуйте на песке модель дерева.

    Воспитатель: Послушайте, кто жил во втором государстве.

    2–я загадка

    Кто на солнышке цветет?

    Кто пчеле подарит мед?

    (…)

    Воспитатель: Назовите, какие вы знаете цветы?

    Дети:  тюльпан, ромашка, мать и мачеха, одуванчик, колокольчик и др. Воспитатель: А давайте посмотрим какие цветочки  у нас спрятаны в нашей песочнице.

    Воспитатель: ребята, опишите цветочки,  какие они?

    Дети: они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыты корой .

    Воспитатель:  Как можно обозначить цветочек? Нарисуйте на песке модель цветка.

    И, наконец, кто же жители третьего государства?

    3–я загадка:

    Куста чудесней нет,
    Он славит день весенний,
    Пахуч и нежен цвет
    Красавицы ...

    (…)

            Воспитатель: Ребята, а сирень это что дерево?

            Дети: Нет, это кустарник.

    Воспитатель: Назовите, какие вы знаете кустарники? А давайте посмотрим какие кустарники  спрятаны в нашей песочнице

    Воспитатель: ребята, опишите какие они?

    Дети: Они невысокие, много веточек, ветки тонкие .

    Воспитатель:  Как можно обозначить куст? Нарисуйте на песке модель куста.

    Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями царства растений. Вы называли деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений?

    Прежде, чем ответить на этот вопрос, выложите у себя на столе растение из частей.

    Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

    Давайте подумаем, для чего растениям корень?

    (дышит, питает, удерживает в земле)

    Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

    Опыт № 1.

    У детей по 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

    Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

    Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель.

    Опыт№2.

    У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

    Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

    Блок 3. Разминка

    1,2,3 – выросли цветы.

    К солнцу потянулись высоко,

    Стало им приятно и тепло.

    Ветерок пролетал - стебельки покачал.

    Влево качнулись – низко пригнулись,

    Вправо качнулись – низко пригнулись.

    Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

    Пусть они цветут, растут

    Людям радость несут.

    Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

    Воспитатель: Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели?

    Дети: свет, тепло, вода, почва, удобрения.

    Воспитатель: Я предлагаю вам сделать коллаж из моих заготовок «Помоги растению»

    Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

    Воспитатель: Как вы думаете, можем мы сказать: « Растения - наши друзья. » Друзья всегда помогают друг другу. Мы показали, что мы сумеем помочь растениям, если они попадут в беду.

    А как растения помогают людям?

    (рассказы детей о лекарственных растениях).

    Блок 6. Ритуал прощания

    Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, очень много нового сегодня узнали и растениям помогли. Давайте похлопаем друг другу и подарим свои улыбки.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    1. В предварительной работе  педагог  должен познакомить детей с моделями и строением растений, рассказать что все растения это живые существа, в чем они нуждаются.
    2. Рассматривание иллюстраций с изображением растений, экскурсия в зимний сад.
    3. Загадывание загадок о растениях.
    4. Подготовить материалы и оборудование: муляжи растений,  палочки, банку с водой, материалы для коллажа; интерактивная песочница.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...