Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ковба Марина Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Сравниваем комнатные растения»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sravnivaem_komnatnye_rasteniya.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Сравниваем комнатные растения»

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

    Ковба М. В.

    Воркута 2017

    Тема: «Сравниваем комнатные растения»

    Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.

    Задачи:

    1.  Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.
    2. Развивать образное восприятие,  воображение, творчество.
    3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

    Ход занятия

    Блок 1. Ритуал приветствия

    Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

    Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

    Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

    Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

    Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

    Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

    Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

    Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

    Блок 2. Основное содержание занятия (совместная деятельность со взрослым)

            Воспитатель: Ребята, мне подарили растения, а я не знаю как они называются. Вы мне поможете? Ребята, как называется это растение? Кто мне подскажет? ( Появляется на слайде картинка с изображением бегонии).

            Воспитатель: Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (На слайде появляется  традесканция).

    Воспитатель:  Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?

    Воспитатель: Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его.

    Очищают воздух,

    Создают уют,

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут.

    (…)

    Розеточки - на веточках,

    Цветочки - белый цвет.

    Хохлатенький, мохнатенький

    Зеленый этот цвет.

    (…)

     (вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок).

    Воспитатель: Молодцы!

    Куст оконный и балконный

    Лист пушистый и душистый

    А, цветы на окне

    Словно шапка в огне.

    (…)

    (вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок).

    Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка!

    Лист горбочком, с желобочком

    Шипы имеет, а ранить не умеет.

    Зато лечит нас в любой день и час.

    (…)

            Воспитатель:

    Просит у меня дружок

    Фиолетовый цветок.

    Мне отдать его не жалко

    Подарить дружку.

    (…)

    Воспитатель: Молодцы! Знаете комнатные растения.

    Ребята, а кто нибудь из вас знает стихи о цветах?

    Дети:  Знаем (по очереди рассказывают).

    Воспитатель: Давайте вместе сыграем в дидактическую  игру « Покажи и назови части растения». (Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.)

    Воспитатель:  Я хочу, чтобы у меня было красиво, как в группе. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул. А вы умеешь ухаживать за растениями? Расскажите, как нужно ухаживать.

    Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. Рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

    Блок 3. Разминка
    На окне в горшочках

                                       Поднялись цветочки.

    К солнцу потянулись,

    Солнцу улыбнулись,

    К солнышку листочки

    Повернут цветочки,

    Развернут бутоны.

    В солнышке утонут.

    Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции,  как правильно ухаживать за цветами. Предлагаю вам поиграть в песочке, сделать коллективную работу « Цветы в горшочке».

    Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

    Воспитатель: Мы сегодня очень много говорили с вами про комнатные растения. Скажите вы любите ухаживать за растениями? Какой цветок вам больше всего нравится?

    Блок 6. Ритуал прощания

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

    Молодцы, ребята! Давайте подарим друг другу улыбку.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    1. В предварительной работе необходимо рассматривание  комнатных растений в уголке природы.
    2. Разучивание пословиц, поговорок, стихов о растениях.
    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
    4. Подготовить материалы и оборудование: лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, комнатные цветы; интерактивную песочницу, мультимедийную презентацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...