Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Сравниваем комнатные растения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnivaem_komnatnye_rasteniya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Сравниваем комнатные растения»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

Тема: «Сравниваем комнатные растения»

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

  1.  Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.
  2. Развивать образное восприятие,  воображение, творчество.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Ход занятия

Блок 1. Ритуал приветствия

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Блок 2. Основное содержание занятия (совместная деятельность со взрослым)

        Воспитатель: Ребята, мне подарили растения, а я не знаю как они называются. Вы мне поможете? Ребята, как называется это растение? Кто мне подскажет? ( Появляется на слайде картинка с изображением бегонии).

        Воспитатель: Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (На слайде появляется  традесканция).

Воспитатель:  Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?

Воспитатель: Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(…)

Розеточки - на веточках,

Цветочки - белый цвет.

Хохлатенький, мохнатенький

Зеленый этот цвет.

(…)

 (вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок).

Воспитатель: Молодцы!

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне.

(…)

(вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок).

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка!

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

(…)

        Воспитатель:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку.

(…)

Воспитатель: Молодцы! Знаете комнатные растения.

Ребята, а кто нибудь из вас знает стихи о цветах?

Дети:  Знаем (по очереди рассказывают).

Воспитатель: Давайте вместе сыграем в дидактическую  игру « Покажи и назови части растения». (Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.)

Воспитатель:  Я хочу, чтобы у меня было красиво, как в группе. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул. А вы умеешь ухаживать за растениями? Расскажите, как нужно ухаживать.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. Рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Блок 3. Разминка
На окне в горшочках

                                   Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции,  как правильно ухаживать за цветами. Предлагаю вам поиграть в песочке, сделать коллективную работу « Цветы в горшочке».

Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

Воспитатель: Мы сегодня очень много говорили с вами про комнатные растения. Скажите вы любите ухаживать за растениями? Какой цветок вам больше всего нравится?

Блок 6. Ритуал прощания

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята! Давайте подарим друг другу улыбку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

  1. В предварительной работе необходимо рассматривание  комнатных растений в уголке природы.
  2. Разучивание пословиц, поговорок, стихов о растениях.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
  4. Подготовить материалы и оборудование: лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, комнатные цветы; интерактивную песочницу, мультимедийную презентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...