Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ковба Марина Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Изучаем свойства воздуха»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izuchaem_svoystva_vozduha.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Изучаем свойства воздуха»

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

    Ковба М. В.

    Воркута 2017

    Тема «Изучаем свойства воздуха»

    Цель: обогащение знаний детей о свойствах воздуха.

    Задачи:

    1. расширение представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
    2. развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
    3.  воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    Ход занятия

    Блок 1. Ритуал приветствия

    Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    Станем рядышком, по кругу,
    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
    Нам здороваться ни лень:
    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
    Если каждый улыбнётся — 
    Утро доброе начнётся.
    — ДОБРОЕ УТРО!

    Блок 2. Основное содержание занятия (совместная деятельность со взрослым)

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

    Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, но все же
    Без него мы жить не можем

    (…)

    Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

    Дети: Дома, деревья, птицы, животные.

    Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

    Дети: воздух, вода, пища.

    Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, выдох.

    Дети: дышать.

    Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

    Дети: Лаборатория.

    Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

    Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу        , затем идут до столов)

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Все загадки разгадать

    Научиться наблюдать,

    Будем вместе развивать качество — внимательность,

    А поможет всё узнать

    Наша наблюдательность.

    Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.

    Мы опыты начинаем

    Интересно здесь бывает

    Постарайтесь все понять

    Много нужно здесь узнать

    Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

    Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.

    Опыт № 1 «Как поймать воздух? »

    Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

    Дети: Пакеты надулись, в них воздух, он не заметный.

    Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

    Дети: Воздух.

    Вывод: Воздух можно почувствовать.

    Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух?

    Опыт № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

    Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

    Что вы увидели?

    Дети: Пузырьки воздуха.

    Воспитатель:  Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

    Дети: Нет.  

    Воспитатель: Почему?

    Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

    Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (Ответы детей)

    Опыт № 3 «Слышим воздух»

    Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

    Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

    Дети:  Звук, воздух.

    Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

    Дети: Писк, воздух.

    Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?

    Дети: Нам помогли баночки, бутылочки и шарик.

    Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

    Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как?

    Опыт № 4 «Узнай по запаху»

    Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

    Опыт № 5 «Имеет ли воздух вес? »

    Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

    На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

    Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

    Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

    Дети: Воздух.

    Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

            Блок 3. Разминка        

            Под музыкальное сопровождение интерактивной песочницы, сопровождающимся пейзажем.

    Утром бабочка проснулась,
    Потянулась, улыбнулась.
    Раз - рукой она умылась,
    Два - изящно покружилась,
    Три- нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

    Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.

    Хотите попробовать?

    Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

    Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

    Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?

    Какой опыт вам показался интересным больше всего?

     Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

    Блок 6. Ритуал прощания

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

    Молодцы, ребята! Давайте друг другу похлопаем.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    1. В предварительной работе необходимо чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Воздух».
    2. Рассказать детям, что все живое нуждается в воздухе.
    3. Подготовить материалы и оборудование: баночки, трубочки, листы, резиновая игрушка, акварельные краски, кисти, кусочек резины; интерактивную песочницу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...