Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Изучаем свойства воздуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_svoystva_vozduha.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Изучаем свойства воздуха»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема «Изучаем свойства воздуха»
Цель: обогащение знаний детей о свойствах воздуха.
Задачи:
- расширение представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Ход занятия
Блок 1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Блок 2. Основное содержание занятия (совместная деятельность со взрослым)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
(…)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает?
Дети: Дома, деревья, птицы, животные.
Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?
Дети: воздух, вода, пища.
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, выдох.
Дети: дышать.
Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу , затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:
Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.
Опыт № 1 «Как поймать воздух? »
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Дети: Пакеты надулись, в них воздух, он не заметный.
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Дети: Воздух.
Вывод: Воздух можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух?
Опыт № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (Ответы детей)
Опыт № 3 «Слышим воздух»
Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?
Дети: Звук, воздух.
Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?
Дети: Писк, воздух.
Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?
Дети: Нам помогли баночки, бутылочки и шарик.
Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как?
Опыт № 4 «Узнай по запаху»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Опыт № 5 «Имеет ли воздух вес? »
Воспитатель: Это мы сейчас проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
Дети: Воздух.
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Блок 3. Разминка
Под музыкальное сопровождение интерактивной песочницы, сопровождающимся пейзажем.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.
Хотите попробовать?
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
Блок 5. Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?
Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Блок 6. Ритуал прощания
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята! Давайте друг другу похлопаем.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
- В предварительной работе необходимо чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Воздух».
- Рассказать детям, что все живое нуждается в воздухе.
- Подготовить материалы и оборудование: баночки, трубочки, листы, резиновая игрушка, акварельные краски, кисти, кусочек резины; интерактивную песочницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...