Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ковба Марина Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Познакомится со свойствами воды»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznakomitsya_so_svoystvami_vody.docx21.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Познакомится со свойствами воды»

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

    Ковба М. В.

    Воркута 2017

    Тема: «Познакомимся со свойствами воды».

    Цель:  познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса,  не имеет формы.

    Задачи:

    1. Познакомить с оборудование очистки воды на заводах.
    2.  Развитие у детей познавательного интереса, через проведения опытов с водой;
    3. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

    Ход занятия

    Блок 1. Ритуал приветствия

    Воспитатель: Давайте поздороваемся сегодня с вами на разных языках. На каких вы умеете?

    Блок 2. Основное содержание занятия

     (совместная деятельность со взрослым)

    Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем проводить опыты. А с чем, вы должны отгадать загадку.

    Если руки ваши в краске, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без 

    Дети: Воды.

    Воспитатель: Правильно. Сегодня будем совершать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы.

    Опыт 1. Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили? Понюхайте.

    Дети: Один стакан пахнет молоком, а второй ничем.

    Вывод: вода не имеет не имеет запаха.

    Опыт 2. «Вода не имеет формы»

    Воспитатель: Посмотрите у вас на столе, у меня лежит предмет. Что это? 

    Дети: Камушек.

    Воспитатель: Если мы опустим его в стакан, потом положим на стол, на ладошку, изменит ли он свою форму?

    Дети: Нет.

    Воспитатель:  Нет, в любом месте форма его не меняется. А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Возьмите стаканчик с водой и перелейте из него воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её налили. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

    Дети: Вода может принимать любую форму, в зависимости от того во что ее налили.

    Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

    Опыт №3. «Вода бесцветная»

    Воспитатель:  сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком. Какого цвета молоко? 

    Дети: Белого .

    Воспитатель:  А можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

    Дети: Нет.

    Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Воспитатель: Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, видно её?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Теперь поставьте стакан с молоком. Что вы обнаружили?

    Дети: Ничего не видно.

    Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко нет.

    Опыт №4. Вода не имеет вкуса.

    Воспитатель: Ребята попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? 

    Дети: Нет

    Воспитатель:  А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Да, сок имеет вкус. Он сладкий.

    Вывод: Вода не имеет вкуса.

    Воспитатель: Что интересного узнали?

    Дети: Вода – бесцветная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы. Но при желании мы можем изменить цвет, вкус, запах.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о свойствах воды. Хорошо сегодня поработали в лаборатории. Спасибо вам за активную работу.        Для чего нужна вода и кому?

    Дети: Человеку, животным, растения.

    Воспитатель:  Вода – большая труженица и помощница человеку. Но и человек должен помогать воде. Без воды не сделать очень много простых обычных дел. Вода незаменима. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не лить зря, не оставлять без надобности открытые краны. Скажите, а  как вода попала к нам в краны?

    Дети: По трубам,  а трубы из речки.

     Воспитатель: В речках, озёрах, прудах вода мутная, грязная, а из крана течёт чистая, прозрачная. Почему? Что за превращения происходят с водой? (её очищают). Для очищения воды людям приходится затрачивать много сил, времени, средств. Я хочу вам сказать, что многие моря, реки, озёра, пруды сейчас в беде, в большой опасности – люди их здорово загрязнили. Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Некоторые заводы и фабрики сбрасывают в водоёмы грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – всё, что им не нужно. Обитатели воды плохо себя чувствуют и даже гибнут. Поэтому воде нужна помощь.

    Воспитатель: Как вы думаете, как мы с вами можем помочь воде, чтобы она не ушла от нас и была чистой?

    Дети: Не бросать мусор, зря не лить воду, закрывать краны .

    Воспитатель: сейчас я вам прочитаю рассказ «Разноцветная речка».

    Текла по равнине речка – чистая – пречистая речка, прозрачная. Построили на берегу завод игрушек. Стал он брать воду чистую, а спускать в реку грязную, красного цвета. На другом берегу. Чуть подальше был другой завод – резиновые сапоги делал. Брал он чистую воду, а спускал грязную, черного цвета. Было воды много, а стало мало – заводы много пьют.

    Люди сердятся: ни построить, ни умыться, ни попить, ни рыбы половить. Рыба в реке заболела, птицы и звери не приходят к речке. И однажды на берег пришел самый главный санитар и очень рассердился. Игрушки и сапоги - это хорошо, но про людей и природу забывать нельзя. И приказал: срочно построить на заводах «водоочистки». Пусть испачканная вода на заводе «чистится» и снова за дело принимается. И так без конца. Послушались на заводах доброго совета, и стала речка снова чистой и прозрачной.

    Воспитатель: От чего стала речка цветной? Что произошло? Что приказал главный Санитар, чтобы помочь реке? Что произошло, когда построили «водоочистки?

    Блок 3. Разминка

    Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

    Воспитатель:  Мы с вами в рассказе узнали что воду можно очистить, сейчас, мы с вами это проверим.  Возьмем два стакана: один пустой. Другой стакан с мутной, грязной водой. Берём воронку, ставим её в пустой стакан. Делаем фильтр из ваты. Укладываем его в воронку и через этот фильтр процеживаем воду. Вода стала чище? Что произошло с водой?

    Делаем вывод: воду можно очистить.

    Воспитатель: Ребята, вы узнали ещё об одном свойстве воды: грязную воду можно очистить, превратить в чистую.

    Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

    Воспитатель: Ребята,   давайте назовем все свойства воды, которые мы узнали сегодня на занятии. Давайте каждый поделиться своими впечатлениями, кому какой опыт больше всего понравился? Какой был самый легкий? Какой самый трудный?

    Блок 6. Ритуал прощания

    Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу. Я вам предлагаю сесть вокруг песочницы, насладиться приятной музыкой природы и пейзажем. Посмотрите, как течет чистая речка, какие рыбки в ней плавают, какие растения там растут  и им всем нужна чистая вода для жизни.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    1. В предварительной работе необходимо загадывание загадок, чтение стихотворений о воде.
    2.  Наблюдение на прогулке за лужами, за дождем. Наблюдение за водой которая течет из крана.
    3. Подготовить материалы и оборудование: стакан с  водой, с молоком, с соком, с грязной водой; воронка, камень; интерактивную песочницу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...