Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие муравья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_muravya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие муравья»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

Тема: «Путешествия муравья».

Цель: уточнить знания о пользе муравья природе.

Задачи:

  1. Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок,
  2. Развитие творческого воображения.
  3.  Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ход занятия

Блок 1. Ритуал приветствия

Воспитатель предлагает детям собраться в круг. В руках у него модель- игрушка солнышко с лучиками из ленточек, их по количеству детей.

«Солнышко лучиком глазки щекочет

«Доброе утро!»- сказать тебе хочет.

Доброе утро, хорошего дня

От солнышка и от меня!»

Блок 2. Основное содержание занятия

 (совместная деятельность со взрослым)

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Когда я была такой же, как вы, мы гуляли с папой в лесу и увидели странное зрелище. Около трех березок, муравьями был сооружен муравейник, по которому прыгала большая птица. Я хотела спугнуть ее, но папа не разрешил. Птица сидела, вытянув в стороны свои крылья, и не шевелилась минут несколько. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями. Многие птицы принимают такие ванны. Я стала наблюдать за муравьями. Как вы думаете и что же они делали?
             Воспитатель: Мне понравился один муравей, но вдруг поднялся сильный ветер и сорвал моего муравьишку с листочка и куда - то унес его. Я стала волноваться за него, а хотите посмотреть каким он был? Давайте подойдем все к столу и попробуем собрать пазл.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его домик и понаблюдать за ним?

Дети: Да
           Воспитатель. Тогда обозначьте каждый своего муравья цветной точкой (любого цвета), сложите в нашу волшебную коробку, и посмотрим, какой муравей у нас получиться. Закройте глаза, вспомните что - нибудь смешное и посмейтесь.
(Воспитатель достает из коробки игрушечного муравья с множеством разноцветных точек).
        Как мы назовем нашего друга? (Дети называют).
      Я предлагаю нести муравья к себе в домик всем по очереди (игра в песочнице).
(Дети шагают по тропинке, впереди речка)
       Воспитатель. А вот и речка! Но вот беда, наш герой плавать не умеет. Как же нам переправить его на другой берег?
     Дети: Нужно посадить его на листок или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.

     Воспитатель:  Ребята, а вот лужайка, на ней красивые цветы. Ах, какой запах!

Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь?
Шевелились у цветка, 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
Он вспорхнул и улетел.

(…)

Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца,
Крылья у морошки,
Ножки у блошки.

(…)

Скачет зверушка, 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку, 
И комар и мошка.

(…)

Многорукий царь Гордей,
Наплел ловушек и сетей.
Как расставит он ловушки,
Побыстрей ловитесь
Букашки да мошки.

(…)

                 Воспитатель. Ребята, скажите кто в загадках лишний? Почему?
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные насечки, полоски. Вот откуда и название «насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Все насекомые обжоры, они едят все: зелень, личинки, мелких насекомых, тлю. Насекомые бывают мелкие и большие, одни летают, другие прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как…

Дети: пчела, муравей.

Воспитатель:  назойливый как…

Дети: муха.

                Воспитатель: Пока мы с вами загадывали загадки, наш муравейник исчез. Кто же это сделал?

Дети:  Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.

Воспитатель: Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу.  Давайте построим новый домик муравью.

Блок 3. Разминка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

             Воспитатель: Теперь нам нужно придумать какое - нибудь фантастическое животное для охраны муравейника. Давайте возьмем различные части насекомых и соединим их вместе. Что же у нас получилось? Что это насекомое должно делать? 
Давайте придумаем ему название.
             Воспитатель: А теперь я вам предлагаю  нарисовать волшебное насекомое.

Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки, пусть каждый немного расскажет о своем  волшебном насекомом. Что вам больше всего на сегодняшнем занятии понравилось? Что вы узнали нового?

Блок 6. Ритуал прощания

        Воспитатель: А теперь давайте друг друга поблагодарим скажем  «Святослав, Я тебе благодарна  за то, что…».

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

  1. В предварительной работе  необходимо чтение стихотворений, загадывание загадок о муравье, бабочке, лягушке, мухе и др. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
  2. Подготовить материалы и оборудование:  игрушка муравей, карандаши, листы, иллюстрации насекомых, интерактивная песочница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...