Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ковба Марина Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_osennem_lesu.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

    Ковба М. В.

    Воркута 2017

    Тема: «Путешествие в осеннем лесу».

    Цель: закреплять знания и представления  детей о грибах, умение их группировать по  признакам: строению, месту произрастанию.

    Задачи:

    1. Обучить детей, как необходимо правильно собирать грибы.
    2. Развивать экологическое мышление.
    3. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

    Ход занятия

    Блок 1. Ритуал приветствия

    Дети сидят вокруг песочницы и поют песню а на песочнице появляется сюжет согласно слов песни (солнышко светит, травка зеленая, дет играют маленькими человечками).

    Не беда когда грохочет

    Над весенней рощей гром.

    Если дождик нас промочит,

    Нам и это нипочем

    Радуга блестит над лесом.

    Светит солнце для друзей.

    И весёлой нашей песне

    Подпевает соловей!

    Блок 2. Основное содержание занятия

     (совместная деятельность со взрослым)

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. Посмотрите как он красив, желтая листва, деревья. Ой, а что это под листиками?

    Дети: Грибы.

    Воспитатель: Раскладывает грибы на ковер. Посмотрите: Это

    сьедобный гриб белый

    условно-съедобный гриб - волнушка

    ядовитый гриб - мухомор

    сьедобный гриб - подберезовик

    -ядовитый гриб - бледная поганка

    сьедобный гриб-шампиньон

    сьедобный гриб - вешенка

    сьедобный гриб – лисичка

    Воспитатель: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? Грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

    Воспитатель: А вы знаете, что все грибы можно разделить по признакам. Например  по способу приготовления (можно сушить, мариновать, варить, жарить);  по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах);  растут кучкой и по одному;  по способу размножения (грибницей, спорами); по размеру (большие и маленькие).

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного поиграть на интерактивной доске. Давайте в синюю корзинку соберем все съедобные грибы,  а в красную ядовитые.

    Игра

            Воспитатель: Давайте проверим  правильно ли вы собрали. Скажите а почему эти грибы называют ядовитыми?

    Дети:  они вредные, их нельзя есть.

    Воспитатель: Правильно. Они вредны для употреблении нам в пищу, но в лес многие животные ими лечатся.

    Воспитатель: А теперь давайте будем составлять рассказ про грибы по мнемосхеме. Например: Это гриб, у него шляпка сверху коричневая, а снизу белая, ножка толстая белая. Он растет в лесу, съедобный из него можно сварить суп.

    Блок 3. Разминка

    Все зверушки на опушке

    Ищут грузди и волнушки.

    Белочки скакали,                            

    Рыжики срывали.

    Лисички собирала.

    Скакали зайчатки,

    Медведь проходил

    Мухомор раздавил.

    Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

    Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем грибную полянку. Возьмите карандаши и начнем рисовать одну большую поляну.

    Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

    Воспитатель: Вот мы и вернулись с осеннего леса. Но на память у нас осталась грибная поляна, которую вы нарисовали сами. Расскажите, какие вы грибы нарисовали, они ядовитые или съедобные, где они растут.

    Блок 6. Ритуал прощания

    Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу. Давайте, каждый скажет пожелания своему соседу и подарит улыбку.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    1. В предварительной работе необходимо рассмотреть иллюстрации грибов.
    2. Дать понятия ядовитые и съедобные грибы.
    3. Загадывание загадок и чтение стихотворений о грибах
    4. Подготовить материалы и оборудование: карандаши, лист; интерактивная песочница, интерактивная игра «Собери грибы в корзинку».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...