Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Монотипия «Бабочки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Викторовна

Занятие по нетрадиционной технике по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 15

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Монотипия «Бабочки»

Составила: воспитатель

Петрова Е. В

Санкт-Петербург

2017

Цель: Развитие творческого мышления с помощью нетрадиционной техники рисования монотипия.

Задачи:

  • Расширить знания детей о насекомых – бабочках.
  • Развивать внимание, фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета, мелкую и крупную моторику.
  • Воспитывать бережное отношение природе.
  • Учить рисовать техникой симметрии - путем складывания рисунка пополам.

Материал и оборудование:

  • Иллюстрации бабочек Павлиний глаз, Аполлон, Капустница, Лимонница, Махаон.
  • Бумага.
  • Краски акварельные.
  • Кисточки.
  • стаканчики с водой.
  • салфетки.

Ход НОД

Сюрпризный момент:

Воспитатель читает стихотворение:

На лесной полянке чудо -
на цветочках  бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики. 

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: Про бабочку.

Воспитатель: а что вы знаете о бабочках?

Дети: Не знаем.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, у них яркие и причудливые окрасы крылышек. У бабочки есть голова, туловище, У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.  Если  бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян(воспитатель показывает иллюстрации бабочек Павлиний глаз, Аполлон, Капустница, Лимонница, Махаон). Ребята, давайте посмотрим, сколько крыльев у бабочки?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какие крылышки у бабочки?

Дети: Красивые.

Воспитатель: А еще разноцветные. Вы знаете, крылышки у бабочки покрыты чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор на крылышках. Бабочек  нельзя ловить  и трогать за крылышки. Можно стереть краску и бабочка перестанет летать. Я предлагаю исключительно любоваться бабочками, какие они нежные и хрупкие.

Воспитатель: А кто знает как размножаются  бабочки?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из 4-х стадий. Яйцо, личинка( гусеница), куколка и взрослая бабочка. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом  куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки. Скажите, а где живут бабочки?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек и полетаем!

Подвижная игра «Найди свой цветок»

- Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево - вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы создадим своих красивых, ярких бабочек и выпустим их полетать на лужок.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать бабочек необычным способом. Эта техника называется Монотипия. Возьмите лист бумаги и согните пополам. Рисуем на одной стороне. Нарисуйте туловище. Затем крылышки . Затем согните лист и пригладьте его ладошкой. У нас получилась красивая  бабочка! Можно добавить штрихи. Например, на крылышках нарисовать узоры и снова отпечатать.

Дети самостоятельно рисуют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие прекрасные бабочки у нас получились! Мы их выпустим на лужок, пусть они там резвятся и радуются! Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

Дети: О бабочках.

Воспитатель: Как размножаются бабочки?

Дети: В 4 стадии.

Воспитатель: Почему мы должны беречь бабочек?

Дети: У них стирается краска на крылышках и они перестают летать.

Воспитатель: В какой технике мы сегодня рисовали?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...