План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сорина Юлия Николаевна

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Создать условия для расширения представлений детей о нетрадиционных способах рисования с элементами аппликации из природного материала.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Познакомить детей с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.

Развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов.

Способствовать развитию интереса к осенним  явлениям природы, эмоционально реагировать на красоту природных объектов и окружающей действительности.

Познавательное развитие: 

Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе.

Продолжать закреплять знания детей о живой природе, ее признаках.

Приобщать к красоте окружающего мира осенью.

Речевое развитие:

Пополнять лексический и словарный запас.

Закреплять умение подбирать слова – признаки.

Использовать  в речи образные слова и выражения.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей созидательное отношение к природе.

Учить включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие:

Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

Развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений.

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительное восприятие и синтез.

Развивать зрительно моторную координацию.

Используемые материалы:

Альбомный лист формата А4; разведенные гуашевые краски; стаканчик с водой; тарелочка или поднос;  клей ПВА; кисти для рисования и клея; соломинка для коктейля; салфетка; емкость для клея; засушенные листья разных пород деревьев; ноутбук, диапроектор, экран; музыкальная запись;

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями во время прогулок. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, репродукции картин об осени. Игры с листьями на прогулках. Чтение рассказов об осени. Экскурсия в парк в период золотой осени.

Ход НОД:

Организационный момент:

Педагог  предлагает прочесть стихотворение «Осень» З. Федоровская. Звучит спокойная музыка.

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

                                       З. Федоровская

Педагог: Осенью листья перво-наперво начинают желтеть, хотя никто не добавляет в них краски, но листья осенью становятся не только желтыми, но и красными, багряными, оранжевыми, фиолетовыми. Осень балует нас своим многообразием цветов, если осень дождливая, то и окраска листьев будет тусклой, невыразительной. А если будут стоять солнечные дни, то и листья будут яркими, красочными, сочными. (включен диапроектор, показ слайдов с репродукциями картин)

Педагог: Ребята, а как мы с вами еще можем определить, что наступила осень?

Ответы детей

Педагог: Разноцветными становятся травы, кустарники, деревья. Воздух становится прохладным, а погода дождливой, звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки на зимние. Улетают перелетные птицы.

Педагог: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: Листопад.

Педагог:  Правильно, листопад. Становится холодно и зимой веточкам тяжело держать листья и снег, а мы с вами знаем, что зимой деревья спят.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(дети покачивают руками)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(имитируют движения падающих листьев)

(приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(поднимают руки вверх)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

(садятся на места)

Педагог: А еще красавица осень радует нас своим многоцветием, она берет самые яркие краски, окрашивает леса и поля в различные цвета и их оттенки. А кроны деревьев, напоминают фейерверк из листиков.

«Листопад»

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат.

А под листьями шуршат

Шур, Шуршиха и Шуршонок-

Папа, мама и лисенок

               В. Голяровский 

Педагог: И сегодня, я предлагаю нарисовать вам осеннее дерево, но необычным способом, а при помощи своего дыхания. Называется этот способ «раздувание краски». На лист надо нанести несколько капель жидкой краски нужного цвета, взять трубочку, и направить ее конец на каплю. Затем, с усилием подуть в трубочку снизу вверх, и вы увидите как капля «побежит» наверх.

Практическая часть

Рисование с помощью трубочки способом «раздувание краски»

1.В нижней части листа поставить кистью  каплю черной или коричневой разведенной водой краски.

2. Направить нижний конец трубочки на каплю и с усилием подуть на нее снизу вверх.

3. Рядом со стволом который у вас получился надо поставить еще несколько капель и подуть на эти капли точно таким же способом. Это будут ветви деревьев.  

(Дети рисуют предлагаемым способом.)

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

        

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Практическая часть

Аппликация  из сухих листьев

1.Берем сухие листья и крошим их ладошками на маленькие кусочки и оставляем на подносе.

2.Теперь наносим клей под веточками. Сюда мы и приклеим раскрошенные кусочки сухих листьев и прижмем их салфеткой, а оставшиеся листики аккуратно стряхнем.

3.Дополняем композицию изображением солнца и облаков способом «раздувание краски».

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с новым способом рисования «раздувание краски», полюбуйтесь, какие у нас с вами получились осенние, замечательные деревья.

Творческая игра импровизация  «Нарисуй свой сюжет».                             Детям предлагается послушать музыку с закрытыми глазами и представить какой-нибудь сюжет. Затем они пытаются самостоятельно выполнить этюд под музыку. Так же, можно предложить детям нарисовать соответствующий сюжет и обсудить разнообразные телесные ощущения, чувства и мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

План–конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»

Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...