План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) по теме

Фатерова Ольга Николаевна

План–конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

 

Ольга Фатерова

 

Тема: «Формирование положительного отношения к труду детей старшей группы»

Интеграция образовательных областей:                                 

·        «Познание» - расширять кругозор в части представлений о труде взрослых.                    

·        «Коммуникация» - развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.                                                                      

·        « Социализация» - развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, осваивать правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.                                                                                                      

·         «Безопасность» - закрепить правила безопасности в процессе трудовой деятельности.

Задачи: закреплять у детей умение  помогать взрослым поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки, рыхлить почву комнатных  растений. Развивать  желание  участвовать  в  совместной  трудовой деятельности.  Проявлять инициативность и самостоятельность в трудовой деятельности: умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности. Закрепить умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Воспитывать  доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Формировать способность к волевым усилиям, доводить  до конца начатое дело.                                                                                       

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма Ш.Перро «Золушка»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа,  объяснение, вопросы  проблемного характера, опора на знания детей, практическая работа.

Материалы и оборудование: клеёнки, тряпочки, палочки для рыхления, клеёнчатые фартуки, кукла  «Золушка»

Логика образовательной деятельности:

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеёнкой. На одном столе  тазик с водой для мытья игрушек, а на другом тазик с водой для протирания пыли комнатных растений, тряпочки. На  спинках стульев клеёнчатые фартуки.

Дети проходят в группу и видят, как на кресле спит Золушка. Дети слушают рассказ воспитателя о том, почему  Золушка уснула. Дети предлагают не будить Золушку и сделать всё за неё самим. Дети вспоминают, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу и убраться в доме. Дети надевают фартуки и превращаются в «мышек» и «птичек». «Мышки» - мальчики рыхлят землю комнатных растений и протирают с них пыль, а «птички» - девочки моют игрушки и расставляют их по полочкам. Дети вспоминают, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не оставалась),  как  разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни). Дети делятся на группы и начинают каждый своё  дело. В ходе трудовой деятельности дети соблюдают порядок. После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться. Дети замечают, что Золушка просыпается, удивляется, радуется. Золушка благодарит  ребят за проделанную работу. Дети провожают Золушку на бал.

Итог: дети любуются результатом своей  работы, за чистой группой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интеграционной непосредственно                                                                                                             образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы.

 

                                                                               

Воспитатель:

                                                                Фатерова Ольга Николаевна

2013 год

План–конспект

непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

Ольга Фатерова

Тема: «Формирование положительного отношения к труду детей старшей группы»

Интеграция образовательных областей:                                  

  • «Познание» - расширять кругозор в части представлений о труде взрослых.                    
  • «Коммуникация» - развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.                                                                      
  • « Социализация» - развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, осваивать правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.                                                                                                      
  •  «Безопасность» - закрепить правила безопасности в процессе трудовой деятельности.

Задачи: закреплять у детей умение  помогать взрослым поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки, рыхлить почву комнатных  растений. Развивать  желание  участвовать  в  совместной  трудовой деятельности.  Проявлять инициативность и самостоятельность в трудовой деятельности: умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности. Закрепить умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Воспитывать  доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Формировать способность к волевым усилиям, доводить  до конца начатое дело.                                                                                        Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма Ш.Перро «Золушка»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа,  объяснение, вопросы  проблемного характера, опора на знания детей, практическая работа.

Материалы и оборудование: клеёнки, тряпочки, палочки для рыхления, клеёнчатые фартуки, кукла  «Золушка»

Логика образовательной деятельности:

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеёнкой. На одном столе  тазик с водой для мытья игрушек, а на другом тазик с водой для протирания пыли комнатных растений, тряпочки. На  спинках стульев клеёнчатые фартуки.

Дети проходят в группу и видят, как на кресле спит Золушка. Дети слушают рассказ воспитателя о том, почему  Золушка уснула. Дети предлагают не будить Золушку и сделать всё за неё самим. Дети вспоминают, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу и убраться в доме. Дети надевают фартуки и превращаются в «мышек» и «птичек». «Мышки» - мальчики рыхлят землю комнатных растений и протирают с них пыль, а «птички» - девочки моют игрушки и расставляют их по полочкам. Дети вспоминают, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не оставалась),  как  разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни). Дети делятся на группы и начинают каждый своё  дело. В ходе трудовой деятельности дети соблюдают порядок. После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться. Дети замечают, что Золушка просыпается, удивляется, радуется. Золушка благодарит  ребят за проделанную работу. Дети провожают Золушку на бал.

Итог: дети любуются результатом своей  работы, за чистой группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

На современном этапе общество нуждается в социально активной личности, доминирующей характеристикой которой является положительное отношение к труду. Дошкольный возраст один из самых важных этапов...