Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживать в памяти не сложные условия выполнения физических упражнений. Воспитание привычки сообща играть и заниматься физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsarstvo_zdorovya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Задачи:
- Познакомить детей с функцией скелета и мышц в организме, особое внимание уделив позвоночнику, отвечающему за осанку.
- Формировать осознанное отношение к собственному телу.
- Формировать способность удерживать в памяти не сложные условия выполнения физических упражнений.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься физическими упражнениями.
Оборудование:
- Схема тела человека (в рост ребенка).
- Схема позвоночника.
- Пластилин разного цвета.
- Фитболы (по количеству детей).
- Фонограммы песен, музыки.
- Коврики для отдыха (по количеству детей).
- Фломастеры красного цвета (по количеству детей).
Ход игры-путешествия
- Создание игровой ситуации.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто сегодня к вам пришел – это кукла! Давайте вместе придумаем ей имя! Хорошо, теперь знакомьтесь ребята, это – Маша! Посмотрите на нее внимательно и скажите чем мы все отличаемся от нее? Правильно, у нее нет ни костей, ни мышц, а еще она не умеет стоять и совсем не держит голову, значит у нее нет самого главного – стержня всего тела. Позвоночника. Ребята, обернитесь назад и посмотрите на наши схемы, что на них изображено? Человек! Он очень худенький, тощий, как скелет, потому что у него совсем нет мышц! А это что еще такое? Позвоночник, верно! Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в волшебное Царство здоровья! И Машеньку с собой возьмем, покажем ей, что надо делать, чтобы вернуть силу! Вы готовы отправиться в путешествие? Ну что ж, берите мячи и занимайте свои места!
- В первую очередь телу необходим стержень, опора. Попробуем укрепить наш позвоночник (делается акцент на значимости позвоночника). Сейчас мы станем маленькими волшебниками и будем творить. Разотрите свои волшебные ладошки. Готовы? Начали!
А) «Я укрепляю мой шейный отдел позвоночника»
Начнем сверху, с шеи. (под текст дети делают поглаживающие разминающие упражнения на шейном отделе позвоночника)
Нам помогут семь гвоздочков
Сделать шею очень прочной,
Гибкой и подвижной,
Стройной и красивой.
- Сложить ладошки перед грудью, подышать.
- Положить ладошки под подбородок, почувствовать сопротивление рук.
- Положить ладошки на затылок, почувствовать сопротивление.
- Голова вперед – растереть ключицы подбородком («почистить клювики»).
- Голова назад, затылком растереть мышцы плечевого пояса.
- Голова вправо-влево с касанием ушами плеч (очень медленно).
- Наклонять голову по кругу.
- Помассировать ямку под затылком («почистить» шейку).
- Потрогать и погладить шейные позвонки.
Во время движений обращать внимание детей на растягивание и сжатие позвоночника. Вместе с детьми сделать вывод, что шейный отдел позвоночника очень подвижный, гибкий и эластичный, что с его помощью голова держится прямо, поворачивается в разные стороны. Но сам позвоночник нежный и хрупкий.
А теперь – за дело! Вылепите эти крепкие позвонки-гвоздики, которые держат шею. (из пластилина лепится соответствующий отдел позвоночника).
- Давайте Машеньке еще раз посчитаем, сколько позвонков получилось? А какой это отдел позвоночника? Шейный!
Дети (произносят слова на одном дыхании): Раз, два (шепотом), три, четыре(тихо), пять, шесть(средне), семь!(крикнуть)
Б) «Я укрепляю мой грудной отдел позвоночника»
Взялись мы за дело смело
И работа закипела!
Чтобы дать детям почувствовать, что шейный отдел взаимосвязан и плавно переходит в грудной предложить им:
- Произвольно опустить голову и почувствовать, как она тянет за собой шейные и грудные позвонки.
- Медленно и с силой сводить плечи вперед, ощущая как округляется спина.
- Отвести плечи назад, поочередно опуская и поднимая правое и левое плечи, выполнить медленные круговые движения плечами, почувствовать как позвоночник растягивается и сжимается. Вместе определить какой отдел позвоночника более подвижна, а какая – менее.
- Положить руки на ребра, с помощью вдоха и выдоха поднимать и опускать ребра, на вдохе расширять грудную клетку, а на выдохе – сжимать.
- Повороты вперед-назад, вправо-влево.
- Завести руки за спину (одну сверху, другую снизу). Начинаем считать позвонки, постепенно соединяя руки между собой. Не забываем про улыбку!
- Погладить себя по груди. Педагог: Вот сколько у вас на груди орденов за храбрость. Потрогайте их».
- А теперь – за дело! Вылепите эти крепкие позвонки-гвоздики, которые держат грудь и спину «теремка».
Я думаю нашей куколке Меше будет интересно знать сколько позвонков в самом большом отделе позвоночника! (Дети считают до 12) А как он называется? Грудной!
В) «Я укрепляю мой поясничный отдел позвоночника»
Представляю поясницу,
Думаете это птица?
Поясница грациозна,
Как танцовщица она,
То вперед, а то назад –
Так подвижна и умна.
Пять чудесных гвоздиков держат поясницу.
Их за то благодарим
Им «спасибо» говорим!
- 1.Наклоны вперед с касанием руками пола (выпрямиться с вытягиванием рук и туловища вверх).
- 2.Наклоны вперед с выпрямлением и прогибанием назад. Зафиксировать прогиб назад, чтобы дать почувствовать, как от этого зависит степень сохранения равновесия.
- Круговые движения тазом – руки в стороны.
А теперь – за дело! Вылепите эти крепкие позвонки-гвоздики, которые держат поясницу.
Давайте и их посчитаем! (Дети считают до 5) А напомните Машеньке, какой это отдел позвоночника? Поясничный!
Г) «Я укрепляю мой крестец и копчик»
Есть секрет для вас, друзья,
Знать хотите его?
Дети: Да!
Завершают стержень наш братья – не разлей вода.
Их зовут Крестец (отвести руки назад и пощупать) и Копчик,
Копчик, вот он, словно хвостик (прощупать копчик)
Хоть они не так подвижны, как другие позвонки,
Людям всем они нужны, для осанки так важны!
- Медленно направлять крестец вперед и почувствовать изменения в осанке: живот выпячивается вперед, спина горбится, голова наклоняется вниз. Стойка некрасивая, осанка искривленная.
- Медленно отводить крестец назад и почувствовать, как выпрямляется спина, подтягивается живот, отходят назад плечи и выпрямляется голова. Стойка красивая, осанка правильная, дыхание свободное.
А теперь – за дело! Вылепите братьев Крестец и Копчик!
Как называются последние отделы нашего позвоночника? Крестец и копчик! Думаю Машенька уже знает все о позвоночнике, но ведь наши кости не могли бы двигаться если бы не было чего? Мышц!
А что необходимо делать, чтобы укрепить наши мышцы – главные силачи нашего тела? (Ответы детей)
Правильно! Вот мы и возьмемся за дело!
Предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Убирайте мячи и занимайте свои места.
- Дети произносят волшебные слова «Раз-два-три – отдохни!» - и располагаются произвольно на коврике.
- На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед, левая рука – вверх. На выдохе – шшшшш.
- Тоже с правой ноги и руки. На выдохе – сссссссс.
- Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки –вверх. На выдохе – хааааааа.
- Релаксация на спине с фиксацией внимания на дыхании «Позагораем на солнце».
Отдохнем и позагораем на солнышке. Мы лежим на спине, руки – вдоль тела, раскройте свои ладошки, чтобы они смотрели на солнышко. Послушайте мою сказку( по ходу сказки дети выполняют действия по тексту). Как-то грелась моя ладошка на солнышке. Ласковые лучи легко касались ее и приносили теплый привет. Вдруг на ладошку опустилась божья коровка – видимо, тоже решила погреться. Лапки у нее такие маленькие, она передвигает ими будто топчется на месте. Мне стало щекотно и я закрыла ладошку, получился кулачок. Напряглись мышцы моих пальчиков, словно в замке металлическом сомкнулись. Но неуютно в кулачке моей гостье – темно, тесно. Жалко мне ее стало, и я раскрыла ладошку: лети божья коровка, к деткам, я тебя не обижу! И расслабились мои пальчики, нет больше темницы в кулаке.
Какое яркое, теплое солнышко светит нам в глаза! Прикройте глаза, послушайте музыку, постарайтесь ни о чем не думать, ровно, спокойно дышите: вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… Нам хорошо, тепло под лучами солнышка, рукам нашим хорошо, тепло, ногам тепло, солнышко пробежало от носочков к макушке и обратно. Хорошо!
8.Упражнение «Солнышко и тучки».
Солнце зашло за тучку – стало свежо, нужно сжаться в комочек, чтобы согреться(задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Стало жарко(расслабиться), разморило на солнце(на выдох).
А сейчас перевернемся на живот, вытянем перед собой руки, подтянем их к себе и встанем на четвереньки, не забудем, как киска, прогнуть свою спинку, сядем на пяточки и потянемся. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.
Я думаю, мы хорошо поработали, укрепили наши мышцы, и если дорисуем их на нашем человечке, он станет настоящим Крепышом! И наша Маша теперь очно знает, что надо делать, чтобы укрепить мышцы и привести их в тонус!
Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, расскажите, в какое царство мы сегодня совершили путешествие? Правильно, в Царство Здоровья! А что нового мы там узнали? (отделы позвоночника) Какие? (шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый) А чему мы научили нашу куклу Машеньку? (укреплять мышцы рук, ног и туловища).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
План тематической недели «Путешествие на поляну - Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни у детей старшей группы ДОУ
Мероприятия с детьми, направленные на формирование знаний о здоровом образе жизни, а также оздоравливающие и укрепляющие на всю неделю в течении дня пребывания ребёнка в детском саду....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен...
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятел...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР
Формирование здорового образа жизни у дошкольников с задержкой психического развития....
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе....
Комментарии
спасибо
спасибо