Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Азаренко Ирина

 Цель занятия :

1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.

3. Развивать мышление, память,  внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdorove.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы

Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Составила и провела: воспитатель Азаренко И.Я.

Задачи:

1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.

3. Развивать мышление, память,  внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены.

Демонстрационный материал:

Аудиозапись «Зарядка», фонограмма ритмодекламации «Лепим мы снеговика», следы стоп, обруч, компьютерная игра «Что лишнее?», набор различных продуктов для эстафеты.

Раздаточный материал:

Мешочки с песком на каждого ребенка, разрезные картинки на тему «Здоровье»

Словарная работа:

Здоровье, осанка, предметы гигиены.

I.  Организационный момент:

  1. Беседа о здоровье.

- Здравствуйте, ребята!

 - Здравствуйте.

 - А почему говорят, здравствуйте? Да, потому что желают друг другу     здравствовать. Значит, быть ЗДОРОВЫМИ.

  -Что же такое здоровье? (Это когда мы бодрые, веселые; у нас ничего не болит; у нас хорошее настроение)

II.  Работа по теме:

1. Музыкальная зарядка.

  - Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучайтесь по порядку, делать каждый день        ЗАРЯДКУ!

Зарядка в музыкальном сопровождении

  2. Игровое упражнение на осанку  «Танец в шляпах»

- Мы с вами зарядились. Но нужно не забывать и об осанке. Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах»

- Под музыку вы будете выполнять различные движения с мешочком на голове. Двигаться нужно так аккуратно, чтобы мешок не упал. Выиграет тот, у кого мешочек ни разу не упадет с головы.

   3. Игровое упражнение «Встань прямо»

- А теперь поиграем в игру, которая  научит нас держать правильную осанку, а также  быть ловкими  и  внимательными.

Дети занимают отпечатки стоп по кругу. Играет музыка, дети ходят по кругу. Несколько стоп убирается. Правило: как только закончится музыка – вы должны занять свое место и встать в нарисованные стопы прямо. Принять положение  правильной, красивой осанки.

4. Отгадывание загадок.

Мы научились делать зарядку, держать правильную осанку, а еще, чтобы быть здоровыми, нужно содержать тело в чистоте.

  - А теперь, мои ребятки, отгадайте все   ЗАГАДКИ:

  • Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
  • Костяная спинка. Железная щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
  • Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (расческу)
  • Вафельное и полосатое ворсистое и мохнатое, всегда под рукою-

Что такое? (полотенце)

- Ребята: мыло, щетка, полотенце – как мы назовем это одним словом?

(Предметы гигиены)

  - Хорошо! Вижу, вы ребята смышленые, много знаете. А вот Незнайка совсем запутался, и не может понять, какой предмет лишний.

5. Компьютерная игра «Что лишнее?»

III. Физминутка:

- Встаньте дети дружно в круг

- Поднимите много рук!

- На мои советы,

- Дайте мне ответы.

Игра: «Полезные советы»  

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет-нет-нет!

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог и простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватили булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный.

Не надо грызть предмет железный,

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вижу вас не обмануть

Все теперь вы знаете?

Что полезно, а что нет?

Сразу угадаете.

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Вы смогли сегодня, дети

Наши правила понять.

Каждый день должны их люди

Очень строго выполнять.

IV. Продолжение работы по теме:

1. Эстафета «Выбери полезные продукты»

   - Чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

- Ну, ребятки, не зевайте,

- Что полезно – собирайте!

- Быть здоровыми хотим

- Мы здоровью не вредим!

2. Игра «Собери картинку»                

- А теперь посмотрим, у кого самые зоркие глазки. Нужно быстрее всех собрать картинку.

(Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки на тему: «Здоровье»)

V. Итог занятия.

1. Ритмодекламация «Лепим снеговика»

- Молодцы, ребята! Много мы сегодня узнали о здоровье! А чтобы быть здоровыми, нужно много гулять на свежем воздухе. Вы любите гулять? - А во что можно поиграть зимой? (Можно слепить снеговика)

Исполнение ритмодекламации «Раз рука, два рука, лепим мы снеговика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Берегите зубы".

Цель проведения  этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Как питаешься, так и улыбаешься» (средняя группа)

Цель: формирование основ здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.Развивающие: соверше...