Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по формированию зож | 8.98 КБ |
План- конспект занятия по формированию зож у детей старшего дошкольного возраста | 9.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе
(В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учереждения "Детский сад № 388"
с изменениями, дополнениями, 2015г)
Тема: «Витамины укрепляют организм»
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
- Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
- Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
- Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
- Воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание, игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,«Чудесный мешочек»
Демонстрационный Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», Пазлы «Витамины», корзинка с овощами.
Индивидуальная работа с детьми: Кирилл П. (упражнять в разгадывании загадок), Арсений Г. ( закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом), Вероника С. (активизировать словарный запас)
Ход занятия:
1 часть. Сюрпризный момент-кукла "Витаминка" приходит в гости.
Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты?
Варианты ответов детей: (в них много витаминов)
Воспитатель: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.
Витаминка: Ребята,а если вы отгадаете мои загадки,то узнаете в каких овощах и фруктах много витаминов!
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
2 часть.Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
Варианты ответов детей: (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Варианты ответов детей: (Летом, осенью)
Витаминка: А я вас приглашаю сходить в огород.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой ,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Витаминка: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …(сок)
Воспитатель: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.
Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.
Сок капусты – от боли.
Сок редьки – от кашля.
- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.
- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)
- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
Вариант ответов детей: (Да)
Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки. Их зовут Витамин В и Витамин С.
Воспитательль: -Давайте поиграем в «Живые витаминки»
(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)
- А Витаминка принесла нам пазлы . Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Игра «Витаминные пазлы»( на столе выкладывается витамин, предлагаю детям отыскать определённую картинку, закрепляем, какие продукты относятся к данному витамину).
3 часть. Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен. Мне пора уходить, до свидания.
Воспитатель: Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.
- Что можно сделать из этих полезных продуктов?
Варианты ответов детей: (Витаминный салат)
Сегодня мы с вами приготовим его на обед.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе
(В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учереждения "Детский сад № 388"
с изменениями, дополнениями, 2015г)
Тема: "Знатоки"
Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
- Закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию.
- Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
- Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Материал: Плакат с изображением человека, карточки с видами спорта, коробка с полезными и вредными продуктами; разрезные картинки по теме «Закаливание», карточки "Когда нужно мыть руки"
Воспитатель:
«Здравствуй» - люди говорят.
Здравствуй, - желают здоровья, «здравствуй», значит будь здоров.
И не нужно много слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
Здравствуйте мальчики (Здравствуйте).
Здравствуйте девочки (Здравствуйте).
А как еще здороваются люди? Обнимаются. Пожимают друг другу руки.
Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья.
За ширмой кто-то чихает.
Воспитатель: Ребята,кто из вас чихнул? Будьте здоровы!
За ширмой: Здоровы,здоровы...Апчхи... И что это такое- здоровье ваше. Апчхи...!
Выходит Домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте,ребята! Апчхи!...(дети хором говорят :Будьте здоровы!) Вы меня узнали?
Ответы детей.
Кузя: Да,я Домовенок Кузя.
Воспитатель: Кузя,а что ты делаешь у нас в саду? Что с тобой случилось?
Кузя: Да расчихался я дома,а Нафаня мне-" Будь здоров,да будь здоров!" Тоже мне...как будто я знаю,как это быть здоровым! Лежу себе на печи,да ем калачи-вот и здоров...вроде бы. Так Нафаня меня и отправил к вам в садик. Говорит,сходи,там тебе всё расскажут, да покажут,да помогут стать здоровым.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,сможете Кузе помочь,узнать,что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте расскажем Кузе что же такое- Быть здоровым
Ответы детей: (Соблюдать культурно-гигиенические навыки,заниматься спортом,правильно питаться,знать всё о своём организме)
Кузя: Здорово! Как интересно! Только вот я не понял,а что я должен знать про свой организм? Я как-то и недумал, как тут у нас всё работает. Давайте, я вам вопросики интересные задам,а вы ответите,вдруг вы и сами ничего не знаете.
Воспитатель: Ну,что ж, Кузя, проверь ребят. Вы не против, ребята? Только отвечайте Кузе полным оветом и не перебивайте друг-друга,кто первый поднимет руку,тот и отвечает.
Кузя: Начнём.
(На доске вывесить плакат человека)
Какой орган слышит, что мама зовёт обедать? (Уши.)
Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
Какой орган сразу чувствует,что в котлеты положен чеснок? (Нос)
Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
Какой орган определяет,что трава зелёная,а цветок красный? (Глаза)
Что у вас по одному? (Голова, нос, и т.д.)
Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Какой орган определяет, что яблоко было вкусным?
Кузя: Молодцы ребята,со всеми вопросами справились!
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили.
Да много органов у человека и каждый орган необходим.
А чтобы наш организм работал как "часы",его нужно содержать в чистоте.
Кузя: Это как?
Воспитатель: Как-не скажем,а покажем. А ты,Кузя угадывай сам!
Давайте присядем на ковёр и по очереди покажем Кузе,что нужно делать для соблюдения чистоты тела.
«Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Кузя: Вот здорово! Один раз умылся утром и весь день свободен. Ходишь чистый.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,прав Кузя?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята сейчас покажут тебе картинки и расскажут когда нужно мыть руки и зачем.
На столе лежит конверт с карточками. Дети берут по одной карточке и объясняют Кузе в каких случаях нужно мыть руки.
Кузя: Вот спасибо,ребята! Я теперь всегда буду мыть руки! Что то я так разволновался и проголодался. У меня тут где-то конфеты были...( достаёт из кармана пачку M&M) . Перекушу немного.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, полезный перекус решил устроить Кузя?
Ответы детей.
Кузя: А что тут неполезного?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас всё покажем.
Воспитател берёт тарелку,просит детей разложить по кругу конфеты и наливает немного воды на дно тарелки.
Воспитатель: Теперь нужно немного подождать. А пока мы немного разомнемся и сделаем зарядку. И не забываем улыбаться,ведь улыбка-тоже залог здоровья.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Кузя: Молодцы ребята! Очень весёлая и интересная зарядка получилась! А что же там с моими конфетами?
Дети подходят к столу и видят, что в тарелке образовалась целая палитра .
Воспитатель: Видишь,Кузя, узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей и вряд ли ты захочешь есть краску.
Дети делают вывод о вреде данного продукта.
Кузя: А что же можно есть?
Воспитатель: Ребята, перед вами коробка с полезными и вредными продуктами. Рассмотрите их и в зеленую тарелочку сложите полезные продукты, а в красную вредные.
Дети рассматривают продукты и раскладывают по корзинам, и рассказывают о вредных и полезных продуктах.
Воспитатель:
Итак, для того чтобы быть здоровым надо…(кушать полезные продукты).
А что можно приготовить из полезных продуктов?
Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.)
Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Кузя:Вот это не жизнь,а сказка: Поел и спать на печь,поспал и опять поел... Но только полезное для здоровья!
Воспитатель: Кузя,а не скучно тебе так жить -то?
Кузя: А чем же ещё можно заниматься?
Дети: Чтобы быть здоровым,нужно заниматься спортом!
Воспитатель: Правильно,ребята! Давйте расскажем Кузе,что такое спорт.
Игра: «Посмотри и угадай»
Перед вами конверт с заданием. (4-5 карточек со схемами и 8-10 с видами)
давйте разделимся на группы.Одна группа рассказывает о видах спорта, а вторая как называют спортсменов данного вида спорта.
Дети рассматривают картинки и рассказывают о каждой.
Кузя: Отлично,теперь то я всё знаю о здоровье!
Воспитатель: Скажите, ребята,обо всём ли мы рассказали Кузе? Ничего не забыли?
Дети: Нужно закаляться!
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и каждая команда соберёт разрезные картинки на скорость и расскажет,какой вид закаливания изображён на картинке.
Кузя: Это всё конечно здорово,но как же успеть столько дел сделать за один день?
Дети: Чтобы всё успевать,нужно соблюдать режим дня!
Ребята рассказывают о том,как они проводят день в детском саду и дома.
- Подъем,умывание.
- Приход в детский сад;
- Утренняя зарядка;
- Завтрак;
- Подготовка к занятию,занятия;
- Прогулка;
- Обед;
- Тихий час;
- Гимнастика после сна;
- Игры;
- Уход домой;
- Вечерняя прогулка;
- Сон.
Воспитатель: Правильно ребята, вы все молодцы! Давайте с вами повторим для Кузи, что же нужно делать, чтобы быть здоровым!
Дети отвечают
Кузя: Боюсь,я всё не запомню!
Воспитатель: Ребята сейчас всё тебе нарисуют,а ты сможешь сделать из их картин книгу о здоровом образе жизни. Читать сам и учить быть здоровыми всех своих друзей!
Кузя: Отличная идея! А Нафаня то как обрадуется!Спсибо,вам ребята!
Дети садятся за столы рисуют,затем работы перевязывают ленточкой и дарятся Кузе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
Задачи: Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья...
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи:1. ВоспитательнаяВоспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, ...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста "Детям солнце улыбнулось"
Формирование привычки к здоровому образу жизни...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста "Кушайте на здоровье"
представлен конспект ООД для старшего возраста "Кушайте на здоровье"...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...