Главные вкладки

    «Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Белая Ирина Викторовна

    Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и возвращаются в детский сад.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_otkrytoe_zanyatie.doc147.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Негосударственное  частное дошкольное образовательное  учреждение

     «Детский сад № 97  открытого акционерного общества

    «Российские железные дороги»

    «Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»

    Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

    Воспитатель: Белая Ирина Викторовна.

                                           

                                            г. Краснодар

    2012г.

    «Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»

                                                        Воспитатель: Белая Ирина Викторовна

    Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

    Цель: Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;
    Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов;
    Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
    Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать;

    Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

    Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.

     

    Материалы к занятию:                                                                       

    Демонстрационный: письмо, музыкальное сопровождение, карта, карточки с изображением геометрических фигур, чебурашка на магните, мольберт, резинка.

    Раздаточный: билеты на поезд, бейджи «Знатоков математических наук», 3 листа бумаги с заданиями, графитные карандаши на каждого ребенка, белый лист бумаги на каждого ребенка.

    Ход занятия.

    I Вводная часть

    - Ребята, все мы помним злую старуху Шапокляк, но злой она считалась не потому, что была такой на самом деле, а потому  что она была уверена, что, совершая добрые поступки невозможно стать известным и знаменитым. А если будешь делать злые дела, то станешь очень известным и популярным: мы с вами помним,  как она переворачивала на улице контейнеры с мусором, бросала в прохожих разные предметы, стреляла из рогатки.

    Ребята, разве можно так поступать? (Ответы детей)

    Вот и в очередной раз, желая прославиться, Шапокляк снова набезобразничала!

    В волшебном городе она всё перепутала: теперь жители этого города не знают, в каком направлении передвигаться (где лево, где право), все геометрические фигуры перепутаны, кругом такая неразбериха! Жители совершенно сбиты с толку и совершенно не знают, как им быть. Поможем им ребята?

    Вот посмотрите, сегодня я получила письмо, в котором несчастные жители просят нас о помощи!

    Письмо: «Дорогие ребята, злая Шапокляк всё перепутала. Помогите!!!!…

    Ребята, чтобы помочь жителям города нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)

    Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

    Железные избушки

    Прицеплены друг к дружке.

    Одна из них с трубой

    Ведёт всех за собой.  ( ПОЕЗД.)

    Правильно ребята!

    Основная часть

    И наше путешествие будет непростым, в пути нас ждёт много испытаний, и чтобы с ними справиться нам помогут «волшебные бейджи», одев их, вы превратитесь в «Знатоков математических наук» и легко справитесь с любыми заданиями и испытаниями. (Я одеваю бейдж с девочкой).

     Произнесём волшебное заклинание: Эни бени повернитесь,

                                                                   В знатоков вы превратитесь!

    И теперь меня зовут: «Знаток математических наук Ирина Викторовна»

    Маша произнеси, как тебя зовут «Знаток математических наук Маша» и т. д  

    Чтобы отправиться нам нужно, посчитать до 10  

    Ровно столько вагонов в нашем поезде. А сейчас получите свои билеты и занимайте свободные места в указанном вагоне.

    Готовы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

    Поехали?

    Музыка

    Загудел паровоз

    И вагончик повёз:

    «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

    Далеко я укачу!»

    Вагончики весёлые

    Бегут, бегут, бегут.

    А круглые колёсики:

    «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

    Ребята посмотрите, что вы видите впереди себя, слева, справа, сзади.

    Маша, что ты видишь впереди?

    Полина что ты видишь сзади?

    Варя, что ты видишь слева?

    Витя что ты видишь справа? (Спросить каждого)

    Молодцы, вы назвали много интересных предметов.

    (Музыкальная пауза)

    Остановка

    Ребята, а мы с вами приехали на нашу 1-ю остановку.

     А сейчас ребята мы разделимся на три команды для выполнения следующего задания. Как это можно сделать? (Ответы детей)

    Все кто под № 1 в первую группу, кто под № 2 во вторую группу, а кто под №3 в третью группу.

    Давайте рассчитаемся на первый-второй-третий, и таким образом объединимся для выполнения задания.

    (Приложение 1)

    «Город геометрических фигур».

    Ну, вот ребята наша 2-я остановка « Город геометрических фигур».

    Я сейчас буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы слушайте внимательно и отгадывайте, что же это за геометрическая фигура.

    Скажите ребята:

    на какую геометрическую фигурку похожи колёсики?  (Круг)

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нём прямой,

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.      (Квадрат)

    Узнаешь сразу ты, кто я

    На нас ты посмотри.

    У нас всего, у нас всего, естественно по три.

    Три стороны и три угла

    Три пик-острия…

    Мне это нравится вполне. Ведь…  (треугольник) я!

    Совершенно верно!

     

    Мальчик круг нарисовал-убежал.

    Тут слонёнок проходил - наступил.

    И из круга получился… (Овал)

    Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

    На мольберте детям показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами (приложение 2). Найдите общие признаки у этих фигур.

    Назовите эти фигуры одним словом, а как ещё можно назвать? (многоугольники, четырёх угольники). Все эти фигуры, четырёхугольники - вот она какая «Дружная семейка».

    Изменится  название фигур, если их перекрасить? (Нет) а если увеличить размер? (Нет). Давайте проверим. (вызвать 4 человека). Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась ли фигура? (Нет) какая эта фигура? (квадрат).

    Вывод: цвет и размер, несущественные признаки для фигур.

    Физминутка:

    Давайте немного отдохнем

    Мы считали и устали,

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали, раз, два, три,

    Ножками потопали

    Сели встали, встали сели

     И друг друга не задели

    Мы немножко отдохнем

    И  опять считать начнём.

    Ребята, мы совершенно сбились с пути, и не знаем, куда ехать дальше,  нам с вами нужна карта.

    Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту, и в этом нам помогут геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание. На ваших листочках нарисуйте:

    В левом верхнем углу – солнце

    В левом нижнем углу – дом

    В правом нижнем углу – ёлочку

    В верхнем правом углу – облачко

    Теперь у нас есть карта, и она нам поможет в следующем задании (я вешаю карту на мольберт) Чебурашка попал на нашу карту и  не знает, куда ему идти.

    Ксюша, где находится Чебурашка?

    Маша, что слева от Чебурашки?

    Марина что справа от Чебурашки?

    Ребята мы с вами помогли Чебурашке – теперь мы можем ехать дальше.

    Музыка

                  3. «Город весельчаков»

    Воспитатель: О, а это мой любимый город, в котором живут веселые люди, и даже задачи у них необычные.  Я предлагаю их вам решить:

    1.«У подъезда стояли 2  машины.1 машина уехала. Сколько машин осталось?»

    2.«Дима сорвал 2 яблока. 1 яблоко Дима съел. Сколько яблок у него осталось?»

    3.«На клумбе росло 3 цветка. Посадили ещё 2 цветка. Сколько цветков стало на клумбе?»

    4.«На крыше сидели 2 кошки. К ним пришла ещё 2 кошки. Сколько кошек стало на крыше?»

            5. «На берёзе висело 3 яблока, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на берёзе? Ребята, а разве на берёзе растут яблоки?» Ну что же вы ребята.

    Заключительная часть

    Наше путешествие в волшебную страну  подходит к концу. Для того чтобы превратиться в детей детского сада нужно произнести волшебное заклинание

    «Эни бени повернись,

     В детей детского сада превратитесь!» ( Снимаю бейдж - идёт превращение)

    Ребята я сняла бейдж и теперь меня зовут Ирина Викторовна.

    Ребята нам пора возвратятся в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1, 0.

    Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

    Мы помогли жителям волшебного города?

    Ребята, жители из волшебного города поражены вашей сообразительностью. Я предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня совершили?

     Правильно хороший поступок, кто назовёт какой? (помогли жителям волшебного города вернуть математические знания).

    Что интересного было на занятии?

    Что больше всего понравилось? (спросить несколько детей).

    Вот мы и в детском саду.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

    Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...