Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Миронова Натали Александровна

Тема: «Веселое путешествие»

 

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого.

2. Вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Познавательное развитие

1. Закрепить знания о числе и цифре 7,

- порядковый и количественный счет,

- прямой и обратный счет,

- состав числа 7,

- называние предыдущей и последующей цифры.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

3. Продолжать работу с группировкой геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Речевое развитие

1. Закрепление умения строить монологическую речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОО школа «Творчество»

Детский сад «Капелька»

городского округа Самары

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

 с использованием доски Smart Board

Разработала и провела:

 педагог детского сада

«Капелька»

 Миронова Н.А.

Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого.

2. Вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Познавательное развитие

1. Закрепить знания о числе и цифре 7,

- порядковый и количественный счет,

- прямой и обратный счет,

- состав числа 7,

- называние предыдущей и последующей цифры.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

3. Продолжать работу с группировкой геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Речевое развитие

1. Закрепление умения строить монологическую речь.

Материалы к занятию:

Оборудование: АРМ учителя, интерактивная доска Smart Boart, проектор, кукла Белоснежка.

Предварительная работа:

  1. Знакомство со счетом в пределах 7.
  2. Развитие навыков классификации геометрических фигур по группам по цвету, форме и размеру.
  3. Знакомство с днями недели.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вступительная часть.

Воспитатель садится за стол и рассматривает иллюстрации пассажирского транспорта. Заинтересовавшиеся дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает им иллюстрации. Когда большинство детей собралось вокруг воспитателя, педагог говорит: Ребята мы сейчас с вами отправимся в путешествие, а на чем попробуйте угадать:

                Братцы в гости снарядились,                

                Друг за друга зацепились,

                И помчались в путь далек,

                Лишь оставили дымок.  

                                                          (поезд).

Воспитатель: Угадали, конечно, на поезде.

Основная часть.

Воспитатель: Занимайте свои места, все разместились? Можно ехать!  Но поезд у нас необыкновенный и дорога длинная нас столько ждет интересного!

Звучит музыка, поезд отправляется в путь!

Воспитатель: Внимание! Остановка «Лесная полянка». На лесную полянку прилетела с вами поиграть Бабочка.

Дид. игра «Бабочка»  (Слайд № 3).

Дети учатся ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.  Детям предлагаются действия по инструкции, например:

-бабочка находится на цифре 5. полетела она вверх, направо. На какой цифре оказалась бабочка?

-бабочка полетела вниз-вниз-налево?

-бабочка полетела налево-вверх-вверх-направо?...

Дети работают на доске по одному, передвигая бабочку в нужном направлении, и называют цифру, на которой она остановилась.

Звучит музыка, поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Едем дальше.

Воспитатель: Станция «Фигурная». (Слайд № 4). Дальше ехать не можем пока не поможем геометрическим фигурам. На какие группы вы умеете делить фигуры? (по цвету, по размеру, по форме).

Воспитатель по желанию детей приглашает по очереди троих детей для работы на доске:

1 ребенок  - группирует фигуры по цвету – передвигает фигуры на доске, разделяя на две группы по цвету;

2 ребенок – группирует фигуры по размеру…

3 ребенок – группирует фигуры по форме.

Звучит музыка, поезд отправляется в путь.

Воспитатель:  Едем дальше.

Станция «Заколдованные Цифры» (Слайд № 5). 

В игре дети закрепляют количественный и порядковый счет в пределах 7, состав числа 7, здесь же отрабатывается количественный и порядковый счет, счет в прямом и обратном направлениях, предыдущие и последующие цифры в цифровом ряду. Детям задаются вопросы, ответы – цифры дети вписывают на доске, в клеточки по порядку.

Цифровой диктант:  напиши цифру, которая обозначает:

  • Самое маленькое число?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько цветов у светофора?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько пальчиков на правой руке?
  • Число, которое находится между 5 и 7?
  • Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все угадали загадки и правильно написали цифры в клетках. Давайте теперь посмотрим, какие цифры у нас появились в клеточках, назовем их. Дети считают в прямом и обратном порядке.

Звучит музыка, поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Едем дальше. Станция «Цветочная» (Слайд № 6). Давайте поможем бабочкам найти свои цветочки. Но чтобы его найти, сначала нам нужно сложить цифры на крыльях у бабочки. А затем на нужном цветочке, написать ответ.

Работа на доске: дети складывают предлагаемые цифры на крыльях бабочек, находят по дорожке нужный цветок, в нем пишут ответ (цифра 7). После того, как все цветочки заполняются,  дети проверяют свои решения – отодвинув потайную шторку.

Воспитатель: Ребята, а бабочки вас благодарят за помощь и предлагают немного размяться.

ФИЗ. МИНУТКА.

     Воспитатель спрашивает детей, в какую физминутку они бы хотели поиграть. Дети предлагают. Один из детей проводит.

Звучит музыка, поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Едем дальше. Станция «Белоснежка и 7 гномов» (Слайд № 8). Мы приехали в гости в сказку. Белоснежка просит подсказать гномикам, какой цифрой можно обозначить каждый день недели? Сколько дней в неделе? ( 7 )

Дети работают на доске: расставляют цифры  соответствующие каждому дню недели.

Звучит музыка, поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Едем дальше. Станция «Радужная» (Слайд №8).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Радуга», вы с ней хорошо знакомы.  Посмотрите, какая цифра перед вами? (7).Сколько цветов в радуге? (7). «Побежим» по дорожке тем цветом, который «предлагает» радуга.

Дети работают на доске ( по одному): выбирают карандаш нужного цвета и рисуют им дорожку.

Звучит музыка, поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Ну, что же, едем дальше. Ребята, а приехали мы с вами на поезде  на станцию «Детский сад» (Слайд № 9). Но и здесь вас ждет сюрприз. Расставив, буквы в нужной последовательности вы прочитаете ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО!

Дети работают на доске: переставляют  буквы из клеточек в предлагаемом порядке. Получается слово - МОЛОДЦЫ.

        -Какие вы МОЛОДЦЫ! Как постарались сегодня во время путешествия: справились с разными интересными заданиями, помогли гномикам, бабочкам…  Вы, наверное заметили какая же цифра нам сегодня встречалась больше всех? (7). Понравилось вам необычное путешествие? Мы прощаемся с нашим поездом, но я думаю, что ненадолго!

Образовательная деятельность в режимных моментах:

  1. Играть по желанию с детьми в игру «Радуга».
  2. Повторение физминутки.
  3. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги с помощью математического диктанта.
  4. Играть в дидактическую игру «Бабочка».
  5. Играть в дидактическую игру «Числовые домики».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.Задачи:учить составлять число 7 из дв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...