Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мудрицкая Наталья Николаевна

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.

Задачи:

  • учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 7.
  • продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

·         закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо).

·         повторить названия дней недели.

·         формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_podg.docx253.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

     

Воспитатель:                                      Мудрицкая  Н. Н.

Санкт – Петербург

- 2015 -

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.

Задачи:

  • учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 7.
  • продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо).
  • повторить названия дней недели.
  • формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Дидактический наглядный материал:

Мяч, карточки с цифрами от 0- 9, фаленограф: жёлтые и зелёные листочки, таблица 4х5 с картинками на каждого ребёнка, образец для выполнения задания в тетради, листы бумаги с "домиками" состава числа, плакат с названиями дней недели, тетради в клетку с образцом, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент: воспитатель подзывает детей и просит помочь разобраться, какой сегодня день недели. «Ребята, в пятницу к нам в садик придёт один интересный гость. Мы должны успеть подготовиться! Сколько дней у нас осталось?» (ответ детей) «А какой сегодня день?» (ответ детей) «Давайте разберёмся и повторим дни недели!» (ответ детей)

Игровое упражнение "Назови дни недели".

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям. Дети сначала называют дни недели. Потом игра усложняется – воспитатель говорит день недели, а дети называют следующий (предыдущий) день недели.

2. Воспитатель: «А сколько всего дней недели?» (ответы детей) «Правильно, семь! Ребята, а давайте разберёмся, какой состав числа «семь»» Воспитатель раздаёт детям достать листы бумаги с "домиками" состава чисел. Все "домики " уже должны быть заполнены, кроме "домика" с числом «7». Воспитатель с детьми повторяет состав чисел до 7. Затем воспитатель предлагает заполнить последний "домик" числа 7.

1

1

     

1

2

2

1

1

3

2

2

3

1

1

4

2

3

3

2

4

1

1

5

2

4

3

3

4

2

5

1

1

2

3

4

5

6

На фаленографе воспитатель выкладывает зелёные и жёлтые листочки. (1 зелёный и 6 желтых, 2 зелёных и 5 жёлтых, и т.д.). Дети сами отвечают, как можно получить число 7 из двух меньших чисел. Дети записывают состав числа в "домик", таким образом, заселяя его. Когда "домик" заселен, дети  раскрашивают  крышу "домика".

3. Физкультминутка "Делаем зарядку".     Воспитатель выставляет на фаленографе  листочки и яблочки, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько листиков зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

4. Игровое упражнение "Передвинь фишку". Игра направлена на развитие произвольного внимания и ориентировку в тетради по клеточкам . Воспитатель раздаёт детям фишки и таблицы:

http://www.stockers.ru/linked/paras/small/illustrator_tutorial/4/heart_15.jpg

http://www.numama.ru/images/photos/small/8138142add296cf5a991aacd3141e025.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/800/84800044_babochka_contur.gif

http://wozmoznosti.narod.ru/drow/yegor2/only_contur2.gif

http://schools.keldysh.ru/bc-22/lesson7/image/1.jpg

http://pict.3vx.ru/120326/raskraski_konturyi_krolik_okraski_stranitsyi_kontur_krolika__101.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-KHmvaKGpesw/UUlF_xIEUmI/AAAAAAAAF_A/slavq0ncCy4/s1600/84CxNPkeVCw.jpg

http://animal-store.ru/img/2015/043019/3446700

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4ec7f99c06184ac2c5ef2f455a548abd&n=33&h=190&w=317

http://dreempics.com/img/picture/Apr/28/05b933b4b109a16a031f2d471140ccf1/1.jpg

http://made-art.ru/includes/spaw2/uploads/images/5_43.jpg

http://cs620727.vk.me/v620727878/efc3/7EApv_Ld_sg.jpg

http://klub-rukodeliya.ru/wp-content/uploads/2013/03/P11800831.jpg

http://funbook.com.ua/pic/images_3/Kak_narisovat_Akulu_s_pomoshyu_foto-shemi-3.jpg

http://ffre.ru/files/191/3ef004de8a3b5deef2af19f47222a18a.html_files/7.png

http://semeystvo.info/imag/kashpo-iz-lebedej_2.jpg

http://pre06.deviantart.net/26a3/th/pre/i/2013/326/4/6/old_school_rose_by_jongrestytattoo-d6v5xu7.jpg

http://s.svitmam.ua/photo/0/1/141/1141025.jpg

http://night-panther.com/wp-content/uploads/vector/bag1.jpg

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/08/raskraski-luna-mesyats-21.gif

Воспитатель дает словесную инструкцию, например: "Поставим фишку на левую-верхнюю клетку. Передвинем фишку на 3 клеточки вправо. Назовите картинку, на которой оказалась фишка". Дети называют картинку. Упражнение продолжается.

        

5. Работа в тетради в клетку. Игровое упражнение "Продолжи узор".   На доске образец задания. Воспитатель обсуждает с детьми правильность выполнения задания, в какой последовательности надо продолжать узор. После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание в тетради.

http://do.znate.ru/pars_docs/refs/1/145/145_html_6478453d.png

6. Рефлексия. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...