Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Колесова Татьяна Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._otpravit.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной

 к школе группы.

Воспитатель:

 Колесова Татьяна Алексеевна

Санкт- Петербург

2016 г

Задачи:

  1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  2. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.
  3. Упражнять в счете двойками в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  4. Закрепить названия геометрических фигур.
  5.  Продолжать учить детей пользоваться цифрами и знаками, решать простые арифметические задачи.

Ход:

 Ребята отгадайте загадку:

     На руке и на стене

     И на башне в вышине

     Ходят, ходят равным ходом

     От восхода до захода. (часы )

- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете старинные часы? Ответы детей (солнечные, водяные, песочные, часы-свеча,)

Самые необычные часы  (цветочные часы)

- Какие часы есть сейчас? (настольные, наручные, напольные, карманные, будильник, электронные).

- Где еще можно увидеть часы? (в телевизорах, микроволновых печах, музыкальных центрах, стиральных машинах, телефонах).

-Кто знает, как называются часы в стиральной машине? (таймер).

Дети, вы назвали много электроприборов, в которых есть часы. Как вы думаете, что с их помощью можно узнать? (за какое время можно приготовить торт, постирать белье)

-Чем часы отличаются друг от друга? (цветом, величиной, формой, разной по длине стрелками).

- Какой формы могут быть часы? (круглые, треугольные, квадратные, многоугольные, ромб, трапеция).

- А чем похожи часы друг на друга? (есть: циферблат, стрелки, стрелки показывают время: короткая- часы, длинная – минуты).

На циферблате дети выполняют задания. ( какое время поставили и почему?)

1. Когда встаете утром?

2. Завтракаете?

3. Начало совместной деятельности?

4. Встаем после "тихого" часа?

5. Когда возвращаетесь  домой?

6. Ложитесь спать?

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - всем присесть.

 - А теперь мы с вами поиграем:

В круг вставайте " Счет двойками" начинайте ( счет двойками в прямом и обратном порядке). Воспитатель бросает мяч ребенку, говорит: "Два". Ребенок, поймав мяч отвечает:  «Четыре" и бросает мяч следующему ребенку.

-  За столами - предлагается  детям разложит на столе цифры от 0 до 10 (спросить число, месяц, день недели)

- Игра  "больше", "меньше". Нужно поставить между цифрами знаки: "больше", "меньше", "равно".

5 и 4;   7 и 6;   9 и 8;   7 и 8;   6 и 6.

- Ребята, а сейчас мы с вами будем решать задачи:

1.  Пять ворон на крышу сели

    Две еще к ним прилетели

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всех их прилетело? (7 )

2.  Пять котят в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает

    Сколько их теперь играет? ( 4 )

3.  Повезло опять Егорке

    У реки сидит не зря,

    Два карасика в ведерке

    И четыре пескаря? ( 6 )

4.   На тарелочке семь слив

    Вид их очень уж красив

    Съел четыре сливы Павел

    Сколько мальчик слив оставил? (3 )

  1. Вот грибочки на лужочке

    В желтых шапочках стоят

    Два грибочка, три грибочка

    Сколько вместе будет... ( 5 )

  1. Восемь храбрых малышей

   Переходили в брод ручей

     Один отстал: "Домой хочу"

     Сколько их пришло к ручью? ( 7 )

  1. У маленького Сашки

    Четыре ромашки

    Еще дала три Алла

    Сколько всего стало? ( 7 )

Ребята, вы сегодня молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Конспект  образовательной деятельности имеет практическую значимость,  так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «...