Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попитченко Елена Владимировна

Конспект  образовательной деятельности имеет практическую значимость,  так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и социальных навыков. Методы и приёмы, используемые в образовательной ситуации, создают условия для интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности и способствуют формированию новых личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_6.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.


Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Подготовила:

воспитатель Попитченко Е.В.

2020г.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Программное задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, учить анализировать, сравнивать, строить рассуждения, находить решение задачи.
  2. Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием блоков Дьенеша и дидактических пособий Воскобовича
  3. Продолжать освоение состава десяти, соотношения целого и части.
  4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и выполнять графические задания.

Развивающие:

  1.  Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.
  2.  Развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Воспитательные:
1.   Воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, звуковое сопровождение

Раздаточный материал: Квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Засели дом» (блоки Дьенеша), дидактическая игра «Чудо-цветик» (игры Воскобовича), простые карандаши, листы бумаги в клетку.

Ход НОД: Дети в группе стоят вокруг воспитателя.

- Давайте поприветствуем друг друга.

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали.

Руку левую подали,

А потом ее пожали.

И друг друга мы обняли.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с двумя верными друзьями. (Слайд 1)

- Это малыш Гео и его лучший друг квадрат. Однажды утром малыш Гео получил  письмо от жителей волшебного леса. И вот, что было в этом письме: «Здравствуйте! Пишут вам жители волшебного леса. Мы живем не далеко и не близко, за морями, за лесами, в Фиолетовом лесу. Нам очень нравится играть с геометрическими фигурами. И вот однажды в нашем лесу случился переполох: геометрические фигуры забыли в каких домиках они живут. Поскорее приезжайте к нам в фиолетовый лес и помогите геометрическим фигурам найти свои домики. А чтобы вы не заблудились, высылаем вам карту».

Призадумались малыш Гео и его друг Квадрат, ведь чтобы добраться до Фиолетового леса, нужно потрудиться и выполнить несколько  заданий.

- Как вы думаете, ребята, что решили друзья? Какое решение приняли Гео и Квадрат?  

- Наши друзья подумали и  отправились на помощь жителям Фиолетового леса.

- А пока друзья направляются к Фиолетовому лесу, мы рассмотрим квадрат. Посмотрите, сколько маленьких квадратов находится в большом?

- Какие еще геометрические фигуры здесь есть? Как превратить квадрат в треугольник?

- А как превратить квадрат в прямоугольник?

Дети взаимодействуют с квадратом Воскобовича.

-А сейчас мы вернёмся к нашим верным друзьям. Посмотрели малыш Гео и квадрат на карту и увидели, что впереди у них зелёный лес. Как, вы думаете, ребята, как можно перебраться через этот лес?

- Верно, перелететь на самолёте.

- Дети, превратите наш волшебный квадрат в самолет.(Дети
выполняют задание по схеме).

- Все самолеты готовы? Молодцы! Отправляемся в полет.

Под музыкальное сопровождение дети имитирую полёт.

- Ребята, смотрите, я вижу удобное место для посадки, идем на посадку. Каждый ребёнок складывает самолет на стол.
- Мы оказались на поляне чудесных цветов. Ой, ребята, а кто это плачет?  Воспитатель показывает Дольку на слайде.
- Познакомьтесь, ребята, это девочка, а зовут её Долька. И вот Долька по секрету рассказала Гео и Квадрату, что никак не может разгадать тайну Чудо-Цветика.  Она рассказала друзьям печальную историю. Налетел сильный ветер и унес куда-то ее сестричек. И вернутся они, если разгадать тайну Чудо-Цветика. Все ее сестрички похожи на нее и она почему-то называет их десятиглазками.  А как вы думаете, почему?

 - Давайте посчитаем, сколько лепестков у Дольки?  Догадались, почему Долька и ее сестрички называются десятиглазками?

-Посмотрите на экран, вот 2 лепестка. Как вы думаете, как можно назвать такой цветик?

- Правильно, ребята, двухглазка.

-Посмотрите на экран, вот 3 лепестка. Как вы думаете, как можно назвать такой цветик?

- Правильно, ребята, трёхглазка.

-Посмотрите на экран, вот 4 лепестка. Как вы думаете, как можно назвать такой цветик?

- Правильно, ребята, четырёхглазка.

- А теперь подумайте,  как можно из этих лепестков сложить пятиглазку?

- Как вы будете складывать, какими способами?

-Пятиглазка-это половина Чудо-цветика, а если соединить две половинки, то получится целый цветок. (Слайд)

- А как вы думаете, что больше, половина или целый цветок?

- Верно, дети, половина – это часть цветка, значит, часть меньше, чем целое.

- Десятиглазка – это 10 одинаковых лепестков. Дети, возьмите в руки один лепесточек.

- Сколько равных долек в Чудо-цветике?

Правильно, это и есть главная тайна Чудо-цветика. В Чудо-цветике 10 равных долек.

Физминутка.

- Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет 
«один» кулак сожмем.
На счет 
«два» в локтях сожмем.
На счет 
«три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.

- И вот малыш Гео и Квадрат снова посмотрели  карту путешествий. Что же у них впереди?

- Правильно, море. Как хорошо, что рядом с Гео был его друг -  волшебный квадрат. Как вы думаете, во что может превратиться Квадрат, чтобы помочь другу переправиться через море?

- Правильно, дети, он может превратиться в лодку.

Дети изготавливают лодку по схеме  из квадрата Воскобовича.

- Ребята, лодки готовы? Тогда, отправляемся в плавание.

Под музыкальное сопровождение дети изображают, что плывут по волнам.

-Внимание, ребята, посмотрите, прямо по курсу  Фиолетовый лес, причаливаем к берегу. Вот мы и в волшебном лесу, значит, мы многое знаем и умеем.

-Здравствуйте, жители фиолетового леса. Мы готовы выполнить вашу просьбу и помочь геометрическим фигурам найти их домики.

Воспитатель предлагает детям блоки Дьенеша и дидактическую игру «Засели дом».

- Дети, выберите квартиры, которые вам больше нравятся. А помогут вам справиться с этим заданием знаки – подсказки. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждой квартире.

- Как вы думаете, ребята, какой блок поселится в первой квартире? Почему вы так решили?

- Как вы думаете, ребята, какой блок поселится во второй квартире? По каким признакам вы это определили?

 Дети выполняют задание.

-Всех друзей расселили? Молодцы, никого не оставили в беде. А жители Фиолетового леса дарят вам за это подарок. А что это за подарок вы узнаете выполнив математический диктант.

- Ребята, какой подарок нам преподнесли жители Фиолетового леса?

- Верно, цветок. У всех ребят получился цветов? Молодцы.

- Путешествие друзей подошло к концу. С какими испытаниями пришлось столкнуться Гео и Квадрату? Какое задание понравилось вам больше всего? Какое задание вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...