Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попитченко Елена Владимировна

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оценивать и контролировать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_5.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.


Тема: «На помощь к фее Знаний»

Подготовила:

Воспитатель Попитченко Е.В.

2019г.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение решать арифметические задачи.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и выполнять графические задания.

4. Закрепить умения  составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

5. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, пространственное ориентирование, комбинаторные и конструкторские способности.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: презентация, телеграмма.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, мяч, математические пеналы , наборы с палочками Кюизенера, часы с циферблатами, листы бумаги, карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Это радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В этом очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В этом много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

-  Как вы думаете, дети,  о чём загадка?

- Верно, ребята, это загадка осказках. И сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?

- В одном большом государстве, которое называется Россия, есть маленький солнечный городок под названием Ейск. В Ейске есть прекрасный детский сад «Колокольчик». В этом детском саду воспитываются прекрасные дети. И эти дети – вы!  Осенью вы пойдёте в 1 класс, в школу. И сегодняк нам в гости должна была прийти Фея Знаний, которая хотела вручить вам дипломы. Она уже вручила дипломы многим детям из разных городов нашей прекрасной страны. Но в наш город и в наш детский сад фея так и не смогла добраться. Но фея Знаний прислала нам телеграмму. Послушайте, что в ней написано.

Фея: «Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой волшебник Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, волшебник не любит читать стихи, а самое главное, он не умеет считать и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и состав числа. Он сказал мне, что не допустит, что бы ребята из детского сада «Колокольчик» пошли в 1 класс и стали ещё грамотней и умней, чем сейчас. Злой волшебник приказал мне придумать для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята, я очень вас прошу, помогите и расколдуйте меня. Мне очень хочется вам вручить дипломы.

- Дети, как вы думаете, как нам поступить?

- Ребята, вы готовы помочь Фее?  Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар злого волшебника нам нужно отправиться в его царство, а на пути в царство Неумехи нам нужно будет выполнять трудные задания.

- Ну, тогда в путь. Проведём разминку и поиграем в игру "Сосчитай-ка"
Воспитатель задаёт вопросы и бросает мяч, дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух собак? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух кошек? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух друзей? (двадцать).

- Молодцы, дети, а теперь занимайте свои места за столами.

- Ребята, а вот и первое задание от волшебника Неумехи. При выполнении этого задания будьте очень внимательны!

- Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.

- Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак  плюс.

- Нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

- Нарисуйте две вертикальные и одну горизонтальную линию.

- Дети! Выполнив первое задание волшебника Неумехи, мы попали на поляну. Недавно  жители этой поляны построили себе домик, а кто, в какой квартире живет, не разобрались, так как поссорились. На крыше дома стоит цифра. Назовите эту цифру.

- Верно, эта цифра 8. Как вы думаете, сколько должно жить жильцов на каждом этаже?

- Правильно, на каждом этаже живут по две цифры.  Попробуйте помирить их и снова поселите в свои квартиры. (Слайд 2) Работа с составом числа.

- Ребята, царство колдуна находится на острове. Как вы думаете, на чём же мы отправимся в плаванье?

- Правильно! Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры.  Вам необходимо из них построить корабль, и  тогда мы сможем продолжить  путешествие. Как вы будете это делать?

- Хорошо, молодцы! Приступаем к строительству.

- Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля?

- Верно, дети,треугольники, прямоугольники, круги и квадраты.

- Вот и готовы наши корабли. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились, начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

- А пока наши корабли бегут по волнам, мы отдохнём и поиграем.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

- Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подходим к острову, на нём растут необыкновенные цветы, которые вы сейчас выложите у себя на столах с помощью палочек. (Слайд 3)

Дети согласно схеме, изображённой на слайде собирают цветы из палочек Кюизенера, работают в парах.

- Какие прекрасные цветы у вас получились, дети! Ой, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт.

- Дети, да здесь задачи в стихах:

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? 2.

- Молодцы, ребята, с задачами справились!Продолжаем путь. Смотрите, перед нами непроходимый лес, а за этим лесом город, в котором живут маленькие человечки, они расстроены, запутались во времени и не знают, что и в какое время им делать. Нам нужно им помочь!

 - Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им просыпаться?

- В какое время обедать?

- В какое время ложиться спать?

Дети выполняют задания с циферблатами.

- Ребята, посмотрите, злой волшебникНеумеха  перемешал все богатства феи Знаний: перемешал все цифры и перепутал все знаки. Нужно помочь фее Знаний и разобрать её богатства, выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо, и знаки сложения, вычитания, равно, больше, меньше.
- Хорошо, а теперь:
- покажите число больше 6 на 1 (7)
- покажите самое маленькое число (1)
- какое число язагадала если оно на 1 больше 4 и меньше 6 (5)
- какое число больше: 7 или 8, поставьте знак.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. Посмотрите на экран. Мы победили злые чары Неумехи и освободили фею. Смотрите Фея Знаний перед вами.(Слайд 4)

Дети получают дипломы о поступлении в первый класс.

- Дети, наше путешествие подошло к концу!  Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, а теперь скажите, какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? А что бы вы хотели узнать в следующий раз? В какую математическую игру хотели бы поиграть на прогулке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Конспект  образовательной деятельности имеет практическую значимость,  так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...